Главные вкладки

    Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

             Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    «Буратино в гостях у ребят»

     

    Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.

    Направление развития детей: познавательно – речевое

    Группа: средняя общеразвивающей направленности

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

    Задачи: -  совершенствовать умение находить главные и дополнительные функции посредством игры «Что можно делать с предметом?» («Познание»);

    - расширять и уточнять представления детей о причинно – следственных связях между предметами и явлениями посредством решения проблемной ситуации «какой самолет нужен слону» («Познание»);

    - развивать мышление, воображение через решение проблемных ситуаций («Познание»);

    - развивать целостное восприятие через дидактическую игру «Разрезные картинки», конструирование («Познание»);

    - развивать конструктивные способности посредством конструирования самолета («Познание»);

    - активизировать речь детей: измерялка, стучалка, махалка и т. д. («Коммуникация»);

    - совершенствовать грамматический строй речи через игровое упражнение «Закончи предложение» («Коммуникация»);

    - формировать представление о вреде шума транспорта для здоровья людей через решение ситуаций («Безопасность»);

    - формировать умение осознанно воспринимать художественное произведение, работать над его содержанием («Чтение художественной литературы»);

    - воспитывать дружеские взаимоотношения посредством работы в группах («Социализация»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект НОД в средней группе32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          Тема недели: «Игрушки»

                                          Тема дня: «Игрушки нашей группы»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    «Буратино в гостях у ребят»

    Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.

    Направление развития детей: познавательно – речевое

    Группа: средняя общеразвивающей направленности

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

    Задачи: -  совершенствовать умение находить главные и дополнительные функции посредством игры «Что можно делать с предметом?» («Познание»);

    - расширять и уточнять представления детей о причинно – следственных связях между предметами и явлениями посредством решения проблемной ситуации «какой самолет нужен слону» («Познание»);

    - развивать мышление, воображение через решение проблемных ситуаций («Познание»);

    - развивать целостное восприятие через дидактическую игру «Разрезные картинки», конструирование («Познание»);

    - развивать конструктивные способности посредством конструирования самолета («Познание»);

    - активизировать речь детей: измерялка, стучалка, махалка и т. д. («Коммуникация»);

    - совершенствовать грамматический строй речи через игровое упражнение «Закончи предложение» («Коммуникация»);

    - формировать представление о вреде шума транспорта для здоровья людей через решение ситуаций («Безопасность»);

    - формировать умение осознанно воспринимать художественное произведение, работать над его содержанием («Чтение художественной литературы»);

    - воспитывать дружеские взаимоотношения посредством работы в группах («Социализация»)

    Материалы: предметные картинки (по количеству детей); карандаш, линейка, машинка, книга, ложка; картинки с изображением слона, бегемота, самолета, вертолета; разрезные картинки «Слон» и «Бегемот»; Мальчик-великанчик, Дюймовочка; мяч, Буратино, золотой ключик, слон, слоненок; разные виды конструктора, шкатулка.

    Логика образовательной деятельности

    1. Игровая мотивация.

       Раздается стук в дверь. Дети открывают ее и видят Буратино с коробкой. В коробке предметные картинки. На стульчик садится тот, кто скажет, что можно делать с предметом, который изображен на картинке.

    - А у меня тоже есть предмет. Что это? (Линейка)

    - Что с ней можно делать?

    Измерять – измерялка

    Стучать – стучалка

    Чесать – чесалка

    Махать – махалка

    1. Игра «Что можно делать с предметом?»

      Дети делятся на 4 группы, подходят к предмету, говорят что с ним можно делать и придумывают существительное.

    Карандаш – рисовать – рисовалка; тыкать – тыкалка; мешать – мешалка; ковырять – ковырялка.

    Машинка – играть  - игралка; катать – каталка; возить – возилка.

    Книга – читать – читалка; смотреть – смотрелка; листать – листалка.

    Ложка – кушать – кушалка; мешать – мешалка; стучать – стучалка.

      Вывод: обычные предметы могут выполнять необычные функции и их можно называть необычными словами.

    1. Игра с мячом «Закончи предложение»

      Буратино предлагает отгадать загадку:

    Бьют его, а он не плачет,

    Если бросят, он подскачет,

    Бросят снова – мчится вскачь,

    Ну конечно, это… (мяч)

       Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

    - Я взяла карандаш, чтобы…

    - Я взяла мяч, чтобы…

    - Я взяла книгу, чтобы…

    - Я взяла ложку, чтобы…

          4.   Физминутка «Буратино»

          5.   Дидактическая игра «Разрезные картинки»

       Буратино отдает детям золотой ключик, при помощи которого открывается шкатулка, в которой разрезные картинки. Дети собирают разрезные картинки и говорят, кто у них получился.

    - Что может делать слон? (Ответы детей)

    - А может ли он летать? (Ответы детей)

         6.   Чтение и обсуждение стихотворения И. Семенова «Слон и бегемот»

    - О чем мечтал слон?

    - Слон хочет полететь, но не может. Что делать? (Предположения детей)

           7. Конструирование «Самолет для слона» (из разных конструкторов)

           8. Анализ работ

    - На каком самолете может полететь слон?

    - А настоящий слон может полететь на этом самолете?

    - Какой самолет ему нужен?

    - Кто нам поможет увеличить самолет?

    Вывод: чем больше пассажир, тем больше должен быть транспорт.

              9.Решение ситуации

    - Где летают самолеты?

    - А если самолет будет очень большим, как он будет работать?

    - Как же люди смогут защититься от этого шума?

    - Где ездят машины?

    - Мешает нам шум машин?

    - Как людям отгородиться от этого шума?

             10. Итог

    - А природе машины приносят вред? (Ответы детей)

    - Об этом мы поговорим в следующий раз.

            Дети прощаются с Буратино.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему:"Во саду ли в огороде"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Во саду ли в огороде»...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

    Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

    Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ.( интерактивной доски).

    Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть  успешная личность 21 века: открытой к вешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а т...

    Конспект ООД "Развитие речи" "Отгадай сказку" средняя группа общеразвивающей направленности

    Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы...