Маркова Надежда Григорьевна

сайт воспитателя

"Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: детское экспериментирование

Увлечения: Модульное оригами, бисероплетение, вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск

Место работы: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 35"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-nadezhda-grigorevna
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.                 

О себе

Работаю в детском саду с 2008 года. Закончила Институт экономики, управления и права по специализации (по диплому): Психолог. Преподаватель психологии. В 2013 году в ГАОУ СПО "Нижнекамском педагогическом колледже" прошла переподготовку: Воспитание детей дошкольного возраста.

Основное направление моей работы «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста». ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность, позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Я организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации, провожу опыты и эксперименты.  Я на практике убедилась в том, что экспериментальная деятель­ность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследо­ваниям, открытиям со временем не угас.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня очень много любимых книг. Ведь в каждой книге заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Хорошая книга – искренний друг: когда она тебе надоела, она не сердится, когда ты ей веришь, она тебя не обманывает.

Ум человека нельзя наполнить знаниями, он сам должен их усвоить: человеку нельзя сообщить знания, их можно только предложить, но овладевать ими он может только в результате собственной деятельности.        

Мой взгляд на мир

Жизнь открывает перед нами множество дорог. Люди сами выбирают те, что ведут в тупик.

Жизнь — это всегда выбор. О чем-то мы жалеем, чем-то гордимся. Что-то будет преследовать нас вечно. Мы такие, какими сами выбираем быть.
Если вы всё еще выживаете и пытаетесь хоть как-то прожить, вам пора себя и других полюбить, не то, так и будете до старости на работу ходить, не жить, а тужить и всё время ныть, что плохо вам жить.
 

Мои достижения

На всероссийском уровне

-2019 год - конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» во второй младшей группе в Всероссийском конкурсе «Лучший конспект занятия» (НОД) в номинации «НОД, ООД» (Всероссийский информационный образовательный портал «Магистр»), диплом  3 степени;

-2020 год - презентация проекта «Воздух-невидимка в Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» в номинации «Лучшая презентация» (Всероссийское СМИ «Изумрудный город»  http://изумрудныйгород.дети), диплом 1 место;

-2020 год - проект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в Всероссийском конкурсе «Росконкурс Апрель 2020» в номинации  «Лучший проект воспитателя» (сайт Всероссийских конкурсов Росконкурс. рф.), сертификат участника;

-2021 год - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Конспект НОД» (сетевое издание «Педагогические конкурсы»),диплом, свидетельство;

-2021 год - конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» в средней группе в Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе в номинации «Конспект занятия» (АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» г.Москва, Всероссийский информационный образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ»), диплом 1 место;

-2021 год - конспект ООД с элементами экспериментирования «Осень» в Всероссийском конкурсе для детей и педагогов «Краски осени» в номинации «Профессиональное мастерство» (Всероссийская конкурсная площадка «ТУТ как тут», диплом 1 место;

 

-2022 год - актерское мастерство – сценка «Учим буквы» в Всероссийском творческом конкурсе «Конкурсинфо», диплом руководителя.

На республиканском уровне

-2019 год - проект по опытно-экспериментальной деятельности «Неизведанный мир чудес» в Республиканском конкурсе профессионального мастерства и личных достижений работников ОУ «Потенциал» в номинации «Инновации» (ЧОУ современный модульный центр «Развитие»), диплом 2 место;

-2021 год - сценарий педагогического мероприятия на тему "Россия – наша Родина" с использованием нетрадиционной техники рисования «ЭБРУ» в II Республиканском конкурсе «Народы разные – Республика одна!» в номинации Лучший сценарий педагогического мероприятия «Россия – священная наша держава!» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11», диплом 3 степени;

-2021 год - проект «Мы – исследователи!» в XI Республиканском конкурсе проектных работ «Радуга идей – 2022» на базе МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»  г.Менделеевск, диплом 1 степени;

-2023 год - проект «Защитники Отечества» в Республиканском творческом конкурсе ко Дню защитника Отечества «Защитники Отечества - герои всех времен». Автономная некоммерческая организация по работе с молодежью и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации «Время побед» г.Менделеевск - https://time-victorys.ru/, диплом 1 степени;

На региональном уровне

-2023 год - квест-игра «Путешествие по республикам Поволжья» в Региональном конкурсе авторских методических разработок «Игровая технология (квест-игра) по ознакомлению старших дошкольников с творчеством и культурой народов Поволжья» на базе МБДОУ «Детский сад «Теремок» г. Заинск, диплом 1 место;

-2023 год - III Межрегиональный  чемпионат Юный мастер в качестве тренера-наставника по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес», сертификат.

