Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Шеренкова Мария Александровна

    Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.

    Задачи:

    • Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).

    • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

    • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

    • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

    Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiy_mir_komnatnyh_rasteniy.docx85.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад  №11 «Буратино»              г. Невеля Псковской области

    Организованная образовательная деятельность

    в средней группе

    Познавательное развитие

    Ознакомление с окружающим и предметным миром

             Тема:  «Мир комнатных растений»

    Воспитатель: Шеренкова М.А. 

    2020 г.

    Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.

    Задачи:

    • Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).

    • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

    • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

    • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

    Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие».

    Методы и приемы:

    • Наглядныекомнатные цветы

    • Словесные: физ. минутка «Комнатные растения».вопросы, беседа, подсказки.

    • Практические: удаление пыли с листочков, полив, рыхление.

    Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями, дежурство в уголке природы.

    Словарькомнатное растение фиалка, листья, корень, рыхление.

    Материалы и оборудованиекомнатное растение – Фиалка неухоженная с сухими листочками, фиалка цветущая, рыхлитель, кисточка для листьев с ворсом, лейка. Картинки с изображением разновидностей фиалок, картинки пазлы.

    Методика проведения занятия:

    1 часть Вводная.

     Раздаётся стук в дверь. Вноситься посылка.

    Воспитатель: приносит в группу  посылку. (Показывает закрытую коробку).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой коробке?

    Ответы детей.

    Воспитатель открывает коробку достаёт из коробки письмо, затем цветок фиалку.  

    Воспитатель читает письмо которое пришло от домовёнка Кузи.
    «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Домовёнок Кузя. Решил обратиться к вам за помощью. В моём сказочном доме растёт  фиалка, только она перестала цвести, у неё засохли листочки,  она  погибает. Помогите мне спасти мой прекрасный цветок, чтобы в моём доме, стало  как и прежде, ярко, сказочно и  красиво. Надеюсь на вашу помощь. Домовёнок Кузя».

    Воспитатель показывает фиалку с сухими листочками.

    Воспитатель: Ребята, этот цветок называется фиалка.

    2 часть. Основная.

    Ребята рассматривают сухие листочки.

    Воспитатель: Почему у фиалке такие сухие листочки? Что случилось с растением?

    Ответы детей: фиалка стояла вдали от солнечного света, долго не поливали, не ухаживали за растением.

    Воспитатель:  Да растения стояло вдали от солнечного света, Домовёнок Кузя за ней не ухаживал.

    Воспитатель: Какие листья у фиалки?

    (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, тёмно-зелёные, ворсистые).

    Воспитатель: Давайте посмотрим какие ещё части есть у цветка. (рассматривание растения (фиалки)«Строение растения»).

    Воспитатель: У цветочка есть корень, листья и цветы.

    Воспитатель: Как вы думаете, зачем цветочку нужен корень? Листья?

    Рассматривание корня растения.

    Ответы детей: корень нужен растению, чтобы расти.

    Листья нужны растению, чтобы растения дышало.

    Воспитатель: Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать.

     Воспитатель: А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот. (2-3 раза).

    Воспитатель: А чем мы дышим?

    Ответы детей: Воздухом.

    Игра «Что нужно для роста»

    Воспитатель: показывает детям лепестки фиалки, вырезанные из картона с изображением (почвы, воды, солнца и воздуха).  Дети называют, что изображено  на карточке. И что карточка обозначает.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Верно, почва нужна фиалки, чтобы расти.

    Воспитатель: Показывает лепесток с изображением воды. А это что обозначает дети? 

    Ответы детей: это водарастения надо поливать.

    Воспитатель:  А это что? Показывает лепесток с изображением солнца.

    Ответ детей: солнце.

     Воспитатель: Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна.

    Воспитатель: Показывает лепесток с изображением воздуха. Зачем растению воздух?

    Дети отвечают:  Чтобы растение хорошо росло.

    Воспитатель: А у вас в группе есть фиалка?

    Ответы детей:  Дети пытаются в группе найти цветущую фиалку. Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.

    Воспитатель ставит для сравнения цветущую фиалку рядом с той, за которой был плохой уход.

    Воспитатель: Почему у вас такая красивая, цветущая фиалка?

