КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Формировать  представления детей о  родном  крае - КРЫМ.

Программное содержание:

-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.

-Формировать представления о крымских городах, морях и их обитателях, о крымских горах и лесах, о животных и растениях.

-Развивать интерес к изучению родного края.

-Развивать монологическую, связную речь.

-Воспитывать любовь к малой родине, патриотизм.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_krym_24.03.2020.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  №30 г. Симферополь

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.

ЦЕЛЬ: Формировать  представления детей о  родном  крае - КРЫМ.

Программное содержание:

-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.

-Формировать представления о крымских городах, морях и их обитателях, о крымских горах и лесах, о животных и растениях.

-Развивать интерес к изучению родного края.

-Развивать монологическую, связную речь.

-Воспитывать любовь к малой родине, патриотизм.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня? (ответ детей).

        Молодцы! Это хорошо. Как вы уже заметили, у нас сегодня гости. Давайте  поздороваемся и поделимся с ними хорошим настроением (посылают воздушные поцелуи ). А теперь послушайте внимательно стихотворение :

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом.

Родина родная наша сторона

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (о Родине).

В  какой стране мы живем? (Россия). Как называется столица России ? (Москва).         Молодцы, ребята. А как называется наша малая Родина? (Крым). Что означает понятие малая Родина? (ответ детей). Правильно, ребята. Самое родное место для нас это - Крым. Здесь живут наши родители, родственники, друзья.

        В Крыму есть много городов, и самый главный город находится в центре Крыма. Как называется этот город (Симферополь). Что означает название города? (в переводе с греческого «симфо» - собираю, « полис» - город). Как вы думаете, почему его так называют? (ответ детей).

        Показ слайдов городов Крыма (ответы детей).

Воспитатель: Какие еще есть города в Крыму? (Алупка, Армянск, Белогорск, Красноперекопск) .

        Воспитатель подводит детей к пазлу  «Карта Крыма»: ребята у нас тут лежат пазлы, давайте их соберем и посмотрим, что получится (дети собирают пазл).

Воспитатель: Что у нас получилось? (карта Крыма). Почему наш Крым называют полуостровом? (с трех сторон омывается морями. Какими? (Азовским и Черным).

Чем отличается Черное море от Азовского? ( Черное море соленее, глубже и больше, чем Азовское).

        Кто обитает в нашем море? (катран, камбала, бычок, кефаль, скумбрия, хамса, килька, ставрида, медузы, крабы, мидии, креветки, дельфины и т.д.).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного отдохнем и поиграем с вами в игру: Д / И «Кто живет в море?»  (выходим из-за столов), (если я говорю правильно, вы стоите на месте, если неправильно, то приседаете)

- А в воде живет индюк? (нет)

- А в воде живет утюг? (нет)

-Ну а корка от арбуза? (нет)

-А вообще живет медуза? (да)

-А большие мандарины? (нет)

-В Черном море есть дельфины? (да)

-Рыбы в нашем море есть?  (да)

-Крокодилов в нем не счесть? (нет)

- Дети плещутся в воде? (да)

- Вместе с птицами в гнезде? (нет)

Воспитатель: Молодцы, мне не удалось вас запутать. И вы поняли, что море для морских обитателей – родной дом. Для того, чтобы оно всегда оставалось чистым, что для этого нужно делать? (не засорять пляжи, не бросать мусор в море и не позволять это делать другим).

        И так, мы с вами знаем, что в нашем море обитает много разных рыб, то сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова РЫБА. Но сначала разомнем пальцы (пальчиковая игра, работа за столами и у доски, проверка работы).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, на нашем полуострове очень много животных и растений. Давайте вспомним, какие животные обитают в крымских лесах и степях? (крымский благородный олень, косуля, муфлоны, зайцы, лань, дикий кабан, суслики, хорьки, тушканчики, куницы, барсуки, ласки, различные рептилии и т.д.).

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к карте.

        Что самое зеленое на нашей карте? (леса ). А где в Крыму растет лес? (в горах). Почему? (деревья любят влагу и прохладу, а в Крыму летом очень жарко). А какие крымские горы вы знаете? ( Карадаг, А –Даг, Ай – Петри, Демерджи, гора Кошка).  

        Молодцы, ребята. Какие кустарники и деревья растут в Крыму?  (дуб, кипарис, бук, гималайский кедр, крымская сосна, кизил, липа, миндаль).

        Скажите, какое дерево считается одним из символов Крыма? (крымская сосна) . У нас на столах есть карточки с изображением крымской сосны.

        Наверху картинки написана цифра. Давайте определим, где она располагается (левый верхний угол).

        Вы должны вписать в пустые кружочки, расположенные в нижней части картинки, состав данного числа (работа детей, с выходом ребенка к доске).

        Молодцы, выполнили и это задание.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы немножко с вами пофантазируем? (приглашаю детей подойти к доске). Ребята, представьте себе, если на земле исчезнут ……..все пуговицы .Чем их можно заменить? (липучки, кнопки, замки, крючки) Все книги (ответы детей), все спички (ответы детей), ручки (ответы детей), игрушки (ответы детей).

        Молодцы, фантазировать у нас получается отлично!

Воспитатель: Главное богатство нашего Крыма – это люди. Люди разных национальностей. Люди каких национальностей проживают в Крыму? (русские, украинцы, татары, армяне, греки, белорусы, немцы, евреи, турки, поляки, караимы и т.д.). А как мы все называемся одним словом? (крымчане ).  

        Наш Крым богат своими людьми, но что самое главное для нас всех? (мир, без ссор, чтоб люди помнили и уважали традиции своего народа, помогали друг другу).

Воспитатель: Молодцы, главное, чтоб мы жили в мире. Скажите, какая птица является символом мира? (голубь). Мы сегодня с вами закончим нашу работу над голубем мира в виде крымского флага. Скажите, что означают цвета крымского флага? (красный – история Крыма, синий – надежда и благополучие Крыма, белый – равенство всех народов).

        Работа детей.

        Спасибо,  вам, ребята. Хорошо отвечали и много знаете о нашем родном крае. Понравилось ли вам занятие? (да). А теперь давайте послушаем Колю и Ариану (дети читают стихи). Ребята, любите свою Родину, свой Крым и гордитесь им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по конструированию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе на тему «Мой дом».

Обучать системному анализу (прошлое, настоящее, будущее). Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом. Закреплять у детей умение узнавать изображённую на рисунке проекцию пре...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

Программное содержание:На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.Формировать умение коллективного обсуждения проблем.Упражнять детей в хор...

Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...

План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"

Цель занятия: способствовать  воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Теремок" для подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказку"

Развивать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, соотносить знаковые символы с образами....

План-конспект НОД (с элементами ТРИЗ) в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»

Этот конспект будет полезен не только специалистам,занимающимся внедрением технологии ТРИЗ, но и широкому кругу педагогов...