Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Крикова Светлана Евгеньевна

Закрепить понятие «фрукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме  «Фрукты»

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить понятие «фрукты», закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:  мягкая игрушка – белочка,  корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Вос-ль. А где живет белочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев.  На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она  собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Предположения детей.

Вос-ль. А где растут фрукты? Ответы детей.

Вос-ль. Какие фрукты вы знаете?  Ответы детей.

Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты? Ответы детей.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Вос-ль достает из корзины  яблоко и  показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета яблоко? Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно  формы? Ответы детей.

Вос-ль. На каком дереве растут  яблоки? Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно  красного цвета, круглой формы, и растет  оно  на яблоне.

Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она  цвета? На каком дереве растет? Ответы детей.

Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит  как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом? Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик,  лимон ).

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.

Ответы детей.

Вос-ль. Какой  формы бывают фрукты? Ответы детей.

Вос-ль. А какие бывают по цвету? Ответы детей.

Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке  о  фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.  Ответы детей.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе на тему "фрукты"

К детям в гости приходила гусеница  Маша" дети закрепили цвет фруктов красный зеленый,желтый....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»

Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей....