КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»

Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать различать птиц по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- формировать представления детей о жизни перелетных птиц весной.

Развивающие:

- развивать интерес к жизни птиц;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,

учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

- развивать связную речь, обогащать их словарь;

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к

пернатым друзьям;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

- воспитывать инициативность и самостоятельность

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними

признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне и перелетных птицах,

рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: солнце, птицы, ручеек, листья (фигурки из бумаги, картины с изображением птиц : ласточка, грач, скворец; разрезные картинки «скворечники»

 

Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать различать птиц по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- формировать представления детей о жизни перелетных птиц весной.

Развивающие:

- развивать интерес к жизни птиц;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,

учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

- развивать связную речь, обогащать их словарь;

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к

пернатым друзьям;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

- воспитывать инициативность и самостоятельность

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними

признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне и перелетных птицах,

рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: солнце, птицы, ручеек, листья (фигурки из бумаги, картины с изображением птиц : ласточка, грач, скворец; разрезные картинки «скворечники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ...16.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»

Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать различать птиц по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- формировать представления детей о жизни перелетных птиц весной.

Развивающие:

- развивать интерес к жизни птиц;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,

учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

- развивать связную речь, обогащать их словарь;

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к

пернатым друзьям;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

- воспитывать инициативность и самостоятельность

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними

признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне и перелетных птицах,

рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: солнце, птицы, ручеек, листья (фигурки из бумаги, картины с изображением птиц : ласточка, грач, скворец; разрезные картинки «скворечники»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети : здороваются

Воспитатель

С добрым утром, глазки!       Указательными  пальцами  поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями  поглаживать  уши.

Вы проснулись?                   Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать  то  одну, то  другую  руку.

Вы проснулись?                    Хлопки  в  ладоши.

С  добрым утром, ножки!  Поглаживание  коленок.

Вы проснулись?                   Потопать  ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять  руки  вверх, посмотреть  вверх

Мы  проснулись!                  (на солнце).

Воспитатель: Садитесь на свои стульчики. Я вам расскажу весеннюю

сказку.

(Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова

показом на магнитной доске)

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет, весна идет.

(Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей

должно создаться впечатление, что картинка оживает.)

Воспитатель: О каком времени года я рассказала вам сказку?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, весной вся природа просыпается и мы даже

можем ее услышать. Давайте прислушаемся. (Воспитатель включает запись

«Голоса птиц»)

Чьи же голоса мы услышали?

ДетиПтиц.

ВоспитательПтицы – это вестники весны.

Из теплых краев возвращаются перелётные птицы.

А знаете какие птицы прилетают первыми?

Дети :ответы детей.

Воспитатель: А чтобы это узнать мы с вами сейчас отгадаем загадку:

Эта птичка маленькая, у нее черные крылышки и хвостик,а

на животике маленькие пятнышки. Питается он зернышками и насекомыми.

Давайте продолжим наше знакомство с перелетными птицами.

Воспитатель(показывает картинку)

Это ласточка. У нее раздвоенный хвостик и острые длинные крылышки. Их

можно часто увидеть летающими над огородами, садами. Они на лету ловят

мошек и комаров.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и превратимся в птичек.

Выходите на весеннюю полянку и выполняйте за мной движения.

Физкультминутка

Птички прыгают летают (махи руками и прыжки на месте)

Крошки птички собирают (наклоны вперед)

Перышки почистили (поднимаем правую ручку)

Клювики почистили (помотать головой в разные стороны)

Птички летают поют (махи руками)

Зернышки клюют (наклоны вперед)

Полетели, полетели (покружится вокруг себя)

И на место сели (сели на свои места)

Воспитатель: Весной у птиц много работы. Им нужно свить гнёзда, для

будущих птенцов.

Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями -

для тепла и мягкости.

Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик

для птиц, который мастерит человек? Отгадать вам подскажет загадка

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник.

Смастерим ему…

Дети : хором скворечник.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем как строить скворечник.

Физкультминутка

Распилю пилой дощечки

Вжик,вжик,вжик, вжик

Сколочу из них скворечник

Тук,тук,тук,тук

Прилетайте птицы в гости

К нам, к нам,к нам, к нам.

Мы скворечники повесим

Тут и там, тут и там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел скворец. У него и

его друзей случилась беда. Появился сильный ветер и сорвал скворечники. Скворечники упали и разломались. Ребята, как же помочь скворцу и его друзьям?

Дети: Надо починить скворечник.

Воспитатель: Садимся за столы и принимаемся за работу.

Воспитатель :Молодцы, хорошие скворечники у вас получились. Как вы

думаете уютно там будет скворцам?

Дети(ответы детей)

Воспитатели: Тогда можно скворцам заселятся в свои домики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили о признаках весны, поговорили

о перелетных птицах. Каких перелетных птиц вы запомнили? Вам

понравилось занятие?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...