Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Галимова Ирина Васильевна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по математике в старшей группе с учетом ФГОС
«Зайка в гостях у ребят»

         

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая, УМК.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Оборудование: карта с геометрическими фигурами, проектор, музыкальная запись, видеозапись разминки для пальчиков «Зайчики».

Раздаточный материал: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.    

 Ход занятия.        Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Но сначала проведём разминку для пальчиков.

Включается проектор, дети выполняют разминку для пальчиков.

http://festival.1september.ru/articles/584233/img1.jpg

Зайчик (куян) приготовил для вас задания.

1. Разминка. Считаем на русском и на татарском языке.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы, дети отвечают на двух языках:

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

3. Физминутка «Веселый зайка».

В хоровод встал серый зайка,

И поет: « Я был зазнайкой,          (дети идут по кругу)

А теперь могу считать –  

Раз, два, три, четыре, пять.          (хлопки в ладоши)

Прибавляю, отнимаю,                  

Математику я знаю,                       (руки вверх, вниз)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»                      (прыжки)

4. Найди ошибку.

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

5. “Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

http://festival.1september.ru/articles/584233/img2.jpg

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь:

6. Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд .

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

В конце занятия спросить у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с участием  "Цветика -семицветика". В конспекте даны задания на развитие логического мышления, для закрепления порядкого и количественного счёта, умению ...

Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС

Детям понравится играть с героями мультфильма" Фиксики" :-) ...

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС

ТЕМА: «Играем с Машей и Медведем»ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик».

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик»....