Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пивкина Татьяна Николаевна

 

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Сорока в гостях у ребят»

(для среднего дошкольного возраста.)

Цель: Учить детей рассказывать о правилах   дружной игры, объяснять поведение героя «сороки». Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя , обогащать детский словарь. Закрепить с детьми три золотых правило.

Материал:Строительный материал, посуда, куклы, стулья.

 

Ход Игры:

Мальчики играют со строителем, девочки в кукольном уголке. В это время в группу влетает сорока, подлетает к мальчикам и требует  взять себя в их игру.

Сорока:Немедленно возьмите меня в свою игру я тоже хочу поиграть с вами (Не дожидаясь ответа детей сорока усаживается рядом с детьми и ломает все их постройки. Затем сорока грубит мальчикам и улетает к девочкам .В уголке  девочек ведет себя плохо, всех толкает, грубит, у детей стала отбирать игрушки.)

Вос-ль:уважаемая сорока разве можно себя вести таким образом как вы себя ведете?

Сорока:А как я себя веду? Очень даже хорошо!

Вос-ль:Посмотри ,что ты наделала , мальчикам все постройки сломала , а они старались, строили.

Сорока:А они не хотели меня в свою игру брать, и вообще они домики построили не правильно

Вос-ль:А как надо строить ? Покажи.

(Сорока начинает строить постройки у нее ни чего не получается , воспитатель с детьми подсказывает сороке как правильно надо класть кирпичики , но сорока слушать ни кого не хочет и делает по-своему.)

Вос-ль:Подожди сорока ты ни кого слушать не хочешь, поэтому у тебя ни чего не получается.     Ребята скажите , когда нам друзья или взрослые советуют как правильно поступить, что мыдолжны сделать? (ответы детей) Правильно , мы с вами знаем даже золотое правило, какое?

«Будь внимателен к друзьям, прислушивайся к их советам и просьбам »

Сорока:Ну с вами не соскучишься , придумали какие-то правила, не хочу я строить ваши домики у меня кукла есть я буду с ней играть.

Вос-ль:  Подожди, а где ты взяла куклу?

Сорока:забрала у этой девочки или у этой не помню, да это и неважно кукла теперь у меня.

Вос-ль :А разве можно так поступать, посмотри на себя и на девочку , у которой ты забрала эту куклу.

Сорока: Смотрю и что ?

Вос-ль:  Посмотри какая ты большая ,а она маленькая и не стыдно тебе обижать маленьких? Ребята разве можно обижать тех, кто младше тебя по возрасту.

(ответы детей )

Вос-ль: У нас ребята маленькие, но это золотое правило знают                                            

«Маленького, слабенького никогда не обижай ,а жалей и защищай!»

Вос-ль И вообще уважаемая сорока мало того что ты сломала мальчикам постройки, обидела младшего себя по возрасту ты еще раскидала всю посуду у девочек, нагрубила им растолкала всех разве так можно ребята просто не захотят с тобой играть если ты себя так будешь вести.

Сорока: Будут играть со мной дети

Вос-ль: А ты спроси у ребят

(сорока спрашивает у ребят, дети отвечают «нет»)

Вос-ль  Ребята скажите, почему вы не хотите играть с сорокой  (ответы детей)

Сорока: Ну и не надо  я себе других друзей найду

Вос-ль:  Если ты так себя будешь вести, у тебя не будет друзей

Сорока: Почему?

Вос-ль; А ты поставь себя на место ребят, если бы ты играла, а ребята пришли и стали тебя обижать, толкать, забирать у тебя игрушки тебе не будет обидно и досадно?

Сорока: Я не хочу, чтобы меня обижали

Вос-ль: А как ты хочешь? Запомни сорока и вы ребята золотое правило:

« Никогда не обращайся с друзьями плохо, если не хочешь, чтобы так же обращались с тобой»

Сорока : Не поняла

Дети: если не хочешь, чтобы тебя не обижали, сама ни кого не обижай.

Сорока Обиженно «теперь я поняла, почему со мной не хотели играть мальчики и девочки не пригласили меня поиграть в дочки матери. Бедная я бедная»

Вос-ль: Ну что ты приуныла сорока ? 

Сорока : Я хочу, чтобы у меня было много друзей, а раз я такая плохая ни кто со мной дружить не будет.

(Воспитатель обращает внимание на раскаяние сороки и приглашают ее к себе в игру)

Игра «Ворон и воронята»

Ведущего выбирают считалкой. Договариваются, что стульчики - это сугробы Дети их сами расставляют.

Вос-ль: Ворон - папа спит, устал,

              Долго, долго он устал,              (дети сидят за сугробами)

              Пищу детям добывал

              Воронята, эти малые ребята

              Ничего знать не хотят,             (дети бегают)

              И шалят, и шумят.                                                                                     

              Тише, тише, не шумите

             Папу вы разбудите.                                                                    

            Ох, рассердится тогда         (дети прячутся за стулья)

            Проснулся папа.

 

 

По окончанию игры сорока благодарит детей 

Сорока: Спасибо вам ребята за то что вы меня научили как надо играть с друзьями , что нельзя ни кого обижать и за это я хочу у гостить вас  бусами из конфет (угощает) ну а мне пора лететь к себе до свидание  ребята  (сорока улетает)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122»

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе

«Сорока в гостях у ребят»

                                                                                            Автор конспекта воспитатель

                                                                                        Пивкина Татьяна Николаевна

                                                   г. Краснодар 2011 г.

