Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе Монтессори» «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Порошина Ольга Николаевна

    Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе

    Монтессори»   «Солнышко в гостях у ребят»

    в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_programme.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе

    Монтессори»   «Солнышко в гостях у ребят»

    в средней группе

    Воспитатель: Порошина О.Н.

    Образовательная область: «Социально – коммуникативная, познание»

    Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми, между взрослым и ребёнком. Развивать познавательные способности детей через работу с дидактическим Монтессори-материалом.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать представления детей о геометрических фигурах:

    -узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом,

    -составлять из одних геометрических фигур другие,

    -закреплять названия геометрических фигур.

    Развивающие:

    - развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение видеть в других положительные качества.

    -развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

    -развивать и совершенствовать визуальное чувство, наблюдательность, память, логику, мышление.

    Воспитательные:

    -воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе

    -воспитывать умение взаимодействовать в коллективе через коммуникативную игру.

    Оборудование: Солнце, колокольчик, клубок из ниток, корзина, лучики, конструктивные треугольники.

    Ход:

    Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет.

     Гости к нам пришли сегодня.

    К ним сейчас вы повернитесь,

    Поздоровайтесь и улыбнитесь. 

    ВоспитательСобрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Мы по кругу пойдём.

    Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

    С добрым утром, глазки! (погладим глазки)

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ушки! (погладим уши)

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ручки! (погладим руки)

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ножки! (погладим ноги)

    Вы проснулись?

    Глазки смотрят.

    Ушки слушают,

    Ручки хлопают,

    Ножки топают.

    Ура, мы проснулись!  (руки вверх)

    - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

    (На полу лежит солнышко  с грустным лицом.)

    Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему?

    Ответы детей: — Оно хочет поиграть и.т.д.

    Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение. Мы сегодня с вами поиграем с солнышком и узнаем много интересного про  геометрические  фигуры.

    Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. А чтобы наши пальчики быстро двигались, как лучики мы с вами сейчас поиграем с пальчиками. Покажите ваши пальчики. Я буду показывать, что наши пальчики будут делать, а вы повторяйте за мной.

    Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

    Солнышко, солнышко,
    Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
    Солнышко, солнышко,
    Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
    Мы колечки соберем,
    Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
    Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
    И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
    Переворачиваем солнце (на другой стороне  – веселое лицо).

    Воспитатель:  Дети, наше солнышко улыбается. Мы с ним поиграли, и оно перестало грустить. Давайте разместим  солнышко на мольберт  и оно будет нам дарить свою улыбку весь день.

    Дети, а солнышко любит слушать добрые и ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Паутина добрых слов» Мы с вами будем, как паучки вязать паутину.

    Коммуникативная игра «Паутина добрых слов». ( Волшебный клубок.)

    (Создаём общую паутину.)
    Воспитатель:  У меня есть  корзинка, посмотрите, что в ней? Волшебный клубок.  (Дети встают в круг)

    Мы будем передавать клубок по кругу и при этом говорить  ласковое слово, или доброе пожелание, при этом обматываем нитью свою ладонь и с добрыми словами передаем клубок другому ребенку и т.д. пока клубок не вернется снова ко мне.

    Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг.

    Я передаю «волшебный клубок» Рите и назову ласковое слово:

    -Какая ты сегодня красивая, Рита! (Дети говорят ласковые слова или добрые пожелания)

    Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне.  А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. 

    А чтобы мы с вами ни когда не сорились и были дружными, давайте нашу паутинку соберем  в клубок.

    Ты катись, катись клубок.

     Не по пням, не по дорожкам.

    А по нашим, по ладошкам.

    Все ладошки сосчитай,

    Все улыбки собирай,

    И хорошие слова у себя храни всегда.

     Воспитатель: Ребята, этот  волшебный клубок  с добрыми пожеланиями мы оставим у нас в группе. Пусть он хранит нашу дружбу.

    А вам понравилось говорить хорошие слова своим друзьям? Какое у вас сейчас настроение? (Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что, было приятно слышать добрые слова.)  Я рада, что настроение у вас стало радостным и веселым. Солнышку тоже было приятно слушать ваши добрые и ласковые слова. Посмотрите, как оно улыбается!

    -Присаживайтесь на ковер. Ребята, а солнышко для вас приготовило еще что то интересное, но оно не много устало и хочет отдохнуть и послушать тишину, давайте  мы с вами покажем солнышку как умеем слушать тишину. «Минута тишины»

    Воспитатель: Открывайте глаза. Отдохнули?

    Презентация  дидактического материала   по методике Марии Монтессори

    «Конструктивные треугольники»  

     (Трехступенчатый урок»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что для вас приготовило солнышко.

    -Как вы думаете, что это?

     -Хотите посмотреть?

    - Вам нравятся эти фигуры? Как они называются?

    Дети: Треугольники.

    Воспитатель: Правильно, треугольники. А вы знаете, что из них можно сложить много других фигур? (Нет)

    Воспитатель: Тогда я,  покажу вам, как это делают. Воспитатель вынимает из ящика два больших зелёных треугольника, два маленьких желтых треугольника и два средних серых треугольника.

    - А остальные нам пока не нужны.

    -Ребята, какого цвета эти треугольники? (зелёные)

     - А эти треугольники, какого цвета? (жёлтые)

    -Ребята, а может кто-нибудь знает какого цвета эти треугольники?

    -Это ребята серые треугольники.

    -Давайте вместе скажем - серые. (проговаривание)

    -А на что похожи треугольники?

    -Дети: Ёлка, пирамидка, дорожный знак, колокольчик, морковка, мороженое и т.д.

    -Теперь построим из этих треугольников новые фигуры.

    Воспитатель берёт большие зелёные треугольники и обращает внимание детей на чёрные полоски, проводя по ним пальцем. Прикладывает треугольники друг к другу этими чёрными полосками.

    -Вы знаете эту фигуру?  

    Дети: Да – это квадрат.

    -Ребята, а в группе у нас есть, что-нибудь похожее на квадрат.

    -Дети: окно, часы, кубики…

    -А теперь вы попробуйте вот из этих треугольников сложить новые фигуры.

    -Как эта фигура называется? (прямоугольник) 

    - А что в нашей группе есть прямоугольной  формы?

    Дети: Cтол, двери, ковёр, книга…

    - А кто  из вас знает как называется эта фигура?

    -Это- ромб. Давайте вместе повторим это слово – ромб. (проговаривание)

    -А  кто из вас может сказать, на что похож  ромб.

    Дети:- На рыбу, на «воздушного змея», на елочную игрушку, волчок (юла)…

    -Теперь мы можем достать другие треугольники из ящика(4 желтых 2 зеленых), а эти пока нам не нужны (красные).

    - Какого  цвета эти треугольники? (зеленые, желтые)

    -Попробуйте сложить из них фигуры. Вы знаете,  как называются эти фигуры? (Нет) Это очень трудное название – параллелограмм. Давайте вместе повторим это слово - параллелограмм. Ребята,  а параллелограмм  можно встретить в строительстве домов, велосипедов (рама), пирог (сэндвич),  фоторамка ).

    -У нас  осталось еще два треугольника. Воспитатель достаёт оставшиеся красные треугольники.

    -Какого цвета, эти треугольники. (красные)

    -Кто из вас хочет сложить фигуру из красных треугольников?

    -Ребята вы знаете как  называется эта фигура? (Нет) Это трапеция. Давайте вместе скажем - трапеция.

    -На что она похожа?

    Дети: На юбку, на крышу, на ведерко и т.д.

    -А теперь я вам покажу, как правильно убрать материал. Сначала красные треугольники, потом жёлтые маленькие, потом зелёные большие. Теперь вы попробуйте сложить остальные треугольники. А сейчас я вам, покажу где этот материал, будет лежать. Убираем материал на место.

    - Ребята, встаньте пожалуйста в круг!

    -  Давайте вспомним наши правила работы с материалом.

    Дети: - Мы вежливы и внимательны друг к другу.
    - Пробую заниматься с тем  материалом, который не очень хорошо знаю.

    - Довожу начатаю работу до конца.

    - Материал ношу по одному предмету.

    - С материалом работаю медленно и аккуратно.

    - Если материал занят - я жду.

    - Хожу по группе тихо.

    - Можно все, что хочешь взять, поработать и убрать.

    - Если коврик на пути, коврик надо обойти.

    - Мы работаем умело, каждый в группе занят делом.

    - Мы друг другу не мешаем, если просят, помогаем.

    -Ребята,  солнышко хочет мне, что, то сказать, оно говорит, что хочет посмотреть, как вы занимаетесь  материалом, оно будет наблюдать за вами, а

     вы ему потом расскажите, что вам понравилось на занятии, что вы узнали, чем вы занимались, может, что то, не получилось, было трудно.

    - А сейчас я шепотом  буду называть ваши имена и вы потихоньку пойдете работать с материалом.

    (Называем имена детей и они по одному идут заниматься материалом)

    Самостоятельная свободная творческая деятельность детей  в специально подготовленной среде Монтессори.

     Рефлексия.

    Ребята, кому понравилось  занятие, у кого все получилось, возьмите желтый лучик, а у кого, что то, не получилось, было трудно, возьмите синий лучик. Я рада, что у вас все получилось. Вы хорошо сегодня поработали. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе

    Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах   дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...

    Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

    Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

    ·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

    Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.

    Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...

    Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе

    Цель занятия: повторить  пройденный материал по татарскому языку  проекта «Минем өем».Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты&raq...

    Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

    Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...