Маркова Надежда Григорьевна

сайт воспитателя

"Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: детское экспериментирование

Увлечения: Модульное оригами, бисероплетение, вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск

Место работы: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 35"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-nadezhda-grigorevna
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.                 

О себе

Работаю в детском саду с 2008 года. Закончила Институт экономики, управления и права по специализации (по диплому): Психолог. Преподаватель психологии. В 2013 году в ГАОУ СПО "Нижнекамском педагогическом колледже" прошла переподготовку: Воспитание детей дошкольного возраста.

Основное направление моей работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования". ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность, позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Я организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации, провожу опыты и эксперименты.  Я на практике убедилась в том, что экспериментальная деятель­ность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследо­ваниям, открытиям со временем не угас.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня очень много любимых книг. Ведь в каждой книге заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Хорошая книга – искренний друг: когда она тебе надоела, она не сердится, когда ты ей веришь, она тебя не обманывает.

Ум человека нельзя наполнить знаниями, он сам должен их усвоить: человеку нельзя сообщить знания, их можно только предложить, но овладевать ими он может только в результате собственной деятельности.        

Мой взгляд на мир

Жизнь открывает перед нами множество дорог. Люди сами выбирают те, что ведут в тупик.

Жизнь — это всегда выбор. О чем-то мы жалеем, чем-то гордимся. Что-то будет преследовать нас вечно. Мы такие, какими сами выбираем быть.
Если вы всё еще выживаете и пытаетесь хоть как-то прожить, вам пора себя и других полюбить, не то, так и будете до старости на работу ходить, не жить, а тужить и всё время ныть, что плохо вам жить.
 

Мои достижения

На всероссийском уровне

-2016 год выступление «Роль экспериментирования в развитии личности ребенка дошкольного возраста» на Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО» для педагогов ДОУ на базе МАДОУ № 91, г. Нижнекамск, сертификат.

На республиканском уровне

-2018 год –презентация методического пособия «Речевые игры с LEGO – конструктором» в Республиканском конкурсе педагогических разработок «Модель образовательного пространства по конструированию и роботехнике в современных условиях реализации ФГОС ДО», МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Планета детства», г. Набережные Челны, диплом  I место;

-2018 год – мастер-класс «Реализация программных задач по речевому развитию дошкольников средствами легоконструирования» на Республиканском научно-методическом семинаре «Современная модель образовательного пространства ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования средствами конструирования и роботехники» для  педагогов ДОУ, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Планета детства», г. Набережные Челны, сертификат.

На региональном уровне

-2015 год – презентация опыта работы «Интегративный подход в экспериментировании как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» на региональном семинаре  педагогов дошкольных образовательных учреждений «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек», г. Нижнекамск, сертификат;

-2016 год - открытый показ совместной образовательной деятельности на тему «Интересная бумага» с детьми старшей группы на региональном семинаре-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №66», г. Нижнекамск, сертификат;

-2016 год – выступление с презентацией проекта «Волшебный мир воды» в рамках регионального семинара-практикума «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников» для педагогов ДОУ на базе МБДОУ № 66, г.Нижнекамск, сертификат;

-2016 год – показ мастер-класса «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ» на региональном семинаре педагогов дошкольных образовательных учреждений и студентов ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» «Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС ДО» на базе МАДОУ № 35, г.Нижнекамск, сертификат;

-2017 год – презентация программы по познавательной деятельности «Почемучки» на региональном семинаре педагогов дошкольных образовательных учреждений «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45», г. Нижнекамск,  сертификат.

На муниципальном уровне

-2015 год  – открытый показ ООД по опытно-экспериментальной деятельности в области познавательного развития «Волшебница-вода» для студентов ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» на базе МАДОУ № 35, г.Нижнекамск, справка;

-2016 год – выступление с презентацией проекта «Волшебный мир чудес» в рамках учебной практики для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» на базе МАДОУ №35, г.Нижнекамск, справка;

-2018 год  – открытый показ квест-игры по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие к кролю Математики» для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» на базе МАДОУ №35, г.Нижнекамск, справка;

-2018 год  – мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» для слушателей курсов повышения квалификации педагогов по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО в области инклюзивного образования» на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный  университет» Елабужский институт, справка. 

Активное распространение инновационного опыта

-2014 год – авторская программа «Удивительный мир» в Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство», г. Казань, ООО «Центр дистанционного сотрудничества» «Педагогическое мастерство», свидетельство об экспериментальной работе;

-2016 год – авторская программа по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи», Н.Н. Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики  Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального института, рецензия;

-2018 год – авторская программа «Легоград» по развитию речи через легоконструирование для детей 5 – 7 лет, Р.Ф. Гатауллина к.п.н., доцент, зав.кафедры «Психология и педагогика» НФ КИУ им.В.Г.Тимирясова, рецензия;

-2018 год  презентация программы дополнительного образовательного кружка по развитию речи через легоконструирование «Легоград» для детей дошкольного возраста 6-7 лет на Всероссийской  научно-практической конференции аспирантов и студентов  «Молодежь и наука в XXI веке: Знания и Инновации» на базе Нижнекамского филиала КИУ им. В.Г.Тимирясова, справка-подтверждение;

-2018 год  презентация программы по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» для детей старшего дошкольного возраста на Всероссийской  научно-практической конференции аспирантов и студентов  «Молодежь и наука в XXI веке: Знания и Инновации» на базе Нижнекамского филиала КИУ им. В.Г.Тимирясова, справка-подтверждение.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников

-2015 год презентация познавательного проекта на тему «Путешествие капельки» на методическом объединении воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ по проблеме «Современные подходы к содержанию и организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей на основе принципа интеграции в условиях совместной деятельности педагога и детей», на базе МБОУ «Прогимназия «Сказка» поселок Красный Ключ НМР;

-2016 год – выступление из опыта работы «Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников» на методическом объединении «Взаимодействие специалистов ДОУ в комплексном сопровождении дошкольников» для педагогов дошкольных учреждений , на базе  МБДОУ № 34, г.Нижнекамск, сертификат;

-2016 год – открытый показ  ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» на методическом объединении педагогов ДОУ и студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» «Познавательная деятельность как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»  на базе МБДОУ № 35, г. Нижнекамск, справка;

-2017 год – открытый показ ООД  по развитию речи в старшей группе «Компьютерный мир» с использованием «mimio» на методическом объединении  «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ» для педагогов ДОУ и студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»  на базе МАДОУ № 35,

г. Нижнекамск, сертификат.

Участие педагога в конкурсах

-2014 год- Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Путь к знаниям» на сайте Академия развития творчества «АРТ-талант» в номинации «Сценарий праздника», диплом лауреата;

-2015 год – выступление «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников через организацию детского экспериментирования» во II этапе муниципального конкурса профессионального мастерства среди педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района РТ «Воспитатель года – 2016», сертификат участника;

-2015 год – VI Всероссийский конкурс творческий идей «Солнечный Экспресс» с  конспектом НОД «Путешествие в лес» на Всероссийском информационно-образовательном портале «Ассоциация увлеченных педагогов», г.Москва, диплом 1 степени; 

-2016 год –  муниципальный смотр-конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх» для педагогов ДОУ на базе МАДОУ № 15, г.Нижнекамск, сертификат;

-2016 год – проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы в IV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Я-педагог Профи» среди педагогов, г.Москва, ЦДОУ «Педагог Профи», диплом II степени;

-2017 год – муниципальный конкурс «Я говорю и работаю на татарском – 2017»  для педагогов и воспитателей ДОУ, сертификат;

-2017 год – педагогический проект «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания» в XII  Всероссийском профессиональном конкурсе «Гордость России», г.Москва, Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов, диплом I степени;

-2018 год –   VIII Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России» на лучшую методическую разработку с работой «Программа  по развитию речи через легоконструирование «Легоград» г.Москва, Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов, диплом I степени;

-2018 год – проект по опытно-экспериментальной деятельности «Неизведанный мир чудес» в Международном конкурсе СМИ «Твори! Участвуй! Побеждай!» для педагогов , г.Москва,

Центр организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов, диплом 1 место;

