конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

,Богдан Татьяна Александровна

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осознанновыражать как свои,так и авторские мысли.Ребёнок должен уметь правильно использовать интонационные средства выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_pravaya_ruka.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

Конспект

Интегрированного занятия по культуре речи

в старшей группе №6 компенсирующей направленности

На тему : «Весна.Признаки весны»

Воспитатель:Богдан Т.А.

2016 г.

Цель:

Учить детей интонационной выразительности речи ,изменять голос по высоте и силе в зависимости от содержания высказывания, пользоваться паузами, логическим ударением, менять темп и тембр речи; точно, осознанно выражать как свои, так и авторские мысли, чувства и настроения.Ребенок должен уметь правильно использовать интонационные средства выразительности, чтобы передать в собственной речи различные чувства и переживания.

Интеграция:физическое ,познавательное,социально-коммуникативное ,художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

О.О.Физическая культура: координации речи и движений, регулирование мышечного тонуса., развитие  силы речевого дыхания ,развитие быстроты реакции, чувства темпа и ритма, артикуляционной  и мелкой моторики, упражнение на дыхание.

О.О.Познание: Наблюдение, закрепление  знаний о весне, её приметах, первоцветах, чтение стихотворений о весне. Знакомство детей с таким видом театра как «Театр перед микрофоном»,проведение д/игр природоведческого характера.

О.О.Коммуникация: развитие связной речи, активизация словаря по теме «Весна», овладение звуковой культуры  речи (тон речи, тембр  голоса ,темп ,ударение ,сила голоса, интонация) мышления, артикуляционной моторики. Развитие интонационной выразительности речи. Развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.Развитие слухового восприятия, координации речи и движений, регулирование мышечного тонуса.

О.О.Социализация: Закрепление правил безопасности при проведении прогулок.

О.О.Художественное творчество: Прослушивание звуков природы, театральная деятельность ,аппликация.

Оборудование :Искусственные ёлочки, макеты первоцветов ,маски облаков, капелек, аудиозапись звуков природы, дождя; рисунок весны, клей, кисточки ,силуэты ранее вырезанных цветов,листьев,облаков и т.д.

Предварительная работа: Беседы по теме  «Весна.Признаки весны», наблюдения на прогулке, чтение произведений о весне :Бианки «Синичкин календарь», рассматривание картин по данной тематике, рисование весенних пейзажей .Слушание звуков природы.

Ход занятия: В начале занятия проведение эмоционально-стимулирующей гимнастики:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука  (протягиваем вперёд),

 Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) ,

 Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (Встаём),

Но один никто не будет.

Ребята, перед тем как мы начнём наше занятие  я хотела бы , чтобы вы послушали звуки природы и сказали : В какое время года  можно их услышать ?

Д: Весной.

А какие признаки весны вы можете назвать?

Д: дети называют признаки.

Давайте мы с вами оживим эти признаки и поучаствуем в волшебстве Весны.

Но сначала отправимся в весенний лес. 

Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:

«У-у-у» — встревожился лес,

«О-о-о» — удивился лес,

«А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли).

Какой чудесный воздух в лесу. Давайте мы вдохнём его .

(Проводится упражнение на дыхание:дети через нос медленно делают вдох,задерживают дыхание на несколько секунд, а затем медленно делают выдох через рот.)

А мимо деревьев и кустарников пробегает говорливый ручеёк

Дети берутся за руки, идут друг за другом и проговаривают песенку ручейка: «По камешкам — динь-динь-динь, по корягам — буль-буль-буль, по осоке — ш-ш-ш-ш».

В кронах деревьев шелестит весенний ветерок

Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.

У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.

У Осени — прохладный — с-с-с.

У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

А между деревьями расцвели первоцветы (ребята почему все эти цветы так называют? )

Проведение дидактической игры «Назови цветок».

Тучи закрыли солнце ,наверное собирается дождик.

Проведение физ.минутки : «ДОЖДИК, ЛЕЙ, ЛЕЙ, ЛЕЙ!»

 Звучит фонограмма театрального шума «Дождь».

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей,

Ритмично хлопают, показывают на себя и других.

На меня по крошке,

Ритмично соединяют указательный и большой пальцы.

На людей по плошке,

Покачивают ладонями в виде плошек.

А на Бабу Ягу лей по целому ведру! Ф-ф-ф-ф!!!

С силой растопыривают пальцы рук, трясут руками, прогоняя Ягу.

Воспитатель надевает маску Бабы Яги, говорит: «У! Вот сейчас догоню!».

Дети убегают, прячутся за стульчики. Собравшись в группу, прогоняют Бабу Ягу, громко топая ногами, крича «у-у-у!».

