Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маркова Надежда Григорьевна

Цель занятия: повторить  пройденный материал по татарскому языку  проекта «Минем өем».

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты», «Игрушки».

Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство доброты, интерес к татарскому языку.

Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): речевое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_umk.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят»

в средней группе

Тема: «Акбай и Мияу в гостях у ребят»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель занятия: повторить  пройденный материал по татарскому языку  проекта «Минем өем».

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты», «Игрушки».

Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство доброты, интерес к татарскому языку.

Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): речевое.

Тип ОД: проверка усвоения  знаний.

Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная,  коммуникативная.

Формы  и методы организации совместной деятельности: дидактическая и сюжетно-ролевая игра, беседа, вопросы и ответы, игровая ситуация.

Материалы и оборудование: 

Оборудование к ООД: ноутбук, аудиозапись. Демонстрационный материал – игрушки: кошка, собака, мяч, конструктор лего.

Предполагаемый результат: закрепление пройденного материала по татарскому языку, проявление интереса к татарскому языку.

Индивидуальная работа: в случае затруднений задаются наводящие вопросы, оказывается индивидуальная помощь.

Предварительная работа: создание языковой среды, подготовка материала, беседа с детьми об игрушках, проведение игры «Магазин».

Структура ООД:

  1. Вводная часть

 Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

- Приветствие

- Игра « Син кем?»

  1. Основная часть

Цель: реализация поставленных задач

- Игра «Туп» («Мяч»)

- Сюрпризный момент: встреча гостей Акбая и Мияу

- Игра «Кибет» («Магазин») с помощью конструктора лего

- Хороводная песня «Карусель»

3.Заключительная часть

- Прощание.

Ход ООД:

Вводная часть.  

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Воспитатель:  Исәнмесез, кунаклар!

Гости:  Исәнмесез, балалар!

Воспитатель:   А давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель:  Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами. (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)

 - Син кем?                      - Мин малай.

- Син  малай?                  - Әйе, мин малай.

- Син кем? Син кыз?       - Юк, мин малай.

Основная часть.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Туп» («Мяч»)

а)   Туп-туп,

Зур туп (балалар куллары белән зур туп күрсәтәләр).

Сикер-сикер,

Зур туп (балалар сикерәләр).

б)   Туп-туп,

Кечкенә туп (балалар куллары белән кечкенә туп күрсәтәләр).

Сикер-сикер,

Кечкенә туп (балалар сикерәләр).

 Сюрпризный момент.       Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).

Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.

Воспитатель:  - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники.  Акбай и Мияу  разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.

Дети:  Исәнме, Акбай!     Исәнме, Мияу!        

Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?

Дети: Юк, Акбай эт!

Воспитатель: Бик әйбәт! Акбай и Мияу хотят поиграть с вами в игру магазин «Кибет». Разыгрывается диалог между детьми с помощью конструктора лего.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим друзьям их любимую песню “Карусель”(предложить кому-нибудь из детей позвать Акбая и Мияу по-татарски, посадить их на стул).

Ребенок: Песи, кил монда, утыр.

Хороводная игра “Карусель”

Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,

Матур курчак әйләнә.

Зур - зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә.    

Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,

Матур курчак әйләнә.

Зур - зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә.    

Заключительная часть.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к вам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу и попрощаемся с ними.

Воспитатель:  Сау бул Акбай.   Сау бул Мияу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе Монтессори» «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе

Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системеМонтессори»   «Солнышко в гостях у ребят»в средней группе...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)

Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...