Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим для детей I младшей группы
«Что мы знаем о зиме»
Программное содержание:
1. Образовательные:
- уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге;
- учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;
- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
3. Воспитывающие:
- воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).
- воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин, иллюстраций о зиме.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми провела работу на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. С детьми была проведена работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).
Дидактическое обеспечение занятия: оборудование (мольберт, фланелеграф), демонстрационный материал (картины с изображением зимнего леса, альбом из серии «Одежда», альбом «Времена года»).
Индивидуальная работа на занятии:
В основной части занятия проводится работа с Катей, Эвелиной в проговаривании свойств снега, с Петей, Динаром в выполнении движений в соответствии с текстом, с Радмиром, Сашей в развитии координации движений, мелкой моторики рук, в правильном выполнении упражнений. По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь в случае затруднений выполнении физических упражнений.
Организация детей на занятии:
- водная часть занятия – свободно около воспитателя
- основная часть занятия – свободно передвигаются по группе
Структура занятия:
1 часть. Вводная
- вступительная беседа с опорой на картинки с изображением зимы – 30 с.
2 часть. Основная
- беседа, вопросы – 30 с.
- упражнение «Снежок» - 30 с.
- вопросы – 20 с.
- пальчиковая гимнастика «Снежок» – 1 мин. 30 с.
- дыхательное упражнение «Заморозим ладошку» – 40 с.
- чтение стихотворения с выполнением движений в соответствии с текстом – 30 с.
- рассматривание и беседа с опорой на картину с изображением играющих детей, вопросы – 30 с.
- игра «Санки» - 1 мин.
- беседа по картине – 1 мин.
- чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима» с выполнением движений – 30 с.
- беседа о зайчике, вопросы – 30 с.
- игра «Зайка беленький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом) – 1 мин.
- итог занятия – 1 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим для детей I младшей группы
«Что мы знаем о зиме»
Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картин с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картинах.
- Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.
Основная часть занятия:
Обращается внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы.
- Ребята, а что на деревьях?
- Снег.
- Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И летит, летит снежок, Делают движения руками
Закружился, заблестел, Кружатся
Над полянкой полетел
А снежок на землю пал Опускают руки вниз
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И опять летит снежок. Делают движения руками
- А кто знает, какой снег зимой? (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании свойств снега).
- Белый
- Пушистый
- Холодный
- Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другу
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиками
Раз – подбросим «Подбрасывают»
Два – поймаем «Ловят»
Три – уроним «Роняют»
И сломаем. Топают
- Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.
Поиграем-ка немножко дети хлопают в ладоши
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем. Сжимают пальцы в кулак и разжимают
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей), что делают дети?
- Катаются с горки
- Лепят снеговика
В случае затруднений задать наводящие вопросы.
- А теперь давайте поиграем в игру.
Наши детки в санки сели, громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто.
За веревочку взялись и помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.
- Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей). Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах) с использованием картинок из серии «Одежда».
- Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?
- Зайчик.
- Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки (детям выполняют движения пальчиками, в случае затруднений оказывается индивидуальная помощь).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Раз-два, раз-два и ушами шевелит!
- А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
Заключительная часть занятия:
- Ребята на картинках, какое время года?
- Зима.
- Правильно. А зимой, как нужно одеваться?
-Тепло.
- Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?
- Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 6 Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе«Составле...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"
Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она какая, Зимушка - зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года. Закрепить представления о зимних забавах....
Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему "Птички прилетели"
Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе 2-3 годаТема: «Птички прилетели»Воспитатель: СаратовскаяНаталья Васильевна Задачи:Образовательные: Формироват...