Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Стадник Ирина Юрьевна

    Конспект

    образовательной деятельности

    по реализации ОО «Познавательное развитие»

    (ознакомление с окружающим)

    «Поросёнок в гостях у ребят»

    (ранний возраст)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_29.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

    «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

    Конспект

    образовательной деятельности

    по реализации ОО «Познавательное развитие»

    (ознакомление с окружающим)

    «Поросёнок в гостях у ребят»

    (ранний возраст)

                                                                    Воспитатель:  Куликова М.А.

                                                                                             Стадник И.Ю.

                                                                                             

                                                                  г. Вольск,  2019г.

    Конспект  образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие»  (ознакомление с окружающим)

    «Поросёнок в гостях у ребят».

    Цель: формирование у  детей понятия  опрятность, аккуратность.

    Задачи:    

    Образовательные.

     - побуждать детей быть опрятными, убирать за собой игрушки.

    Развивающие. 

    - развивать умение отвечать на вопросы словом или простейшим предложением.

    Воспитательные.

    - воспитывать желание сопереживать и помогать другу

    Формы организации:

    Фронтальная, индивидуальная.

    Формы организации детских видов деятельности:

    Виды детской  деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые действия с  поросёнком.

    Игровая

    Игра «Весёлая зарядка»

    Игра с Хрюшей.

    Познавательная

    Решение проблемной ситуации «Помыть хрюшу»

    Коммуникативная

     Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

    Практическая деятельность

    Игры с водой.

         

          Оборудование: музыкальное сопровождение

    Демонстрационный материал: поросёнок, вода, умывальные принадлежности.

    Словарная работа:

    Активизировать речь детей названиями умывальных принадлежностей.

                  Ход:

    Часть НОД

    Структурные компоненты деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Вводная часть

    Организационный момент

    На столе у воспитателя лежит коробка, а в ней что-то шевелится. «Что же это такое?» — удивляется воспитатель и заглядывает в коробку. «Ой, ребята, да это к нам в гости пришел… А вот угадайте, кто это?» и загадывает загадку: «У него хвостик крючком, а рыльце пятачком, розовый и гладкий и хрюкает так сладко! (хрю-хрю-хрю)». Ребята отгадывают кто это.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Основная часть

    Игровая деятельность,

    Практические задания.

    Появляется Хрюша (у него грязные лапы и мордочка).Кричит: «Привет! Какие вы хитренькие, сразу угадали, кто я! А я к вам в гости пришел, угощайте меня скорее!».  Хрюша раскидывает вокруг игрушки. Воспитатель внимательно смотрит на Хрюшу и говорит: «Ой, ребята, мне что-то не хочется угощать Хрюшу, а как вы думаете почему?». Дети рассматривают Хрюшу и приходят к выводу: потому что он грязный, хулиганит. Воспитатель спрашивает Хрюшу: «А разве ты не моешь лапы, мордочку перед едой?». «Нет — говорит Хрюша, — А зачем? Мне и так хорошо! Угощайте меня побыстрее!». Воспитатель возмущается: «Разве, Хрюша, ты не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!». «Да ну, не боюсь я никого!» — хорохорится Хрюша, а в это время раздается песня микробов и появляются микробы (сделанные из паралона): «Мы вредные микробы и заболеть вам чтобы, надо с мылом не дружить, надо руки плохо мыть, маму с папой не слушать и немытое все кушать». Хрюша пугается и прячется обратно в коробку. Воспитатель: «Ребята, я знаю, микробы боятся мыла и воды, а ещё я знаю веселую зарядку, которая их испугает (проводится физминутка с имитацией движений по тексту):

    Выходите поскорей, выходите по-порядку,

    Начинаем побыстрей мы веселую зарядку.

    Рукава мы закатаем, мыло в руки все возьмем,

    Как смочить его мы знаем, на него водичку льем — (песенка воды — с-с-с)

    Руки мы намылим дружно, потереть их сильно нужно,

    Моем, моем, трем, трем, трем, всех микробов ототрем.

    Затем мыло мы смываем и под воду подставляем

    Свои чистые ладошки: умывайтесь быстро, крошки!

    Полотенце в руки взяли и ладошки вытирали,

    Каждый пальчик не забыт и ребят благодарит!

    Ребята садятся обратно на стульчики. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, микробы испугались нашей веселой зарядки, а у нас ведь есть ещё мыло» — предлагает его потрогать, понюхать, ответить: какое оно, где живет? (белое, твердое, душистое; в мыльнице). Затем воспитатель наливает в таз холодную воду и дает детям потрогать пальчиком и определить, какая она? (холодная, чистая). «Ребята, а какой водой надо руки мыть?» — спрашивает воспитатель, — А как из холодной воды сделать теплую?» (ответы детей). Воспитатель добавляет в таз горячую воду и предлагает детям ещё раз вспомнить песенку воды. «Увидели микробы мыло, воду и испугались!»- говорит воспитатель и начинает их мыть. У микробов смываются глаза и рот, воспитатель отмечает, что они исчезли, затем показывает грязную воду в тазу детям и спрашивает: «Какая она?»

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Заключи-тельная часть

    Из коробки вылезает Хрюша и просит его помыть. Воспитатель моет его чистой водой, вытирает. Хрюша говорит: «Ну, а теперь можно и за стол!». «Да нет, Хрюша, ты- что то забыл. Игрушки убрать». Воспитатель предлагает детям помочь. В конце всем дарят конфеты.

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

    Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....

    Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»

    Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...