Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сорокина Наталия Николаевна

      Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять роли, взаимодействовать в ходе игры, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno-rolevaya_igra_doktor.odt50.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром

        в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

    Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 25 Калининского района

    г. Санкт-Петербург

    Задачи:

    - актуализировать и обогащать представления дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях;

    - продолжать учить детей играть вместе, распределять роли,

    взаимодействовать в ходе игры;

    - развивать связную речь, обогащать словарь детей;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Образовательные области:  познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

     Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

    Атрибуты:  медицинский халат,  шпатели для проверки горла, градусник,  шприц, стетоскоп, бланки рецептов, кукла

    Ход игры:

    Воспитатель обращает внимание детей, что кукла Катя грустная.

    - Может, она заболела? Как нам ей помочь? Кукле нужно срочно к врачу. Давайте отведем её к врачу.

    Воспитатель с детьми приходит в игровой уголок "Поликлиника".

    - Сейчас я буду работать врачом. Я осмотрю куклу, узнаю, что у неё болит, а потом проверю и ваше здоровье.

    Воспитатель сажает куклу на стул.

    - Здравствуй, Катя, что у тебя случилось? Ты плохо себя чувствуешь? Голова болит? Заболела? Сейчас я померяю тебе температуру. Ребята, чем доктор меряет температуру?

    Дети:

    - Градусником.

    - Правильно.

    Воспитатель ставит кукле градусник.

    - Давай, Катя, посмотрим, какая у тебя температура. Ой, высокая, наша кукла действительно заболела.

    - Надо проверить горлышко. Для этого доктор использует специальную палочку.  Катя, открой ротик, и скажи «а-а-а». Ребята, у Кати красное горлышко.

    Сейчас я послушаю, как Катя дышит. Для этого используется специальный предмет.  (Показывает стетоскоп). Кто знает, как он называется?  Это стетоскоп. Я буду аккуратно прикладывать стетоскоп сначала к груди, а потом к спине куклы, и слушать, как она дышит. Если дыхание хриплое, значит,  Кате нужны будут лекарства. Катя, дыши глубоко. Повернись спинкой. Подыши. Да, дыхание хриплое.  Надо куклу лечить.

    Воспитатель делает кукле укол, даёт лекарство.

    - Сейчас я выпишу тебе лекарства.

    Воспитатель берёт бланк рецепта и рисует на нём, какие лекарства нужны кукле.

    - От температуры тебе надо большие круглые таблетки красного цвета (рисует 3 больших красных кружка). А чтобы вылечить горлышко – 2 маленькие квадратные таблетки синего цвета (рисует 2 синих маленьких квадратика).

    Кукла сходит в аптеку и купит себе лекарства.   А я продолжу приём. Кто следующий? (выбрать с помощью считалки)

    Воспитатель проводит «осмотр» ребёнка, ведя беседу:

    - Здравствуйте. Что вас беспокоит?

    - Что у вас болит? Болит ли у вас голова? (живот, горло..)

    - Давайте померяем температуру.

    - Покажите горло. И т. д.

    После того, как воспитатель выпишет ребенку рецепт, он говорит:

    - Ребята, мне нужно спешить к другим больным людям. Кто хочет мне помочь и поработать врачом?

    Дети продолжают игру самостоятельно. Воспитатель через какое-то время приходит на приём к врачу в качестве пациента.

    В дальнейшем воспитатель создаёт условия для связи  сюжетов «доктор выписывает рецепт» - «пациент покупает лекарство»,  связывая игру «Доктор»  с сюжетно – ролевой игрой «Аптека».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

    Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

    Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

    Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

    Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»

    Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОСв форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»в подготовительной группеЦель:Познакомить детей с историей  родного города.Познак...

    конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...