-2018 год – проект «В здоровом теле здоровых дух» на Всероссийском конкурсе «Всемирный день здоровья!» для педагогов ДОУ, г.Москва, Центр организации и проведения Всероссийских конкурсов «Успех!», диплом 1 место;

-2018 год – конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки!» на Всероссийском конкурсе «Полюбуйся! Весна наступает!» для педагогов ДОУ, г. Москва, Центр организации и проведения Всероссийских конкурсов «Успех!», диплом 1 место;

-2018 год – программа  по экспериментальной деятельности «Мир волшебства» в XLVIII Международном профессиональном конкурсе СМИ «Ты – гений!» для педагогов, г.Москва, Центр организации и проведения дистанционных мероприятий «Ты Гений!», диплом 1 место;

-2018 год – учебно-методическая разработка Программа по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» в межрегиональном конкурсе методических разработок для педагогических работников ДОО и преподавателей среднего профессионального педагогического образования РТ и Приволжского федерального округа РФ на базе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», МАДОУ  № 66, г.Нижнекамск, диплом I степени.

Участие воспитанников в конкурсах

-2014 год – подготовка воспитанницы Салихзяновой Адели на муниципальным конкурс рисунков детей дошкольного возраста «Мой Нижнекамск, родной мой город!» управление образования ИК НМР РТ, Управление ЗАГС ИК НМР РТ, Управление дошкольного образования ИК НМР РТ, диплом I степени;

-2017 год – подготовка воспитанника Махалова Димы на республиканский  конкурс детских проектов «Волшебная бумага» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке» на базе «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек», г.Нижнекамск,   сертификат участника;

- 2017 г. – подготовка воспитанников подготовительной группы № 12 к интеллектуальной олимпиаде для детей дошкольного возраста «Умка», г. Нижнекамск, диплом I степени;

-2018 год – подготовка воспитанницы Нигматуллиной Арины на муниципальный конкурс рисунков  «Алиш и дети» среди воспитанников ДОУ,  диплом II степени.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах

-2014 год – выступление «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников» на региональном семинаре «Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности» для педагогов и студентов НФ ИЭУ и П  (г.Казань) НФ, на базе  МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91», г.Нижнекамск, сертификат; 

-2015 год – выступление из опыта работы «Игры-экспериментирования и их влияние на развитие познавательной активности» на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Игра как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста» на базе  МБДОУ № 67, г. Нижнекамск, сертификат;

-2015 год – выступление из опыта работы «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» на городском семинаре «Преемственность детского сада и школы в вопросах развития познавательной активности детей в условиях ФГОС» для педагогов детского сада и учителей начальных классов на базе МБДОУ № 42, г.Нижнекамск, сертификат;

-2017 год –презентация дидактического пособия «Подбери по цвету» на региональной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных учреждений «Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста» на базе МАДОУ № 43,  г.Нижнекамск,  сертификат.

Публикации

-2013 год – публикация в социальной сети работников образования на сайте http://nsportal.ru конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Что мы знаем о зиме», 3 стр, свидетельство о публикации;

-2013 год – публикация на Web- сайте «Дошколенок.ру» конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»,3 стр, свидетельство о публикации;

-2014 год – статья «Конструирование в работе с детьми» в сборнике статей II Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение: теория, методика и практика», стр. 138, г.Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс», свидетельство, рецензия;

-2015год – публикация статьи из опыта работы «Интегративный подход в экспериментировании как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»  в сборнике по результатам регионального семинара «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» для педагогов ДОУ, стр. 54, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек», г. Нижнекамск, сертификат;

-2016 год – публикация проекта «Волшебная бумага» в сборнике статей XI Международной научно-практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития», стр.132,  г. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», свидетельство, рецензия;

-2016 год – публикация в социальной сети работников образования на сайте http://nsportal.ru на тему «Интегративный подход в экспериментировании как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста», свидетельство о публикации;

-2018 год – публикация статьи «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» на официальном сайте международного журнала «Педагог», стр. 54, свидетельство о публикации.

 

 

Моё портфолио

Основное направление моей работы - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Актуальность данной темы состоит в том что:

  1. Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
  2. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. 
  3. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности.

Основная цель – развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
  3. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио