Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Маркова Надежда Григорьевна

     

     

    Конспект занятия по ознакомлению

    с окружающим для детей  I младшей группы

    «Что мы знаем о зиме»

    Программное содержание:

              1. Образовательные:

    - уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге;

    - учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.

              2. Развивающие:

    - развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;

    - расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

              3. Воспитывающие:

    - воспитывать эстетическое наслаждение о  красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).

    - воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.

              Предварительная работа воспитателя:

    Подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин, иллюстраций о зиме.

              Предварительная работа с детьми:

              Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми провела работу на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. С детьми была проведена работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).

              Дидактическое обеспечение занятия: оборудование (мольберт, фланелеграф), демонстрационный материал (картины с изображением зимнего леса, альбом из серии «Одежда», альбом «Времена года»).         

              Индивидуальная работа на занятии:

              В основной части занятия проводится работа с Катей, Эвелиной в проговаривании свойств снега, с Петей, Динаром в выполнении движений в соответствии с текстом, с Радмиром, Сашей в развитии координации движений, мелкой моторики рук, в правильном выполнении упражнений. По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь в случае затруднений выполнении физических упражнений.

              Организация детей на занятии:

    - водная часть занятия – свободно около воспитателя

    - основная часть занятия – свободно передвигаются по группе

              Структура занятия:

    1 часть. Вводная

    - вступительная беседа с опорой  на картинки с изображением зимы – 30 с.

    2 часть. Основная

    - беседа, вопросы – 30 с.

    - упражнение «Снежок» - 30 с.

    - вопросы – 20 с.

    - пальчиковая гимнастика «Снежок» – 1 мин. 30 с.

    - дыхательное упражнение «Заморозим ладошку» – 40 с.

    - чтение стихотворения с выполнением движений в соответствии с текстом – 30 с.

    - рассматривание и беседа с опорой на картину с изображением играющих детей, вопросы – 30 с.

    - игра «Санки» - 1 мин.

    - беседа по картине – 1 мин.

    - чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима» с выполнением движений – 30 с.

    - беседа о зайчике, вопросы – 30 с.

    - игра «Зайка беленький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом) – 1 мин.

    - итог занятия – 1 мин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению

    с окружающим для детей  I младшей группы

    «Что мы знаем о зиме»

    Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картин с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картинах.

    -  Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.

    Основная часть занятия:

             Обращается внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы.

    - Ребята, а что на деревьях?

    - Снег.

    - Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.

    Дует, дует ветерок,                   Поднимают руки вверх и махают

    И летит, летит снежок,                   Делают движения руками        

    Закружился, заблестел,                   Кружатся

    Над полянкой полетел

    А снежок на землю пал                   Опускают руки вниз

    Дует, дует ветерок,                   Поднимают руки вверх и махают

    И опять летит снежок.                    Делают движения руками        

    - А кто знает, какой снег зимой? (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании свойств снега).

    - Белый

    - Пушистый

    - Холодный

    - Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.

    Раз, два, три, четыре, пять                 Загибают пальчики

    Мы с тобой снежок лепили                «Лепят снежок»

    Круглый, крепкий, очень гладкий        Показывают пальчиками круг, замок, гладят    одной ладонью другу

    И совсем-совсем не сладкий                Грозят пальчиками

    Раз – подбросим                «Подбрасывают»

    Два – поймаем                «Ловят»

    Три – уроним                «Роняют»

    И сломаем.                Топают

    - Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.

    Поиграем-ка немножко                                дети хлопают в ладоши

    Да похлопаем  в ладошки

    Пальчики мы согреваем,

    Их сжимаем, разжимаем.                Сжимают пальцы в кулак и разжимают

    - Ребята, посмотрите внимательно на картинку (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей), что делают дети?

    - Катаются с горки

    - Лепят снеговика

    В случае затруднений задать наводящие вопросы.

    - А теперь давайте поиграем в игру.

    Наши детки в санки сели, громко песенку запели,

    Покатились далеко, не догонит их никто.

    За веревочку взялись и помчались с горки вниз.

    Вдруг салазки на бок – хлоп!

    Все попадали в сугроб.

    Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.

    - Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей). Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах) с использованием картинок из серии «Одежда».

    - Индивидуальные и хоровые ответы детей.

    - А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).

            Белый снег пушистый

            В воздухе кружится

            И на землю тихо

            Падает, ложится.

    - Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?

    - Зайчик.

    - Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки  (детям выполняют движения пальчиками, в случае затруднений оказывается индивидуальная помощь).

            Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

            Раз-два, раз-два и ушами шевелит!

    - А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.

            Зайка беленький сидит и ушами шевелит

            Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

            Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

            Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

            Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

            Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

            Кто-то зайку напугал

            Зайка прыг и убежал (топают ногами).

    Заключительная  часть занятия:

    - Ребята на картинках, какое время года?

    - Зима.

    - Правильно. А зимой, как нужно одеваться?

    -Тепло.

    - Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?

    - Индивидуальные и хоровые ответы детей.

    - Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

    Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Как звери готовятся к зиме»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Задачи:- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.- Закрепить имеющиеся представлен...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

    Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 6        Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе«Составле...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"

    Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....