Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему "Птички прилетели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия ООД по окружающему миру
в младшей группе 2-3 года
Тема: «Птички прилетели»
Воспитатель: Саратовская
Наталья Васильевна
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами : летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук.
Развивающие: Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.
Методы и приёмы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.
Материал и оборудование: картинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка картинок с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками и картинками (непроливашки).магнитофон с мелодией «Воробушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке, подвижные игры «Воробушки», «Вороны», собирать пазл «Вороны», песня игры с горохом и фасолью в картинках.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любят дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
-Ребята, послушайте загадку:
Верещунья белобока, а зовут её… сорока. Воспитатель:
-Правильно, сорока.
Воспитатель:ставит на мольберт картинку сороки.
-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)
-А какой у нее хвост?
(Длинный.)
Какой хвост у нее Кирилл?
Кирилл:длинный.
-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока - белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила
-Этому каши дам,
И этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал.
Все на печке лежал,
Больно он ленивый стал-
Не будет ему каши!
Воспитатель: выставляет на мольберт картинку «воробья». Загадывает загадку:
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? …. Воробей.
-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками) .
-Что еще есть у воробышка?
Правельно: Ваня. (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки) .
Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводит песенка - игра «Воробушки»)
Воспитатель: Вот как здорова мы с вами поиграли,потанцивали.
Воспитатель:
-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.
Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.
- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.
Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».
-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны?
(ответы детей) .
Игра «Вороны»
Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».
Спать ребятам не давали.
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают») .
Спят вороны, отдыхают.
(Тихо.) «Кар-кар-кар!»(А. Ануфриева)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним какие же птицы к нам сегодня прилетели.
Дети перечисляют птиц.
Ворона, сорока, и воробей –
Воспитатель: Зимуют у нас эти птицы.
И чтоб они жили по – прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с картинками изображения семечками подсолнуха, гороха и тыквенных семечек). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.
Игра «Разложи по баночкам»
Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую. (на баночках картинки семечки подсолнуха, гороха и тыквенных семечек)
Детям нужно выбрать из тарелки картинки и разложить по банкам картинки с изображением тыквенных семечек, картинки с изображением семечки подсолнуха и гороха.
Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka_priletela_2-3_goda.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ООД по окружающему миру
в младшей группе
Тема: «Птички прилетели», 2-3 года
Воспитатель: Саратовская
Наталья Васильевна
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами : летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук.
Развивающие: Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.
Методы и приёмы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.
Материал и оборудование: картинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка картинок с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками и картинками (непроливашки).магнитофон с мелодией «Воробушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке, подвижные игры «Воробушки», «Вороны», собирать пазл «Вороны», песня игры с горохом и фасолью в картинках.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любят дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
-Ребята, послушайте загадку:
Верещунья белобока, а зовут её… сорока. Воспитатель:
-Правильно, сорока.
Воспитатель:ставит на мольберт картинку сороки.
-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)
-А какой у нее хвост?
(Длинный.)
Какой хвост у нее Кирилл?
Кирилл:длинный.
-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока - белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила
-Этому каши дам,
И этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал.
Все на печке лежал,
Больно он ленивый стал-
Не будет ему каши!
Воспитатель: выставляет на мольберт картинку «воробья». Загадывает загадку:
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? …. Воробей.
-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками) .
-Что еще есть у воробышка?
Правельно: Ваня. (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки) .
Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводит песенка - игра «Воробушки»)
Воспитатель: Вот как здорова мы с вами поиграли,потанцивали.
Воспитатель:
-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.
Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.
- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.
Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».
-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны?
(ответы детей) .
Игра «Вороны»
Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».
Спать ребятам не давали.
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают») .
Спят вороны, отдыхают.
(Тихо.) «Кар-кар-кар!»(А. Ануфриева)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним какие же птицы к нам сегодня прилетели.
Дети перечисляют птиц.
Ворона, сорока, и воробей –
Воспитатель: Зимуют у нас эти птицы.
И чтоб они жили по – прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с картинками изображения семечками подсолнуха, гороха и тыквенных семечек). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.
Игра «Разложи по баночкам»
Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую. (на баночках картинки семечки подсолнуха, гороха и тыквенных семечек)
Детям нужно выбрать из тарелки картинки и разложить по банкам картинки с изображением тыквенных семечек, картинки с изображением семечки подсолнуха и гороха.
Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
Данный материал направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
Расширять знания детей о диких животных...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"
Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...