    Ответы детей: потому что был хороший уход.

    Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, сиреневые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. (показывает детям картинки, цветущих фиалок).

    Воспитатель: нужно нам плохое растение, которое нам прислал Домовёнок Кузя вылечить.

    Игра «Поручения»

    У меня для вас есть задания. (Показываю карточки из бумаги) На каждой карточке нарисован предмет и, используя этот предмет, вам нужно выполнить задание! (лейка, кисточка для листьев с ворсом,  рыхлитель).

    Дети выполняют задание согласно изображению на карточке.

    Воспитатель хвалит каждого ребёнка, за выполненное задание.

    Физкультминутка. «Сажаем цветок»

    Воспитатель: Сейчас мы ребята с вами будем, петь песенку и  сажать цветочек.

    (Дети повторяют за воспитателем):

    Цветочек, цветочек сиди, сиди, сиди, (Приседают)

    Цветочек, цветочек расти, расти, расти. (Поднимаются)

    Воспитатель: взяли вазон, взяли лопатку, насыпали землю. (Показывают движениями рук)

    Цветочек, цветочек сиди, сиди, сиди, (Приседают)

    Цветочек, цветочек расти, расти, расти. (Поднимаются)

    Воспитатель: Взяли цветочек, сделали углубление, посадили цветочек. (Имитируют движения посадки растения)

    Цветочек, цветочек сиди, сиди, сиди, (Приседают)

    Цветочек, цветочек расти, расти, расти. (Поднимаются)        

    Воспитатель: Взяли лейку, полили цветочек. (Имитируют движения полива растения)

    Цветочек, цветочек сиди, сиди, сиди, (Приседают)

    Цветочек, цветочек расти, расти, расти. (Поднимаются)

    Воспитатель: Цветочек улыбнулся, встрепенулся, потянулся. (Улыбаются, повороты туловища вправо-влево, потягивание).

    Воспитатель: Молодцы полечили наше растение. Теперь я предлагаю вам поиграть. Я вам раздам пазлы, с изображением фиалки вы должны сложить правильно пазлы, чтобы получилась фиалка.

    Дети складывают пазлы.

    Воспитатель включает спокойную музыку и помогает детям.

    3 часть. Заключительная.

    Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение. Напомните мне, как оно называется?

    Дети: фиалка.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Как за ним надо ухаживать?

    Ответы детей: Поливать, удобрять, рыхлить.

    Воспитатель показывает детям карточки с условными обозначениями: выносливость, отношение к свету, полив.

    Воспитатель рассказывает детям, что обозначает каждое условное обозначение. Наклеивает на цветочный горшок условные обозначения, чтобы дети не забыли, как нужно ухаживать за цветком.

         А вы видели такое растения у нас в группе?

    Дети: Видели (показывают на подоконники).

    Воспитатель: А вы видели такое растения на улице?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно, такое растения живёт только в помещении, в детском саду или дома, такое растение называется комнатным.

    Воспитатель: Цветочек от Домовёнка Кузи оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А когда фиалка зацветёт, отправим её назад к Домовёнку Кузи.  

    Воспитатель: Ребята вы сегодня познакомились с комнатным растением (фиалкой), узнали, как нужно ухаживать за комнатным растением. Молодцы!!!

    Я вам приготовила подарки, медальки с изображением цветочка (фиалки). 

    Воспитатель раздаёт детям медальки. Награды получайте про цветочек не забывайте.

    Список литературы:

    1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Соответствует ФГОС. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2014
    2. Аксёнова З.В. Войди в природу другом. Экологическое воспитание: Москва: ТЦ «Сфера», 2016-128с.
    3. С.Н. Николаева «Юный Эколог» Ознакомление дошкольников с миром природы в средней группе детского сада. Изд-во: «Скрипторий», 2017г.
    4. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями. Изд-во: «Фитон», 2011-109с.
    5. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Изд-во: Воронеж, 2009-120с
    6. Рюкер К. Комнатные растения. Большая энциклопедия. Изд-во: Скрипторий, 2017-305 с.

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

    Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

    Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)

    Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...

    Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему:  «Как дикие животные готовятся к зиме»...

    Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.

    Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа....