Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.

Тема

               Программное содержание

Оборудова-ние

Примечание

Сентябрь

1

«День знаний»

Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя.

Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя; ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

стр.28-29

2

«Дары осени»

Расширить представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Систематизировать знания о труде людей осенью, учить устанавливать причины смены труда.

Муляжи овощей, фруктов, грибов.

Картинки об осени.

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в д/саду».

стр.33-34

3

«Предметы – помощники»

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции.  Воспитывать уважение к профессиям.

Картинки с изображением разных предметов, облегчающих труд человека.

О.В. Дыбина

стр.9

4

«4 октября «Всемирный день животных»»

Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому.

Картинки о  животных

О.А. Соломенникова

стр. 37-38

Октябрь

1

«Город мой родной»

Расширить и обобщать знания и представления детей о своем родном городе, его историческом прошлом, памятных и и примечательных местах, людях, прославивших его. Активизировать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Карта РФ. фотографии города Москва

О.В. Дыбина

стр 45-46

2

«Птицы нашего края»

Расширить знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Картинки с изображением птиц.

О.А.Соломенникова

стр.40-43

3

«Сохрани свое здоровье

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Мяч, модель солнца,  набор иллюстраций – «Продукты питания»

О.В.Дыбина

стр.52

4

«Беседа об осени»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Развивать умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

Картинки про приметы осени

О.А.Соломенникова

стр.38-40

Ноябрь

1

«Моё Отечество - Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Альбом, картины

О.В.Дыбина

стр.29-30

2

«Лес и человек»

Познакомить с видами леса ( хвойный, смешанный, лиственный), расширить знания о растениях леса; закрепить знания об «этажах» леса, умение называть птиц по голосам и внешнему виду. Продолжать знакомить с Красной книгой.  Воспитывать заботливое отношение к природе.

Фотографии леса, запись «Звуки леса: пение птиц»

Н.Е.Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр. 288-289

3

«Правила и безопасность дорожного движения»

Учить правилам дорожного движения , закреплять знания о работе светофора; формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Изображение дорожных знаков, светофора.

Н.Е.Вераксы

Стр. 206-209,

314-318

4

«Служебные собаки»

Расширить знания о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том. Что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. воспитывать любовь к животным.

Картинки о собаках

О.А. Соломенникова.

стр.55-56

Декабрь

1

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюжетные  картинки, отражающие бережное отношение к книгам.

О.В. Дыбина

стр.15

2

«Растения и животные зимой»

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных и растений  к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подвести к понятию того, что человек может помощь пережить холодную зиму.

Иллюстрации, картины

О.А.Соломенникова

стр.38-40

3

«На выставке кожаных изделий»

Дать представления о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами коже, показать связь качества кожи с назначением вещей. Активизировать познавательную деятельность.

Кожаные изделия

О.В.Дыбина

стр.19

4

«Путешествие по Африке и Австралии»

Познакомить с жаркими континентами: Африкой и Австралией; с климатическими условиями, с животными этих материков. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Воспитывать любовь к природе.

Карта полушарий,
картинки с изображением

природы Африки и Австралии

Н.Е.Вераксы

Стр. 126-129,

211-213

Январь

1

«Две вазы»

Закрепить представления о предметах из стекла и керамики, умения узнавать и отличать их друг от друга. Устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалами предмета.

Стеклянные и керамические вазы, предметы

О.В.Дыбина

стр.22 - 23

2

«11 января – День заповедников»

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе и родного края. Подводить к умению самостоятельно  делать элементарные выводы об охране природы.

Картинки

О.А.Соломенникова

Стр 50-52

Февраль

1

«Москва-столица России»

Расширить представление о столице России– городе Москва, его достопримечательностях, его гербе. Воспитывать гордость за своих земляков.

Альбом, картины

«Мы в России живем»

2

«Животные водоемов, морей, океанов»

Расширить представления детей о многообразии  животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

Иллюстрации

О.А.Соломенникова

стр.48-50

3

«Защитники Родины»

Расширить знания детей о Российской армии;  воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Иллюстрации, фотографии об Армии

О.В.Дыбина

стр.26-27

Март

1

«Сколько славных дел

вокруг»

Закреплять знания о разнообразных профессиях, их назначениях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермере, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

Набор картинок «Профессии»

О.В.Дыбина

стр.47-49

2

«Огород на окне»

Формировать  представления детей  о разнообразии культурных  растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Лук, стаканчики, семена

Н.Е.Веракса

стр.1320-322

О.А. О.А.Соломенникова

стр.57-58

3

«Наша планета»

Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом. На Земле много разных стран,  здесь живут  люди разных рас и национальностей. Показать различие культур, особенностей быта, обычаев. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

Картинки: национальные костюмы, изображение церемоний чаепития у разных народностей.

Н.Е.Вераксы

Стр. 345-347

4

«22марта – Всемирный день водных ресурсов»

Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Формировать ответственность за совершение разнообразных поступков в окружающей среде.

Иллюстрации по теме

О.А.Соломенникова

стр.61- 63

Апрель

1

«Экскурсия в музей».

 Познакомить с понятием «Музей» и его назначением. Закрепить у детей представления о предметах мини музея детского сада. Более подробно рассказать о старинных вещах и их использовании.  Продолжать формировать интерес к родному городу;  воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов России.

Предметы музея, народные костюмы.

Н.Е.Вераксы

Стр. 225-227

2

«Полюбуйся: весна наступает…»

Расширить представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их, развивать умение сравнивать различные периоды весны. Систематизировать знания о жизни животных, птиц в весенний период, воспитывать доброе отношение к ним.

Картины о весенних явлениях природы

О.А.Соломенникова

стр.58-60

3

«Этот загадочный космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить детей к пониманию того, что космос – ключ к решению многих проблем на Земле. Познакомить  с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, расширить представления о современных профессиях.

Иллюстрации по теме

О.В.Дыбина

стр.32-33

Н.Е.Вераксы

Стр. 268; 324

4

«День Земли»

Расширить представление, что Земля – наш общий Дом, учить защищать окружающую среду. Подвести к понятию, что жизнь человека зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы, воды. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

Иллюстрации

О.А.Соломенникова

стр.65-68

Май

1

«Они сражались за Родину»

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; продолжать  формировать  патриотические  чувства  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний. Закрепить представления о защитниках Родины, воспитывать чувство гордости к воинам. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войн.

Портреты героев ВОвойны, Иллюстрации с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы

О.В.Дыбина

стр.51-52

2

«Цветочный ковер»

Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Презентация «Сказка о садовых растениях», картинки полевых цветов

О.А.Соломенникова

стр. 69-74

3

Экскурсия в школу

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Формировать интерес к школе. Показать общественную значимость труда школьного учителя.

Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

Иллюстрации

О.В.Дыбина

стр.17

4

«Знатоки природы»

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного  мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

Карточки с вопросами

О.А.Соломенникова

стр. 63-64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Праздник Сороки» в подготовительной к школе группы

Знакомство детей с русским народными традициями, связанными с прилётом птиц и приходом весны....

Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...

Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...