Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Маркова Надежда Григорьевна

 

 

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим для детей  I младшей группы

«Что мы знаем о зиме»

Программное содержание:

          1. Образовательные:

- уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге;

- учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.

          2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;

- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

          3. Воспитывающие:

- воспитывать эстетическое наслаждение о  красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).

- воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.

          Предварительная работа воспитателя:

Подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин, иллюстраций о зиме.

          Предварительная работа с детьми:

          Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми провела работу на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. С детьми была проведена работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).

          Дидактическое обеспечение занятия: оборудование (мольберт, фланелеграф), демонстрационный материал (картины с изображением зимнего леса, альбом из серии «Одежда», альбом «Времена года»).         

          Индивидуальная работа на занятии:

          В основной части занятия проводится работа с Катей, Эвелиной в проговаривании свойств снега, с Петей, Динаром в выполнении движений в соответствии с текстом, с Радмиром, Сашей в развитии координации движений, мелкой моторики рук, в правильном выполнении упражнений. По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь в случае затруднений выполнении физических упражнений.

          Организация детей на занятии:

- водная часть занятия – свободно около воспитателя

- основная часть занятия – свободно передвигаются по группе

          Структура занятия:

1 часть. Вводная

- вступительная беседа с опорой  на картинки с изображением зимы – 30 с.

2 часть. Основная

- беседа, вопросы – 30 с.

- упражнение «Снежок» - 30 с.

- вопросы – 20 с.

- пальчиковая гимнастика «Снежок» – 1 мин. 30 с.

- дыхательное упражнение «Заморозим ладошку» – 40 с.

- чтение стихотворения с выполнением движений в соответствии с текстом – 30 с.

- рассматривание и беседа с опорой на картину с изображением играющих детей, вопросы – 30 с.

- игра «Санки» - 1 мин.

- беседа по картине – 1 мин.

- чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима» с выполнением движений – 30 с.

- беседа о зайчике, вопросы – 30 с.

- игра «Зайка беленький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом) – 1 мин.

- итог занятия – 1 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим для детей  I младшей группы

«Что мы знаем о зиме»

Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картин с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картинах.

-  Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.

Основная часть занятия:

         Обращается внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы.

- Ребята, а что на деревьях?

- Снег.

- Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.

Дует, дует ветерок,                   Поднимают руки вверх и махают

И летит, летит снежок,                   Делают движения руками        

Закружился, заблестел,                   Кружатся

Над полянкой полетел

А снежок на землю пал                   Опускают руки вниз

Дует, дует ветерок,                   Поднимают руки вверх и махают

И опять летит снежок.                    Делают движения руками        

- А кто знает, какой снег зимой? (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании свойств снега).

- Белый

- Пушистый

- Холодный

- Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять                 Загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили                «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий        Показывают пальчиками круг, замок, гладят    одной ладонью другу

И совсем-совсем не сладкий                Грозят пальчиками

Раз – подбросим                «Подбрасывают»

Два – поймаем                «Ловят»

Три – уроним                «Роняют»

И сломаем.                Топают

- Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.

Поиграем-ка немножко                                дети хлопают в ладоши

Да похлопаем  в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.                Сжимают пальцы в кулак и разжимают

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей), что делают дети?

- Катаются с горки

- Лепят снеговика

В случае затруднений задать наводящие вопросы.

- А теперь давайте поиграем в игру.

Наши детки в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит их никто.

За веревочку взялись и помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.

- Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей). Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах) с использованием картинок из серии «Одежда».

- Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).

        Белый снег пушистый

        В воздухе кружится

        И на землю тихо

        Падает, ложится.

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?

- Зайчик.

- Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки  (детям выполняют движения пальчиками, в случае затруднений оказывается индивидуальная помощь).

        Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

        Раз-два, раз-два и ушами шевелит!

- А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.

        Зайка беленький сидит и ушами шевелит

        Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

        Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

        Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

        Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

        Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

        Кто-то зайку напугал

        Зайка прыг и убежал (топают ногами).

Заключительная  часть занятия:

- Ребята на картинках, какое время года?

- Зима.

- Правильно. А зимой, как нужно одеваться?

-Тепло.

- Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?

- Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 6        Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе«Составле...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"

Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она какая, Зимушка - зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года. Закрепить представления о зимних забавах....

Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему "Птички прилетели"

Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе 2-3 годаТема:  «Птички прилетели»Воспитатель: СаратовскаяНаталья Васильевна Задачи:Образовательные: Формироват...