Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ковригина Екатерина Борисовна

    Непрерывная образовательная деятельность

    «КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»

    Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей

    Задачи:

    Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

    Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным

    Развивающая – развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

    Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx168.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Центр развития ребенкаhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/203/92203218_large_50550265_Tatyana_AbramovajpgTatyana_Abramova_Osennie_kraski_lesa.jpg

    детский сад № 311"

    1 младшая группа

    Составила : Ковригина Е.Б.

    Омск 2018г

    Непрерывная образовательная деятельность

    «КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»

    Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей

    Задачи:

    Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

    Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным

    Развивающая – развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

    Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята к нам сегодня приехали гости. Но прежде давайте отгадаем, кто это к нам приехал.

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснётся, ну реветь,

    Как зовут его? - … (Медведь)

    Любит красную морковку,

    Грызёт капусту очень ловко,

    Скачет он то тут, то там,

    По лесам и по полям,

    Серый, белый и косой,

    Кто скажите он такой? (Зайка)

    По тропинке в лесу,

    Я большое яблоко несу,

    На иголки я похож,

    Звать меня конечно … (Ёж)

    В группу въезжают на машине игрушки: медведь, заяц и ежик. Здороваются с детьми.

    Медведь: - Скажите, ребята, а какое время года сейчас за окном? (Зима)

    Слайд 2 – Зима

    Ёж: - Правильно! А как вы узнали, что Зима? (На улице очень холодно, листьев на деревьях нет, выпал снег, солнышко не греет )

    Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут наши гости? (В лесу)

    Слайд 3- Зимний лес

    Воспитатель: - Правильно, в лесу. А кто для них еду добывает? (Они сами)

    Воспитатель: - Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают еду? (дикие животные)

    Воспитатель: - Значит, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе еду. И сегодня мы узнаем новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.

    Слайд 4 – Зайчик в лесу

    Зайчик: - Ребята, а какого цвета моя шубка летом? (Серая)

    - Скажите, ребята, а что лежит на земле зимой? (Снег)

    - Какого цвета снег? (Белого)

    - Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

    - Правильно! Чтобы меня не заметили на снегу, я меняю свою серую шубку на белую.

    Слайд 5 – Зайка меняет серую шубку на белую

    Воспитатель: - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу их не увидела лиса и волк. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

    Зайчик: - Вы, наверно, все устали? Давайте немного отдохнём.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

    Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

    - Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

    Воспитатель: - А что нам про себя расскажет медведь? Давайте послушаем его.

    Медведь: - Я весёлый медвежонок,

    В гости к вам пришел.

    Я вам честно говорю,

    Очень шишки я люблю!

    Будем с вами мы гулять

    И шишки собирать!(мишка рассыпает на полу шишки, дети собирают шишки в корзинку).

    - Вот спасибо, ребятишки,

    Целую корзину шишек

    Помогли вы мне собрать,

    Теперь можно отдыхать. (Мишка присаживается на стульчик)

    - А вы знаете ребята, что я делаю зимой? (Спишь)

    - Да, это так. А чтобы я спал крепко зимой, что мне нужно сделать осенью? (Дети не знают) Осенью я много кушаю и набираю жир, чтобы не замерзнуть, когда буду спать. А сплю я в берлоге. А вы знаете, как выглядит берлога? (Нет)

    - На картинке найдите мой дом.

    Слайд 6– Изображение берлоги, дупла и будки.

    Слайд 7-Вот наш мишка и уснул.

    Ёж: - Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, нам нужно хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегаем осенью, стараемся больше наесться. Кормимся мы ночью. А знаете ли вы, чем питаются ежики? (Червями, жуками, лягушками).

    Воспитатель: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

    Слайд 8 – Еж в норке

    Воспитатель: - Ребята, давайте будем прощаться с нашими гостями. Им пора возвращаться в зимний лес. До свидания друзья! (До свидания! Приходите еще!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"

    Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

    Занятие по развитию речи в логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»

    Задачи: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей м...