КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА : «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»
Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать различать птиц по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- формировать представления детей о жизни перелетных птиц весной.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,
учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- развивать связную речь, обогащать их словарь;
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к
пернатым друзьям;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
- воспитывать инициативность и самостоятельность
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними
признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне и перелетных птицах,
рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: солнце, птицы, ручеек, листья (фигурки из бумаги, картины с изображением птиц : ласточка, грач, скворец; разрезные картинки «скворечники»
Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать различать птиц по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- формировать представления детей о жизни перелетных птиц весной.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,
учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- развивать связную речь, обогащать их словарь;
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к
пернатым друзьям;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
- воспитывать инициативность и самостоятельность
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними
признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне и перелетных птицах,
рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: солнце, птицы, ручеек, листья (фигурки из бумаги, картины с изображением птиц : ласточка, грач, скворец; разрезные картинки «скворечники»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА : «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»
Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать различать птиц по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- формировать представления детей о жизни перелетных птиц весной.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,
учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- развивать связную речь, обогащать их словарь;
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к
пернатым друзьям;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
- воспитывать инициативность и самостоятельность
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними
признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне и перелетных птицах,
рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: солнце, птицы, ручеек, листья (фигурки из бумаги, картины с изображением птиц : ласточка, грач, скворец; разрезные картинки «скворечники»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети : здороваются
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель: Садитесь на свои стульчики. Я вам расскажу весеннюю
сказку.
(Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова
показом на магнитной доске)
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Весна идет, весна идет.
(Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей
должно создаться впечатление, что картинка оживает.)
Воспитатель: О каком времени года я рассказала вам сказку?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весной вся природа просыпается и мы даже
можем ее услышать. Давайте прислушаемся. (Воспитатель включает запись
«Голоса птиц»)
Чьи же голоса мы услышали?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Птицы – это вестники весны.
Из теплых краев возвращаются перелётные птицы.
А знаете какие птицы прилетают первыми?
Дети :ответы детей.
Воспитатель: А чтобы это узнать мы с вами сейчас отгадаем загадку:
Эта птичка маленькая, у нее черные крылышки и хвостик,а
на животике маленькие пятнышки. Питается он зернышками и насекомыми.
Давайте продолжим наше знакомство с перелетными птицами.
Воспитатель: (показывает картинку)
Это ласточка. У нее раздвоенный хвостик и острые длинные крылышки. Их
можно часто увидеть летающими над огородами, садами. Они на лету ловят
мошек и комаров.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и превратимся в птичек.
Выходите на весеннюю полянку и выполняйте за мной движения.
Физкультминутка
Птички прыгают летают (махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают (наклоны вперед)
Перышки почистили (поднимаем правую ручку)
Клювики почистили (помотать головой в разные стороны)
Птички летают поют (махи руками)
Зернышки клюют (наклоны вперед)
Полетели, полетели (покружится вокруг себя)
И на место сели (сели на свои места)
Воспитатель: Весной у птиц много работы. Им нужно свить гнёзда, для
будущих птенцов.
Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями -
для тепла и мягкости.
Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик
для птиц, который мастерит человек? Отгадать вам подскажет загадка
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник.
Смастерим ему…
Дети : хором скворечник.
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем как строить скворечник.
Физкультминутка
Распилю пилой дощечки
Вжик,вжик,вжик, вжик
Сколочу из них скворечник
Тук,тук,тук,тук
Прилетайте птицы в гости
К нам, к нам,к нам, к нам.
Мы скворечники повесим
Тут и там, тут и там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел скворец. У него и
его друзей случилась беда. Появился сильный ветер и сорвал скворечники. Скворечники упали и разломались. Ребята, как же помочь скворцу и его друзьям?
Дети: Надо починить скворечник.
Воспитатель: Садимся за столы и принимаемся за работу.
Воспитатель :Молодцы, хорошие скворечники у вас получились. Как вы
думаете уютно там будет скворцам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатели: Тогда можно скворцам заселятся в свои домики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили о признаках весны, поговорили
о перелетных птицах. Каких перелетных птиц вы запомнили? Вам
понравилось занятие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...