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Сорока в гостях у ребят»

(для среднего дошкольного возраста.)

Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки». Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя , обогащать детский словарь. Закрепить с детьми три золотых правило.

Материал:Строительный материал, посуда, куклы, стулья.

Ход Игры:

Мальчики играют со строителем, девочки в кукольном уголке. В это время в группу влетает сорока, подлетает к мальчикам и требует взять себя в их игру.

Сорока:Немедленно возьмите меня в свою игру я тоже хочу поиграть с вами (Не дожидаясь ответа детей сорока усаживается рядом с детьми и ломает все их постройки. Затем сорока грубит мальчикам и улетает к девочкам .В уголке девочек ведет себя плохо, всех толкает, грубит, у детей стала отбирать игрушки.)

Вос-ль:уважаемая сорока разве можно себя вести таким образом как вы себя ведете?

Сорока:А как я себя веду? Очень даже хорошо!

Вос-ль:Посмотри ,что ты наделала , мальчикам все постройки сломала , а они старались, строили.

Сорока:А они не хотели меня в свою игру брать, и вообще они домики построили не правильно

Вос-ль:А как надо строить ? Покажи.

(Сорока начинает строить постройки у нее ни чего не получается , воспитатель с детьми подсказывает сороке как правильно надо класть кирпичики , но сорока слушать ни кого не хочет и делает по-своему.)

Вос-ль:Подожди сорока ты ни кого слушать не хочешь, поэтому у тебя ни чего не получается. Ребята скажите , когда нам друзья или взрослые советуют как правильно поступить, что мыдолжны сделать? (ответы детей) Правильно , мы с вами знаем даже золотое правило, какое?

«Будь внимателен к друзьям, прислушивайся к их советам и просьбам »

Сорока:Ну с вами не соскучишься , придумали какие-то правила, не хочу я строить ваши домики у меня кукла есть я буду с ней играть.

Вос-ль: Подожди, а где ты взяла куклу?

Сорока:забрала у этой девочки или у этой не помню, да это и неважно кукла теперь у меня.

Вос-ль :А разве можно так поступать, посмотри на себя и на девочку , у которой ты забрала эту куклу.

Сорока: Смотрю и что ?

Вос-ль: Посмотри какая ты большая ,а она маленькая и не стыдно тебе обижать маленьких? Ребята разве можно обижать тех, кто младше тебя по возрасту.

(ответы детей )

Вос-ль: У нас ребята маленькие, но это золотое правило знают

«Маленького, слабенького никогда не обижай ,а жалей и защищай!»

Вос-ль И вообще уважаемая сорока мало того что ты сломала мальчикам постройки, обидела младшего себя по возрасту ты еще раскидала всю посуду у девочек, нагрубила им растолкала всех разве так можно ребята просто не захотят с тобой играть если ты себя так будешь вести.

Сорока: Будут играть со мной дети

Вос-ль: А ты спроси у ребят

(сорока спрашивает у ребят, дети отвечают «нет»)

Вос-ль Ребята скажите, почему вы не хотите играть с сорокой (ответы детей)

Сорока: Ну и не надо я себе других друзей найду

Вос-ль: Если ты так себя будешь вести, у тебя не будет друзей

Сорока: Почему?

Вос-ль; А ты поставь себя на место ребят, если бы ты играла, а ребята пришли и стали тебя обижать, толкать, забирать у тебя игрушки тебе не будет обидно и досадно?

Сорока: Я не хочу, чтобы меня обижали

Вос-ль: А как ты хочешь? Запомни сорока и вы ребята золотое правило:

« Никогда не обращайся с друзьями плохо, если не хочешь, чтобы так же обращались с тобой»

Сорока : Не поняла

Дети: если не хочешь, чтобы тебя не обижали, сама ни кого не обижай.

Сорока Обиженно «теперь я поняла, почему со мной не хотели играть мальчики и девочки не пригласили меня поиграть в дочки матери. Бедная я бедная»

Вос-ль: Ну что ты приуныла сорока ?

Сорока : Я хочу, чтобы у меня было много друзей, а раз я такая плохая ни кто со мной дружить не будет.

(Воспитатель обращает внимание на раскаяние сороки и приглашают ее к себе в игру)

Игра «Ворон и воронята»

Ведущего выбирают считалкой. Договариваются, что стульчики - это сугробы Дети их сами расставляют.

Вос-ль: Ворон - папа спит, устал,

Долго, долго он устал, (дети сидят за сугробами)

Пищу детям добывал

Воронята, эти малые ребята

Ничего знать не хотят, (дети бегают)

И шалят, и шумят.

Тише, тише, не шумите

Папу вы разбудите.

Ох, рассердится тогда (дети прячутся за стулья)

Проснулся папа.

По окончанию игры сорока благодарит детей

Сорока: Спасибо вам ребята за то что вы меня научили как надо играть с друзьями , что нельзя ни кого обижать и за это я хочу у гостить вас бусами из конфет (угощает) ну а мне пора лететь к себе до свидание ребята (сорока улетает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3

Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы

Дать элементарное представление по сервировке стола.  Учить детей общаться между собой, распределять роли.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Конспект сюжетно - ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе «Маленькие туристята»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.Учить объединять в один сюжет игровые действия из  разных сюжетно-ролевых игр.Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы

Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....