Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Крикова Светлана Евгеньевна

Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»:

Программное содержание: создать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей.

Задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды - (вкус, цвет).

Обогащать знания детей об окружающем мире.

Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.

Формировать предпосылки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление, речь детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать мыслительную активность и учить, самостоятельно делать выводы.

Развивать потребность в новых знаниях о воде.

Развивать творческие способности, через продуктивную деятельность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание познавать мир.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:  картинки для игры «Кому нужна вода и для чего», стаканы из прозрачного стекла, цветные краски, цветные камушки, соломинки для коктейля, соль, сахар, ватные палочки для рисования.

Словарь: бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

 Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать, и тогда, мы узнаем, о чём  будем сейчас говорить.

Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да дети, сегодня с вами мы будем говорить о воде. Узнаем много нового и интересного о воде, какая вода, кому она нужна и для чего.

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребятки слышите. Кто это тут плачет? (показывает картинку  Плачущая тучка)

Дети: Тучка.

Воспитатель: Что же с ней случилось, давайте спросим у неё.

Дети спрашивают, тучка рассказывает.

Голос тучки: Здравствуйте дети. Я живу высоко на небе, у меня есть много подружек-капелек, но однажды они так расшалились, что все упали на землю и спрятались. А как их  найти и помочь вернуться я не знаю.

Воспитатель: Что же мы будем делать дети?

Дети выдвигают свои версии, как помочь тучке и капелькам.

Воспитатель: Не плачь тучка, мы поможем с детьми найти твоих подружек капелек и вернём их тебе.

Гимнастика для глаз  «КАПЕЛЬКИ С ТУЧКОЙ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ»

Капельки с тучкой в прятки играли, (моргают глазками)

Капельки с тучки все убежали.  (вверх, вниз)

А мы пойдём и всех капелек найдём.  (вправо, влево)

Воспитатель: Как вы думаете, дети, из чего состоят капельки?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Значит, где будем искать капельки?

Дети: В воде.

Воспитатель: А где можно на земле встретить воду?

Дети: В реке, море, океане, озере, ручье, кране.

2 слайд вывод: (картинки реки, озера, моря, океана, ручья, крана и капельки).

Воспитатель:  Вот мы нашли с вами первую капельку, давайте на неё подуем, и она вернётся к тучке.

Дети дуют, капелька улетает.

Воспитатель: Я думаю, что  мы с вами найдём ещё одну капельку в игре «Кому нужна вода и для чего».

Дети из множества картинок выбирают  нужную, и объясняют, кому нужна вода и для чего.

3 слайд вывод: Картинки растений, рыб, птиц, насекомых, животных, человека и капельки.

Воспитатель: Вот где спряталась наша капелька.

Давайте дунем на неё, вернём её тучке.

4 слайд: Лягушка ,потом появляется капелька.

Воспитатель: Какая весёлая лягушка, она хочет с нами поиграть.

    Физ. минутка «Лягушки».

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонились и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет.

Воспитатель: А вот и капелька, дуйте на неё, пусть она летит к тучке и капелькам.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты, фокусы. Хотите поиграть с водой?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе два стакана, как вы думаете, что в них?

Дети:  Вода, молоко.

Воспитатель: Давайте в стакан с водой  и молоком положим цветные камушки.

Воспитатель: Где видно камушки?

Дети: В воде.

Воспитатель: Значит, какая вода?

Дети:  Прозрачная.

Воспитатель: А может кто то может сказать , как можно назвать, по другому?

Дети:  Бесцветная.

Воспитатель: Но вода может менять цвет. Хотите, научу, как это сделать  с помощью красок?

Дети окрашивают воду, по желанию выбирают цвет, воспитатель спрашивает, как получили цветную воду.

Воспитатель: Какого цвета у тебя вода?

Дети: Красная.

Воспитатель: Почему?

Дети: Положила красную краску.

Воспитатель: Итак, давайте скажем, какая вода?

Дети:  Вода прозрачная, через неё всё видно, её можно сделать цветной, не прозрачной, она меняет цвет в зависимости, что в неё положили.

5 слайд вывод: Бесцветная и окрашенная вода.

Воспитатель: А как вы думаете, у воды есть вкус?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Дети:  У неё нет вкуса, безвкусная.

Воспитатель: Я сейчас вас научу, как можно изменить вкус воды.

Мальчики и девочки, положите в стакан то вещество, которое находиться у вас на столе.

(работа в парах, мальчики насыпают соль, а девочки сахар, пробуют)

Воспитатель: Появился вкус у воды?   Дети:  Да.

Воспитатель: Мальчики, какой у вас вкус у воды?  Дети:  Солёный.

Воспитатель: Почему?      Дети: Добавили соль.

Воспитатель: Какая на вкус у вас вода, девочки?  Дети:  Сладкая.

Воспитатель: Почему?  Дети: Добавили сахар.

Воспитатель: Значит у воды своего вкуса нет, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.

 Воспитатель: Если добавить в воду лимон, какой станет водичка?

Дети:  Кислая, лимонная.

Воспитатель: А вы знаете, как я её сделала?

Дети: Добавили сок лимона.

5 слайд вывод:  Картинки  ( соль, сахар, лимон,   капелька)

Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю капельку, дуйте, пусть догоняет своих подружек.

Дети дуют, появляется слайд- тучка с капельками.

6 слайд: Весёлая тучка с капельками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая тучка стала?

Дети:  Весёлая. Потому что мы нашли ей всех капелек.

Голос тучки: Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моих подружек-капелек. Нам пора возвращаться на небо. До свидания.

Дети говорят до свидания.

Воспитатель: Давайте дунем, поможем им улететь на небо.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Воспитатель: Вы такие молодцы дети, нашли всех капелек, потому что вы много знаете о воде, какая она, кому нужна, для чего.

А вам понравилось искать капелек?

Кому, какой фокус с водой больше всего понравился?

Воспитатель обращает внимание на листы, с капелькой из воды.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие капельки, как вы думаете, кто вам их подарил?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода, вода»

Воспитатель: Давайте оживим их, подумайте в кого или во что вы  можете их превратить.

(дети рисуют ватными палочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отноше...