Ах, тучи проказницы ,давайте на них поругаемся:

(логоритмическое упражнение)

Плаксы! Неряхи! Грязные рубахи!

Солнце вы закрыли,

Небо засорили,

Землю промочили,

Убирайтесь прочь!

Ответ туч проговаривается тихо, жалобно:

Что вы, ребята! Мы не виноваты.

Нелегко на небе жить,

Как же нам не плакать, горьких слез не лить?

Нас ведь солнце обжигает,

Ветер в клочья разрывает,

Молния колет,

Черный гром пугает.

На небе после дождя появилось солнышко:

Ты всех любишь, ты всех греешь

Всех ласкаешь и жалеешь

Наше Солнышко, наш свет.

Все тебе мы шлём привет!

(Дети с выражением рассказывают стихотворение)

Пригрело солнышко и с крыш зазвенела капель

Ребята,что такое капель?

Ответы детей.

(логоритмическое упражнение )

Под самым карнизом ,над самым оконцем,

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая бегут по сосулькам слезинки..

(Дети с разной интонацией и силой голоса произносят песенку сосулек-кап-кап-кап)

Так тают сосульки весёлые льдинки.

Ребята, за окном прекрасная погода и многим из вас хочется пойти поиграть. А скажите можно без спроса уходить гулять?

Ответы детей.

Давайте и мы расскажем сказку « О непослушном козлёнке»

Но сначала ответьте, какие вы знаете виды театров?

Ответы детей.

Мы сегодня будем не показывать сказку ,а озвучивать её. Такой вид театра называется –театр перед микрофоном. Это означает, что слушатели не видят артистов, а только слышат их. Вот такими артистами мы с вами и будем.

                                 «ОЗВУЧИВАНИЕ СКАЗКИ»

Воспитатель читает текст, дети сопровождают рассказ звучащими жестами, звукоподражанием, договаривают фразы. Воспитатель начинает читать сказку:

Живет у бабушки козлик — остренькие рожки да быстренькие ножки. По двору бегает, птичек гоняет, бабулю забавляет. Говорила ему бабуля: «Не ходи, козлик, в лес гулять, там волк страшный. Не ходи, козлик, в лес!» А козлик не послушался и убежал, только и слышно, как зацокал копытами по дороге (дети выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям). Перепрыгнул через забор (дети поднимают руки вверх, хлопают в ладоши, затем ударяют по коленям) и побежал по мостовой (дети попеременно кулачками стучат по груди), бежит, кричит: «Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь...»

Вос-ль: Ой, что это?

Дети: Ой, что это?

Вос-ль: Болото! Его не обойти?

Дети: Его не обойти!

Вос-ль:Дорога напрямик! («чап-чап-чап» — дети ритмично оттягивают одновременно правую и левую щеки).

Козлик: Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь... (дети выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям).

Вос-ль: Ой, что это?

Дети: Ой, что это?

Вос-ль: Река! Ее не обойти?

Дети: Не обойти!

Вос-ль: Дорога напрямик!

Дети (языком): Буль-буль-буль!

Козлик: Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь...

Вос-ль: Ой, что это?

Дети: Ой, что это?

Вос-ль: Лес! Страшный лес.

Дети: У-у-у.

Педагог: Дремучий лес.

Вос-ль: Ш-ш-ш.

Испугался козлик и бросился бежать. Бежит через речку (дети: «буль-буль-буль»), по болоту (дети: «чап-чап-чап» оттягивают правую и левую щеки), по мостовой (кулачками поочередно стучат по груди), через забор (дети поднимают руки вверх и ударяют по коленям), по двору (поочередные хлопки правой и левой руками по коленям).

Вос-ль: К нам прибежал, «ох», сказал.

Козлик: Ох!

Дети и козлик: Буду слушаться бабулю. Больше в лес не побегу я.

Молодцы ребята,хорошие артисты из вас получились!

Ребята ,посмотрите, у нас чей-то нарисованный портрет оказался. Как вы думаете кто изображён на нём?

Ответы детей. (Весна)

А чего здесь не хватает?

Дети: украшений для весны.

Давайте украсим, но что-бы пальчики нас слушались проведём пальчиковую гимнастику:

(сложить руки в кулачки,а затем,после слова «появляются» резко разжать их,растопырив пальцы)

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки!

Дети украшают вырезанными картинками портрет весны.

Вос-ль: Ребята, посмотрите , какой красивый портрет весны получился. Вы просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Интеграция образовательных областей:1.     «Познание» - развитие у детей познавательных интер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе  Поможем Весне...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"

Цель интегрированного занятия закрепление знаний об окружающем мире через развитие основ грамматического строя языка и связной речи....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Осень"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Осень"...