Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

         Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Буратино в гостях у ребят»

 

Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.

Направление развития детей: познавательно – речевое

Группа: средняя общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи: -  совершенствовать умение находить главные и дополнительные функции посредством игры «Что можно делать с предметом?» («Познание»);

- расширять и уточнять представления детей о причинно – следственных связях между предметами и явлениями посредством решения проблемной ситуации «какой самолет нужен слону» («Познание»);

- развивать мышление, воображение через решение проблемных ситуаций («Познание»);

- развивать целостное восприятие через дидактическую игру «Разрезные картинки», конструирование («Познание»);

- развивать конструктивные способности посредством конструирования самолета («Познание»);

- активизировать речь детей: измерялка, стучалка, махалка и т. д. («Коммуникация»);

- совершенствовать грамматический строй речи через игровое упражнение «Закончи предложение» («Коммуникация»);

- формировать представление о вреде шума транспорта для здоровья людей через решение ситуаций («Безопасность»);

- формировать умение осознанно воспринимать художественное произведение, работать над его содержанием («Чтение художественной литературы»);

- воспитывать дружеские взаимоотношения посредством работы в группах («Социализация»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД в средней группе32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Тема недели: «Игрушки»

                                      Тема дня: «Игрушки нашей группы»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Буратино в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.

Направление развития детей: познавательно – речевое

Группа: средняя общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи: -  совершенствовать умение находить главные и дополнительные функции посредством игры «Что можно делать с предметом?» («Познание»);

- расширять и уточнять представления детей о причинно – следственных связях между предметами и явлениями посредством решения проблемной ситуации «какой самолет нужен слону» («Познание»);

- развивать мышление, воображение через решение проблемных ситуаций («Познание»);

- развивать целостное восприятие через дидактическую игру «Разрезные картинки», конструирование («Познание»);

- развивать конструктивные способности посредством конструирования самолета («Познание»);

- активизировать речь детей: измерялка, стучалка, махалка и т. д. («Коммуникация»);

- совершенствовать грамматический строй речи через игровое упражнение «Закончи предложение» («Коммуникация»);

- формировать представление о вреде шума транспорта для здоровья людей через решение ситуаций («Безопасность»);

- формировать умение осознанно воспринимать художественное произведение, работать над его содержанием («Чтение художественной литературы»);

- воспитывать дружеские взаимоотношения посредством работы в группах («Социализация»)

Материалы: предметные картинки (по количеству детей); карандаш, линейка, машинка, книга, ложка; картинки с изображением слона, бегемота, самолета, вертолета; разрезные картинки «Слон» и «Бегемот»; Мальчик-великанчик, Дюймовочка; мяч, Буратино, золотой ключик, слон, слоненок; разные виды конструктора, шкатулка.

Логика образовательной деятельности

  1. Игровая мотивация.

   Раздается стук в дверь. Дети открывают ее и видят Буратино с коробкой. В коробке предметные картинки. На стульчик садится тот, кто скажет, что можно делать с предметом, который изображен на картинке.

- А у меня тоже есть предмет. Что это? (Линейка)

- Что с ней можно делать?

Измерять – измерялка

Стучать – стучалка

Чесать – чесалка

Махать – махалка

  1. Игра «Что можно делать с предметом?»

  Дети делятся на 4 группы, подходят к предмету, говорят что с ним можно делать и придумывают существительное.

Карандаш – рисовать – рисовалка; тыкать – тыкалка; мешать – мешалка; ковырять – ковырялка.

Машинка – играть  - игралка; катать – каталка; возить – возилка.

Книга – читать – читалка; смотреть – смотрелка; листать – листалка.

Ложка – кушать – кушалка; мешать – мешалка; стучать – стучалка.

  Вывод: обычные предметы могут выполнять необычные функции и их можно называть необычными словами.

  1. Игра с мячом «Закончи предложение»

  Буратино предлагает отгадать загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Если бросят, он подскачет,

Бросят снова – мчится вскачь,

Ну конечно, это… (мяч)

   Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

- Я взяла карандаш, чтобы…

- Я взяла мяч, чтобы…

- Я взяла книгу, чтобы…

- Я взяла ложку, чтобы…

      4.   Физминутка «Буратино»

      5.   Дидактическая игра «Разрезные картинки»

   Буратино отдает детям золотой ключик, при помощи которого открывается шкатулка, в которой разрезные картинки. Дети собирают разрезные картинки и говорят, кто у них получился.

- Что может делать слон? (Ответы детей)

- А может ли он летать? (Ответы детей)

     6.   Чтение и обсуждение стихотворения И. Семенова «Слон и бегемот»

- О чем мечтал слон?

- Слон хочет полететь, но не может. Что делать? (Предположения детей)

       7. Конструирование «Самолет для слона» (из разных конструкторов)

       8. Анализ работ

- На каком самолете может полететь слон?

- А настоящий слон может полететь на этом самолете?

- Какой самолет ему нужен?

- Кто нам поможет увеличить самолет?

Вывод: чем больше пассажир, тем больше должен быть транспорт.

          9.Решение ситуации

- Где летают самолеты?

- А если самолет будет очень большим, как он будет работать?

- Как же люди смогут защититься от этого шума?

- Где ездят машины?

- Мешает нам шум машин?

- Как людям отгородиться от этого шума?

         10. Итог

- А природе машины приносят вред? (Ответы детей)

- Об этом мы поговорим в следующий раз.

        Дети прощаются с Буратино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ.( интерактивной доски).

Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть  успешная личность 21 века: открытой к вешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а т...

Конспект ООД "Развитие речи" "Отгадай сказку" средняя группа общеразвивающей направленности

Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...