На муниципальном уровне

-2021 год - выступление с презентацией «Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми» для учителей-логопедов и педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи» на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Нижнекамск, сертификат;

-2021 год - выступление с презентацией проекта «Юные исследователи» на семинаре для педагогов ДОУ «Использование проектного метода в совместной деятельности педагогов и дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13», г. Нижнекамск, сертификат;

- 2022 год - выступление с презентацией «Юные исследователи» на семинаре-практикуме для педагогических работников ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию детского экспериментирования» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35, г. Нижнекамск, сертификат;

-2022 год  - выступление с презентацией «Экспериментальная деятельность в художественно-эстетическом развитии дошкольников» на  семинаре для педагогов ДОУ «Творчество, талант, успех каждого ребенка» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск, сертификат;

-2023 год - выступление с авторской программой «Учите детей играя» на семинаре - практикуме «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ, г. Нижнекамск, сертификат.

Активное распространение инновационного опыта

-2019 год - программа по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» в II Республиканский конкурс профессионального мастерства и личных достижений работников ОУ «Потенциал» в номинации «Дошкольное образование» (ЧОУ дополнительного образования «Центр детского творчества и образовательных услуг»), диплом 3 место;

-2020 год - методическое пособие «Речевые игры с Лего – конструктором», кандидат педагогических наук  Минуллина Э.И., рецензия;

-2021 год - программа по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследо-ватели» в V Международном конкурсе методических, дидактических и авторских разработок «Педагогический форум» (Национальный Образовательный Портал «Педагоги России» http://pedagogirussia.ru), диплом 1 степени;

-2022 год - методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Мир вокруг нас» в IV Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка» (СМИ издание «Фонд образовательной и научной деятельности 21 века» www.fond21veka.ru, диплом 1 степени;

-2022 год - программа по опытно-экспериментальной деятельности «Мир вокруг нас» в Республиканском творческом конкурсе «Осенний карнавал» ООО "Центр инновационных образовательных технологий «Интеллект», диплом 1 место;

-2023 год - методическая разработка «Хочу всё знать!» в Республиканском конкурсе методических разработок и образовательных практик «Лучшие технологии в образовательном процессе» на базе ООО «ЦИОТ «Интеллект» г.Чистополь, диплом 1 место;

-2023 год - программа по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи», к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики  Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального института Н.Н. Калацкая, рецензия;

-2023 год - проект «Волшебная бумага» д-р пед.наук, проф., зав.кафедрой педагогики и раз.обр. Абрамова Л.А. д-р пед.наук, проф., зав.кафедрой педагогики и раз.обр. Абрамова Л.А., рецензия

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников

-2020 год - выступление из опыта работы по теме «Проектная деятельность как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» на ГМО «Проектирование и поисково-исследовательская деятельность  в системе формирования экологической культуры дошкольников»  для воспитателей и специалистов ДОУ на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35», г. Нижнекамск, сертификат;

- 2022 год - выступление из опыта работы  «Как быстро разучить песню с использованием мнемотехнических технологий» на семинаре-практикуме для педагогов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста с ОВЗ» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9», г. Нижнекамск, сертификат;

- 2022 год - презентация проекта «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» в районном методическом объединении для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Воспитание ценностного отношения  к народному искусству у дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  «Сказка» НМР РТ п. Красный Ключ, сертификат;

- 2022 год - презентация опыта работы «Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» для педагогов ДОУ на тему: «Роль художественной литературы в формировании речевой активности детей» на базе  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11» НМР РТ, г. Нижнекамск, сертификат;

- 2023 год - выступление с презентацией «Межпредметная интеграция в образовательной деятельности» на семинаре-практикуме для педагогических работников ДОУ «Интеграция видов детской деятельности  как ведущее средство развития познавательной активности дошкольников» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» НМР РТ, г. Нижнекамск, сертификат.

Участие педагога в конкурсах

-2021 год - мастер-класс по экспериментированию с различными материалами в Муниципальном конкурсе «Ярмарка педагогических идей – 2021» по теме «Конкурс сценариев мастер-классов» на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» НМР РТ, диплом участника;

-2022 год - проект «9 Мая – День Победы» в Всероссийском конкурсе «Я расскажу вам о войне…» в номинации «Мой мастер-класс» (ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СМАРТ» www.maosmart.ru.), диплом 2 место;

-2022 год - проект по экспериментальной деятельности в старшей группе  «Чудесные свойства магнита» в Всероссийском творческом конкурсе «Педагог – эксперт», диплом 1 степени;

Участие воспитанников в конкурсах

-2020 год - подготовка воспитанницы Цветковской Юлии в III Республиканском конкурсе среди детей дошкольного возраста «Ты – уникален!» в номинации «Речевое развитие» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10» г.Менделеевск, сертификат участника;.

