Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стадник Ирина Юрьевна

Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим)

«Поросёнок в гостях у ребят»

(ранний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_29.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим)

«Поросёнок в гостях у ребят»

(ранний возраст)

                                                                Воспитатель:  Куликова М.А.

                                                                                         Стадник И.Ю.

                                                                                         

                                                              г. Вольск,  2019г.

Конспект  образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие»  (ознакомление с окружающим)

«Поросёнок в гостях у ребят».

Цель: формирование у  детей понятия  опрятность, аккуратность.

Задачи:    

Образовательные.

 - побуждать детей быть опрятными, убирать за собой игрушки.

Развивающие. 

- развивать умение отвечать на вопросы словом или простейшим предложением.

Воспитательные.

- воспитывать желание сопереживать и помогать другу

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые действия с  поросёнком.

Игровая

Игра «Весёлая зарядка»

Игра с Хрюшей.

Познавательная

Решение проблемной ситуации «Помыть хрюшу»

Коммуникативная

 Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Игры с водой.

     

      Оборудование: музыкальное сопровождение

Демонстрационный материал: поросёнок, вода, умывальные принадлежности.

Словарная работа:

Активизировать речь детей названиями умывальных принадлежностей.

              Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

На столе у воспитателя лежит коробка, а в ней что-то шевелится. «Что же это такое?» — удивляется воспитатель и заглядывает в коробку. «Ой, ребята, да это к нам в гости пришел… А вот угадайте, кто это?» и загадывает загадку: «У него хвостик крючком, а рыльце пятачком, розовый и гладкий и хрюкает так сладко! (хрю-хрю-хрю)». Ребята отгадывают кто это.

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

Игровая деятельность,

Практические задания.

Появляется Хрюша (у него грязные лапы и мордочка).Кричит: «Привет! Какие вы хитренькие, сразу угадали, кто я! А я к вам в гости пришел, угощайте меня скорее!».  Хрюша раскидывает вокруг игрушки. Воспитатель внимательно смотрит на Хрюшу и говорит: «Ой, ребята, мне что-то не хочется угощать Хрюшу, а как вы думаете почему?». Дети рассматривают Хрюшу и приходят к выводу: потому что он грязный, хулиганит. Воспитатель спрашивает Хрюшу: «А разве ты не моешь лапы, мордочку перед едой?». «Нет — говорит Хрюша, — А зачем? Мне и так хорошо! Угощайте меня побыстрее!». Воспитатель возмущается: «Разве, Хрюша, ты не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!». «Да ну, не боюсь я никого!» — хорохорится Хрюша, а в это время раздается песня микробов и появляются микробы (сделанные из паралона): «Мы вредные микробы и заболеть вам чтобы, надо с мылом не дружить, надо руки плохо мыть, маму с папой не слушать и немытое все кушать». Хрюша пугается и прячется обратно в коробку. Воспитатель: «Ребята, я знаю, микробы боятся мыла и воды, а ещё я знаю веселую зарядку, которая их испугает (проводится физминутка с имитацией движений по тексту):

Выходите поскорей, выходите по-порядку,

Начинаем побыстрей мы веселую зарядку.

Рукава мы закатаем, мыло в руки все возьмем,

Как смочить его мы знаем, на него водичку льем — (песенка воды — с-с-с)

Руки мы намылим дружно, потереть их сильно нужно,

Моем, моем, трем, трем, трем, всех микробов ототрем.

Затем мыло мы смываем и под воду подставляем

Свои чистые ладошки: умывайтесь быстро, крошки!

Полотенце в руки взяли и ладошки вытирали,

Каждый пальчик не забыт и ребят благодарит!

Ребята садятся обратно на стульчики. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, микробы испугались нашей веселой зарядки, а у нас ведь есть ещё мыло» — предлагает его потрогать, понюхать, ответить: какое оно, где живет? (белое, твердое, душистое; в мыльнице). Затем воспитатель наливает в таз холодную воду и дает детям потрогать пальчиком и определить, какая она? (холодная, чистая). «Ребята, а какой водой надо руки мыть?» — спрашивает воспитатель, — А как из холодной воды сделать теплую?» (ответы детей). Воспитатель добавляет в таз горячую воду и предлагает детям ещё раз вспомнить песенку воды. «Увидели микробы мыло, воду и испугались!»- говорит воспитатель и начинает их мыть. У микробов смываются глаза и рот, воспитатель отмечает, что они исчезли, затем показывает грязную воду в тазу детям и спрашивает: «Какая она?»

Ответы детей.

Ответы детей.

Заключи-тельная часть

Из коробки вылезает Хрюша и просит его помыть. Воспитатель моет его чистой водой, вытирает. Хрюша говорит: «Ну, а теперь можно и за стол!». «Да нет, Хрюша, ты- что то забыл. Игрушки убрать». Воспитатель предлагает детям помочь. В конце всем дарят конфеты.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....