Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бочкова Наталия Владимировна

 

Программное содержание:

Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.

- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

- Давайте прочитаем:

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Непоседы» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо. »

- Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.

- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки) .

Дети: Да.

Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1) .

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март) .

.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь! »

Далеко слышна свирель

Это будит всех. (Апрель) .

.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает. (Май) .

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2) .

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна.

И праздники мы приводили,

А к ним стихи вы разучили.

Вот мой вопрос:

«А не забыли ли вы их? »

Дети, вы знаете стихи о весне?

Дети: Да (рассказывают стихи) .

Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи.

Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №3) .

«Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете обо мне, Весне? "

Составление предложений о весне по картинкам:

На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.) .

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.

Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные. (капелька №4) .

Игра «Один и много».

Игра проводится в кругу с мячом.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Река-реки

Грач-грачи и т. д.

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Идём дальше (капелька №5) .

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.

Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна давольна как вы со всем справляетесь.

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".

Воспитатель:

-Что вы слышали? (звонко поют птицы) .

-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной) .

-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел) .

-Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)

-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые) .

-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов) .

Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Воспитатель: - А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поёт жаворонок?

Воспитатель: - А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведении великого композитора П. И, Чайковского «Песнь жаворонка».

Слушание музыки.

Понравилось ли вам произведение? А как называется это произведение? Скажите, а какое это произведение – грустное или весёлое? Подводит итог: - Правильно, вы очень хорошо всё мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышатся звонкие трели жаворонка.

(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны) .

Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.

Весна».

Весна прислала вам в посылке конфеты и попозже мы с вами попьем чай.

Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?

Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Как хорошо что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. А сейчас Милена и Артем помогут мне накрыть на стол. Будем пить чай с конфетами, а потом играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Интеграция образовательных областей:1.     «Познание» - развитие у детей познавательных интер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе  Поможем Весне...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...