-2021 год - подготовка воспитанницы Салямовой Азалии в Всероссийском конкурсе творческих работ «Разноцветная зебра» в номинации «Маленький артист» (Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея»), диплом 1 степени;

-2021 год - подготовка воспитанницы Цветковской Юлии в Республиканском конкурсе «Эти белэн бергэ! Вместе с папой!» в номинации «Семейные традиции» на базе МБДОУ «Детский сад  № 7 «Золотая рыбка»  г.Менделеевск, диплом 3 место:

-2021 год - подготовка воспитанницы Хасаншиной Диляры в II Международном конкурсе детского рисунка к Дню акварели «Волшебная палитра» в номинации «Дошкольники» (МОП «Одаренность»), диплом 2 место;

-2022 год - подготовка воспитанницы Салямовой Азалии в Всероссийском фестиваль-конкурсе искусств  «Планета талантов» в номинации «Изобразительное искусство» (Международный арт-центр «Империал»), диплом лауреат 2 степень;

-2022 год - подготовка воспитанницы Ахметовой Сафины в Всероссийском творческом конкурсе «Конкурсинфо», диплом 1 степень;

-2023 год - подготовка воспитанников Божкова Александра, Плешкова Тимофея в турнире «Шахматные надежды г.Нижнекамск – 2023» среди воспитанников ДОУ, диплом участников;

-2023 год - подготовка воспитанницы Ахметовой Сафины в Региональном заочном конкурсе детских творческих работ и художественного чтения  «Герои стихов и сказок С.В.Михалкова», посвященный 110-летию со дня рождения детского писателя на базе ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств», МАУ ДО «Детско-юношеский центр № 14», диплом лауреата 2 степень;

-2023 год - подготовка воспитанницы Афзаловой Ралины в Муниципальном конкурсе худо-жественного чтения «Искусство звучащего слова», МАУ ДО «Детско-юношеский центр № 14», диплом лауреата 1 степень;

-2023 год - подготовка воспитанницы Ахметовой Сафины в ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр» «Умка», победитель 2 этапа;

-2023 год - подготовка воспитанницы Маликовой Яны в Муниципальном этапе республи-канского конкурса Юный мастер по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес», диплом 2 степень.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах

-2022 год – доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» на конференции СМИ «Время знаний» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» на базе НФИЭУ и П (г.Казань, , сертификат;

-2022 год – конспект ООД по экспериментальной деятельности «Воздух – невидимка» на  конференции среди педагогов «Большая августовская конференция». Организатор мероприятия – «Всероссийский педагогический журнал «Казанский школьник и дошколята», сертификат.

Публикации

-2019 год - публикация учебно-методического материала в образовательном журнале «Педагог» www.zhurnalpedagog.ru на тему «Интегративный подход в экспериментировании как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста», 3 стр., свидетельство о публикации;

-2020 год - публикация в журнале «Воспитатель» www.vospitatelru.ru конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  во второй младшей группе  «Волшебница  – вода»,  3 стр., сертификат;

-2021 год -публикация статьи в журнале «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», 3 стр., диплом;

-2022 год - публикация учебно-методического материала  в образовательно-просветительском издание «Альманах педагога» almanaxpedagoga.ru на тему «Роль экспериментирования в развитии личности ребенка дошкольного возраста», 3 стр., свидетельство о публикации;

-2022 год - публикация проекта в сетевом издание «Солнечный свет» http://solncesvet.ru на тему

 «Экспериментирование с объектами живой и не живой природы», 10 стр., свидетельство;

-2022 год - публикация проекта  в дистанционном образовательном ресурсе «Академия педагогического мастерства» www.pedacademy.ru на тему «Мир песка», 9 стр., сертификат;

-2022 год - публикация конспекта ОДД по познавательному развитию в средней группе в электронном журнале «Педагогическое мастерство» www.pedm.ru на тему  «Где спрятался воздух?», 6 стр., сертификат;

-2022 год - публикация проекта  в педагогическом  журнале «Познание» zhurnalpoznanie.ru  на тему «Ах, снег – снежок!», 7 стр., сертификат;

-2023 год - публикация методической разработки в сетевом издании  «Интеллект» г.Чистополь  intel-lect.ru на тему  «Хочу всё знать!», 37 стр., свидетельство;

-2023 год - публикация конспекта занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе в СМИ «Международный институт развития» г.Москва  sbornik-a.ru на тему «Путешествие в мир бумаги», 7 стр, свидетельство;

-2023 год - публикация конспекта в сборнике материалов республиканского научно-практи-ческого семинара «Инновационные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста» на тему «Путешествие в страну Красивой речи» на базе МАДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 99», г.Набережные Челны, 4 стр., свидетельство;

-2023 год - публикация конспекта в сборнике материалов семинара-практикума для педагогов ДОУ «Эффективные практики в речевом развитии детей дошкольного возраста» на тему «Описание овощей и фруктов» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 84», г.Нижнекамск. 4 стр., сертификат.

 

 

Моё портфолио

Основное направление моей работы - «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста».

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Актуальность данной темы состоит в том что:

  1. Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
  2. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. 
  3. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности.

Основная цель – развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
  3. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: