КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Терентьева Наталья Петровна
ТЕМА: «Играем с Машей и Медведем»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС

ТЕМА: «Играем с Машей и Медведем»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- совершенствование умения
 узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;

- уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь);

- совершенствование навыка соотносить цифры с количеством предметов;

- формировать умения сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее -  короче). Формировать умение решать логические задачи;

- совершенствование навыка ориентироваться в пространстве;

- закрепить знания детей в решении задач в пределах 5;

- развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей;

- формировать умения отвечать на вопрос полным предложением.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

- вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал:

Презентация, карта-схема, конверты с заданиями, макет леса с домом, герои сказки, сундук с подарками.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, карточки с яблоками, облака (части суток).

Ход занятия:

(Слайд 1)

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Дети:

- Из сказки «Маша и Медведь».

(Слайд 2)

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости.

(Слайд 3)

Воспитатель:

-Маша всегда шалит и мешает Мишке заниматься разными делами. Вот он и решил дать ей задания по математике, чтобы она его не отвлекала от дел. Но Мишка не просто написал ей задания, он их спрятал и нарисовал карту, по которой Маша должна эти задания найти. Давайте поможем Маше найти и выполнить их.  

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №1

(дети выполняют задание за столами)

Задание 1 (Слайд 4) 

Воспитатель:

- Вам нужно сравнить предметы и фигуры. Маша будет выполнять задания вместе с вами.

- Возьмите белые прямоугольники. На него надо выложить в ряд те фигуры, на какой предмет они похожи.

-Что это?

Дети:

- Это солнце.

Воспитатель:

-На какую фигуру похоже солнце?

Дети:

-Солнце похоже на круг. 

Воспитатель:

- Значит, солнце какое?

Дети:

-Солнце круглое.

Воспитатель:

- Значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, окно, сруб.)

 - Ваня, сколько всего фигур?

Ваня:

- Пять фигур.                     

(Слайд 5)

Воспитатель:

Молодцы ребята и Маша, умело справились с первым заданием.

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №2

(дети выполняют задание за столами)

Задание 2

- Положите перед собой волшебную полянку.

- Возьмите квадрат и положите его в левый нижний угол.

- На квадрат, в середину – овал.

- Положите над квадратом треугольник.

- Справа от квадрата положите прямоугольник.

- Круг положите в правый верхний угол.

- Ребята, что вы сделали?

(Слайд 6)

Дети:

- Я построил дом.

 - Я сложил дом.

-Я собрал дом.

Воспитатель:

- Маша, а у тебя получился дом?

Маша:

- Да, получился.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились и со вторым заданием.

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №3

(дети выполняют задание за столами)

Задание 3 (Слайд 7)

Воспитатель:

- Ребята, а как Мишке попасть в дом?

Дети:

- Надо построить лесенку.

Воспитатель:

- Как понять, какая палочка длиннее, а какая короче?

Дети:

- Надо их сравнить.

Игра «Лесенка горизонтальная».

- Ребята, перед вами палочки. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

- Ваня, сколько палочек тебе понадобилось для лесенки?

Ваня:

- Мне понадобилось 5 палочек.

Воспитатель:

- Даша, какого цвета самая длинная палочка?

Даша:

- Самая длинная – оранжевая палочка.

Воспитатель:

- Макар, какого цвета самая короткая палочка?

Макар:

- Самая короткая – фиолетовая палочка.

Воспитатель:

- Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

- Ребята, встаньте в круг, отдохнём.

(Слайд 8)

Физкультминутка под музыку «Хлопай – топай»

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить.

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №4

(дети выполняют задание стоя за стульями)

Задание 4 (Слайд 9)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, над Мишиным домом плывут волшебные облака.

- Что нарисовано на облаках?

Дети:

- На облаках нарисованы части суток.

Воспитатель:

 - Ваня, назови части суток.

Ваня:

 - Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:

- Зачем надо знать части суток?

Дети: (отвечает каждый ребёнок)

- Чтобы знать, когда спать. Когда вставать. Когда играть. Когда заниматься и т.д.

(Слайд 10)

Воспитатель:

- Ребята, выложите облака сверху вниз, по порядку.

- Ваня, на облаке какого цвета утро?

Ваня:

- Утро на голубом облаке.

Воспитатель:

- Настя, на облаке какого цвета день?

Настя:

- День на жёлтом облаке.

Воспитатель:

- Дима, на облаке какого цвета вечер?

Дима:

- Вечер на сером облаке.

Воспитатель:

- Макар, на облаке какого цвета ночь?

Макар:

- Ночь на фиолетовом облаке.

 Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №5

(дети выполняют задание за столами)

Задание 5

Воспитатель:

- Миша дал Маше задание: собрать яблок для компота.

- Ваня, где растут яблоки? 

Ваня:

- Яблоки растут на яблоне.

Воспитатель:

- Ребята, Маша будет трясти яблоню, а вы внимательно слушайте сколько яблок упало. А затем положите нужное количество яблок напротив карточки с цифрой.

Дети слушают и выполняют задание.

(Слайд 11)

Воспитатель:

- Проверим.

- Ваня, первый раз, сколько яблок упало?

Ваня:

- Упало 3 яблока.

Воспитатель:

- Дима, во второй раз, сколько яблок упало?

Дима:

- Упало 2 яблока.

(Слайд 12)

Воспитатель:

- Ребята, положите в кастрюлю 3 яблока. Дети выкладывают яблоки и цифру 3.

- Затем, добавьте ещё 2 яблока. Дети выкладывают яблоки, + и цифру 2.

- Сколько всего яблок в кастрюле? Дети выкладывают = и цифру 5.

Дети:

- 5 яблок.

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, Медведю понравилось, что вы помогли Маше справиться с заданиями. И он приготовил вам и Маше сюрприз. Давайте его найдём.

 (дети ищут сундук с подарками)

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось занятие?

Дети:

-Понравилось.

Воспитатель:

-Кто был у нас в гостях?

-Из какой сказки наши герои?

Дети:

- У нас в гостях были Маша и Медведь.

-Из сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель:

- Какие задания вам понравились?

 Дети:

-Отгадывать на какую геометрическую фигуру похожи предметы, угадывать на слух количество ударов, выкладывать облака, строить лесенку для домика, строить домик.

Воспитатель:

- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас. Попрощаемся с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с участием  "Цветика -семицветика". В конспекте даны задания на развитие логического мышления, для закрепления порядкого и количественного счёта, умению ...

Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС

Детям понравится играть с героями мультфильма" Фиксики" :-) ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик».

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик»....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...