КОНСПЕКТ занятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вербина Лариса Владимировна

КОНСПЕКТ

занятия с элементами фольклора в младшей группе

  «Подарки от бабушки и дедушки»

 

 

Конспект ООД с элементами фольклора в младшей группе

 «Подарки от дедушки и бабушки»

 

Образовательные области:

 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, через фольклор.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление об овощах и фруктах, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Формировать мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать, развивать аккуратность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование к ООД:

 Письмо с загадками; коробка – посылка с муляжами фруктов и овощей; Слоник Павлуша; разрезные картинки овощей и фруктов; по 2 картинки овощей или фруктов для аппликации – каждому ребенку; клей, кисти, клеенка, салфетки влажные и бумажные; 2 корзинки (красная - сад,  зеленая -огород); тарелку  с вымытыми и нарезанными яблоками, апельсинами и морковкой.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Форма организации: Игровая

Предшествующая работа: Беседы, чтение художественной литературы. Рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

А мы с вами немного поиграем!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.                                          

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно (крепко) за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ой, ребята, посмотрите у меня на столе письмо - интересно от кого оно. (Подсказка на письме - картинка дедушки и бабушки).

«Письмо от дедушки и бабушки»

 

Читаю письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята - внучата. Мы хотим, чтобы, вы выросли здоровыми и крепкими и посылаем вам витамины. Наши витамины мы вырастили сами, а что мы вам прислали, догадайтесь».

 

Загадываю загадки об овощах и фруктах.

1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)

 

2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)

3.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)

 

4. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают  (бананы)

 

— Молодцы! Все загадки отгадали.

-Ой, ребята, посмотрите, у нас в посылке перепутались все овощи и фрукты! Давайте, их разложим по разным корзинам, фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую корзину.

(ДЕТИ выполняют задание, называют, что они взяли, в какую корзину положат).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ задает вопросы: Что это? Какой? Какая? Какое?

— Фрукты растут на фруктовых деревьях в саду.
Сад - в котором растет много фруктовых деревьев называется - фруктовый сад.
Овощи растут в огороде на грядке.

— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, бананы, грушу? Что это? (фрукты).— Молодцы!
А что, лежит в зеленой корзине, как назвать одним словом? (овощи). Молодцы!

  

Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши

 
Воспитатель: Ребята, я тоже решила, вас порадовать и сделала в подарок вот такую игрушку. (Достаю Слоненка)

 

ИГРА «Чудесный мешочек» Это, Слоник Павлик, игрушка загадка. Хотите узнать, что находится у слоника в животике.

(Дети - сначала отгадывают, что им попалось, потом достают по одному предмету). Воспитатель хвалит, задает наводящие вопросы.

 

Игра «Пазлы» (Собирают по одной картинке из 4х частей)

 

 

Слоненок и воспитатель хвалят детей, задают наводящие вопросы, предлагает  детям помочь товарищу.

 

Давайте и мы порадуем бабушку и дедушку и пошлем им картину «Овощи и фрукты».

Коллективная аппликация «Блюдо с овощами и фруктами»

 

Вопросы: Что у тебя, куда хочешь наклеить.

 Поставить музыку не громко

Вот какая красивая картина пошлем ее бабушке и дедушке.

 

 

Рефлексия ООД

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поиграли. Вот какие Вы молодцы: рассказали нашим гостям про овощи и фрукты, отгадали все загадки! Со слонёнком поиграли и про бабушку с дедушкой не забыли. Красивую картину для них сделали.
А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты и овощи на вкус (фруктовые угощения)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия с элементами фольклора в младшей группе

  «Подарки от бабушки и дедушки»

Подготовила: Вербина Л.В.  

Воспитатель первой категории

МДОУ детский сад «Солнышко»

Д. Семино

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения,  через фольклор.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление об овощах и фруктах, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Формировать мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать, развивать аккуратность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование к ООД:

 Письмо с загадками; коробка – посылка с муляжами фруктов и овощей; Слоник Павлуша; разрезные картинки овощей и фруктов; по 2 картинки овощей или фруктов для аппликации – каждому ребенку; клей, кисти, клеенка, салфетки влажные и бумажные; 2 корзинки (красная - сад,  зеленая -огород); тарелку  с вымытыми и нарезанными яблоками, апельсинами и морковкой.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Форма организации: Игровая

Предшествующая работа: Беседы, чтение художественной литературы. Рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом у окна.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

А мы с вами немного поиграем!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.                                          

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно (крепко) за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ой, ребята, посмотрите у меня на столе письмо - интересно от кого оно. (Подсказка на письме - картинка дедушки и бабушки).

«Письмо от дедушки и бабушки» Читаю письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята - внучата. Мы хотим, чтобы, вы выросли здоровыми и крепкими и посылаем вам витамины. Наши витамины мы вырастили сами, а что мы вам прислали, догадайтесь».

Загадываю загадки об овощах и фруктах.

1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки
(яблоко)

2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста)

3.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно
(апельсин)

4. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают  
(бананы)

— Молодцы! Все загадки отгадали.

-Ой, ребята, посмотрите, у нас в посылке перепутались все овощи и фрукты! Давайте, их разложим по разным корзинам, фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую корзину. 

(ДЕТИ выполняют задание, называют, что они взяли, в какую корзину положат).

ВОСПИТАТЕЛЬ задает вопросы: Что это? Какой? Какая? Какое?

— Фрукты растут на фруктовых деревьях в саду.
Сад - в котором растет много фруктовых деревьев называется - фруктовый сад.
Овощи растут в огороде на грядке.

— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, бананы, грушу? Что это? (фрукты).— Молодцы!
А что, лежит в зеленой корзине, как назвать одним словом? (овощи). Молодцы!

   Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. 
показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, 
отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, 
повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши

 Воспитатель: Ребята, я тоже решила, вас порадовать и сделала в подарок вот такую игрушку. (Достаю Слоненка)

ИГРА «Чудесный мешочек» Это, Слоник Павлик, игрушка загадка. Хотите узнать, что находится у слоника в животике.

(Дети - сначала отгадывают, что им попалось, потом достают по одному предмету). Воспитатель хвалит, задает наводящие вопросы.

 Игра «Пазлы» (Собирают по одной картинке из 4х частей)

Слоненок и воспитатель хвалят детей, задают наводящие вопросы, предлагает  детям помочь товарищу.

 Давайте и мы порадуем бабушку и дедушку и пошлем им картину «Овощи и фрукты».

Коллективная аппликация «Блюдо с овощами и фруктами»

Вопросы: Что у тебя, куда хочешь наклеить.

Поставить музыку не громко

Вот какая красивая картина пошлем ее бабушке и дедушке.

 Рефлексия ООД

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поиграли. Вот какие Вы молодцы: рассказали нашим гостям про овощи и фрукты, отгадали все загадки! Со слонёнком поиграли и про бабушку с дедушкой не забыли. Красивую картину для них сделали.
  А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты и овощи на вкус (фруктовые угощения).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Подарки космонавтам"

Программное содержание:1.     Изобразительные задачи:·                   Учить технике рис...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

Конспект занятия с элементами фольклора "В гости к курочке и петушку"

Занятие во 2мдл гр с использованием русского народного творчества...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...

Конспект занятий по лепке в первой младшей группе "Подарки для белочки"

Конспект занятий по лепке в первой младшей группе "Подарки для белочки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"ПОДАРКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ"

Конспект по лепке для 2 младшей группы, методы , приемы, физкультминутка...