Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему "Птички прилетели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия ООД по окружающему миру

 в младшей группе 2-3 года

Тема:  «Птички прилетели»

Воспитатель: Саратовская

Наталья Васильевна

 

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами : летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук.

Развивающие: Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.

Методы и приёмы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.

Материал и оборудованиекартинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка картинок с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками и картинками (непроливашки).магнитофон с мелодией «Воробушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке, подвижные игры «Воробушки»«Вороны», собирать пазл «Вороны», песня игры с горохом и фасолью в картинках.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

-Ребята, послушайте загадку:

Верещунья белобока, а зовут её… сорока. Воспитатель:

-Правильно, сорока.

Воспитатель:ставит на мольберт картинку сороки.

-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»(Потому что у нее бока белые.)

-А какой у нее хвост?

(Длинный.)

Какой хвост у нее Кирилл?

Кирилл:длинный.

-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока - белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила

-Этому каши дам,

И этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал.

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал-

Не будет ему каши!

Воспитатель: выставляет на мольберт картинку «воробья»Загадывает загадку:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? …. Воробей.

-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками) .

-Что еще есть у воробышка?

Правельно: Ваня. (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки) .

Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводит песенка - игра «Воробушки»)

Воспитатель: Вот как здорова мы с вами поиграли,потанцивали.

Воспитатель:

-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.

Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.

- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.

Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».

-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны?

(ответы детей) .

Игра «Вороны»

Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают») .

Спят вороны, отдыхают.

(Тихо.) «Кар-кар-кар!»(А. Ануфриева)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним какие же птицы к нам сегодня прилетели.

Дети перечисляют птиц.

Ворона, сорока, и воробей –

Воспитатель: Зимуют у нас эти птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с картинками изображения семечками подсолнуха, гороха и тыквенных семечек). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую. (на баночках картинки семечки подсолнуха, гороха и тыквенных семечек)

Детям нужно выбрать из тарелки картинки и разложить по банкам картинки с изображением тыквенных семечек, картинки с изображением семечки подсолнуха и гороха.

Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_priletela_2-3_goda.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД по окружающему миру

 в младшей группе

Тема:  «Птички прилетели», 2-3 года

Воспитатель: Саратовская

Наталья Васильевна

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами : летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук.

Развивающие: Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.

Методы и приёмы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.

Материал и оборудованиекартинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка картинок с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками и картинками (непроливашки).магнитофон с мелодией «Воробушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке, подвижные игры «Воробушки»«Вороны», собирать пазл «Вороны», песня игры с горохом и фасолью в картинках.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

-Ребята, послушайте загадку:

Верещунья белобока, а зовут её… сорока. Воспитатель:

-Правильно, сорока.

Воспитатель:ставит на мольберт картинку сороки.

-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»(Потому что у нее бока белые.)

-А какой у нее хвост?

(Длинный.)

Какой хвост у нее Кирилл?

Кирилл:длинный.

-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока - белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила

-Этому каши дам,

И этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал.

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал-

Не будет ему каши!

Воспитатель: выставляет на мольберт картинку «воробья»Загадывает загадку:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? …. Воробей.

-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками) .

-Что еще есть у воробышка?

Правельно: Ваня. (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки) .

Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводит песенка - игра «Воробушки»)

Воспитатель: Вот как здорова мы с вами поиграли,потанцивали.

Воспитатель:

-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.

Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.

- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.

Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».

-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны?

(ответы детей) .

Игра «Вороны»

Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают») .

Спят вороны, отдыхают.

(Тихо.) «Кар-кар-кар!»(А. Ануфриева)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним какие же птицы к нам сегодня прилетели.

Дети перечисляют птиц.

Ворона, сорока, и воробей –

Воспитатель: Зимуют у нас эти птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с картинками изображения семечками подсолнуха, гороха и тыквенных семечек). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую. (на баночках картинки семечки подсолнуха, гороха и тыквенных семечек)

Детям нужно выбрать из тарелки картинки и разложить по банкам картинки с изображением тыквенных семечек, картинки с изображением семечки подсолнуха и гороха.

Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"

Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...