Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Игнатьева Татьяна Сергеевна

    Конспект ООД в средней группе

    Познавательное развитие

    (ознакомление с окружающим миром)

    на тему:  «Как дикие животные готовятся к зиме»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №10 «Колобок»

    Конспект ООД в средней группе

    Познавательное развитие

    (ознакомление с окружающим миром)

    на тему:  «Как дикие животные готовятся к зиме»

    г. Бор, 2017 г.

    Цель: Развитие у дошкольников интереса  к объектам природы. Расширение кругозора и представлений об изменениях в жизни животных осенью.

    Задачи:

    Воспитательные 

    • Формировать бережное отношение к живой природе.
    • Развивать качества личности: сочувствие, отзывчивость.

    Образовательные

    • Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.
    •  Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).  

    Развивающие

    • Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
    • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
    • Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

    Оборудование: Плакат дерева, Картина «Поздняя осень», карточки-модели «Кто, где живет?», корзинка.

    Раздаточный материал: набор картинок с изображением животных.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные».
    2. Дидактические и настольные игры «Лото животные» и «Домино», «Животные и их детеныши».
    3. Игры и задания «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие».
    4. Сюжетно-ролевая игра «Звери в лесу».

    Программное содержание:

    Организационный момент. Дети сидят в кругу на ковре на стульчиках, проводится приветствие, сюрпризный момент. Основная часть, физкультминутка. Рефлексия. Итог занятия.

    Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

    Ход организованной образовательной деятельности

    I – Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, какие вы красивые! Давайте сядем ровно, чтобы ваша спинка касалась спинки стула.

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение…

    Поздняя осень

    У берега несмело

    Ложится хрупкий лед.

    Печально туча серая

    По дну пруда плывет.

    Суровой дышит осенью

    Прозрачная вода.

    Деревья листья сбросили,

    Встречая холода.

    Г. Ладонщиков

    - О чем стихотворение? (об осени) Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень. Но скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

    Дикие животные

    С человеком не живут,

    Постоянной помощи

    От него не ждут.

    А живут они в лесах,

    На горах, в лугах, степях.

    Сами пищу добывают,

    Сами деток охраняют,

    Строят прочное жилище,

    Место сбора сами ищут.

    - Ребята, давайте, отправимся в путешествие. Закрывайте глаза.

    Здравствуй, лес!
    Дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все открой, не утаи:
    Ты же видишь, мы свои.

    Воспитатель читает стихи и постепенно снимает покрывало со стола, на котором представлен макет леса и лесные звери.

    II – Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, где же это мы с вами оказались?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Да. Вот мы и оказались в лесу.

    Воспитатель: Ребята, а в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

    Дети: Это корзинка.

    Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

    В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе,

    Орешки я грызу.

    Кто это, ребята?

    Дети: Белка (картинка белочки)

    Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

    Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).

    Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

    Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

    Воспитатель: А вот еще одна загадка.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    Кто это?

    Дети: Медведь (картинка медведя).

    Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

    Дети: В берлоге.

    Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

    Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

    Дети: Ежик (картинка ежа).

    Воспитатель: А где он прячется?

    Дети: В норе.

    Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

    Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Кто это?

    Дети: Заяц (картинка зайца).

    Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

    Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

    Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

    Дети: Чтобы в снегу не было видно.

    Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

    Физкультминутка:

    Зайка беленький сидит (присели на корточки)

    И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)

    Зайке холодно сидеть, (встают)

    Надо лапочки погреть (гладят ручки)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

    Кто-то зайку напугал —

    Зайка – прыг – и убежал! (прыгают).

    Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

    Дети: Лисы и волки.

    Воспитатель: Это хищные звери (хором повторили).

    У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово (хором сказали «логово»).

    Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

    Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки.

    Листочки, листочки

    Быстро покружитесь!

    А детки в детский сад вернитесь!

    Вам понравилось наше путешествие?

    Итог занятия:

    Ребята, у меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем…

    Мяч красивый и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать

    И вопросы задавать.

    Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

    Воспитатель:

    1. Каких зверей мы встретили в лесу? (медведя, волка, зайца, лису, ежика).

    2. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле).

    3. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге).

    Молодцы! Сегодня на занятии все старались.

     

    Список используемой литературы:

    1. Комплексные занятия по программе  «От  рождения до школы»  средняя группа / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2015г.  – 342 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

    Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

    Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

    Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

    Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

    Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...