Главные вкладки

    Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

     

    Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.

    Тема

                   Программное содержание

    Оборудова-ние

    Примечание

    Сентябрь

    1

    «День знаний»

    Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя.

    Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя; ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец

    О.В. Дыбина

    «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

    стр.28-29

    2

    «Дары осени»

    Расширить представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Систематизировать знания о труде людей осенью, учить устанавливать причины смены труда.

    Муляжи овощей, фруктов, грибов.

    Картинки об осени.

    О.А.Соломенникова

    «Ознакомление с природой в д/саду».

    стр.33-34

    3

    «Предметы – помощники»

    Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции.  Воспитывать уважение к профессиям.

    Картинки с изображением разных предметов, облегчающих труд человека.

    О.В. Дыбина

    стр.9

    4

    «4 октября «Всемирный день животных»»

    Расширить представление о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Воспитывать любовь ко всему живому.

    Картинки о  животных

    О.А. Соломенникова

    стр. 37-38

    Октябрь

    1

    «Город мой родной»

    Расширить и обобщать знания и представления детей о своем родном городе, его историческом прошлом, памятных и и примечательных местах, людях, прославивших его. Активизировать познавательный интерес, внимание, память.

    Воспитывать чувство гордости за свой город.

    Карта РФ. фотографии города Москва

    О.В. Дыбина

    стр 45-46

    2

    «Птицы нашего края»

    Расширить знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

    Картинки с изображением птиц.

    О.А.Соломенникова

    стр.40-43

    3

    «Сохрани свое здоровье

    Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

    Мяч, модель солнца,  набор иллюстраций – «Продукты питания»

    О.В.Дыбина

    стр.52

    4

    «Беседа об осени»

    Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Развивать умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

    Картинки про приметы осени

    О.А.Соломенникова

    стр.38-40

    Ноябрь

    1

    «Моё Отечество - Россия»

    Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

    Альбом, картины

    О.В.Дыбина

    стр.29-30

    2

    «Лес и человек»

    Познакомить с видами леса ( хвойный, смешанный, лиственный), расширить знания о растениях леса; закрепить знания об «этажах» леса, умение называть птиц по голосам и внешнему виду. Продолжать знакомить с Красной книгой.  Воспитывать заботливое отношение к природе.

    Фотографии леса, запись «Звуки леса: пение птиц»

    Н.Е.Вераксы

    «Комплексные занятия»

    Стр. 288-289

    3

    «Правила и безопасность дорожного движения»

    Учить правилам дорожного движения , закреплять знания о работе светофора; формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

    Изображение дорожных знаков, светофора.

    Н.Е.Вераксы

    Стр. 206-209,

    314-318

    4

    «Служебные собаки»

    Расширить знания о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том. Что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. воспитывать любовь к животным.

    Картинки о собаках

    О.А. Соломенникова.

    стр.55-56

    Декабрь

    1

    «Путешествие в прошлое книги»

    Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

    Сюжетные  картинки, отражающие бережное отношение к книгам.

    О.В. Дыбина

    стр.15

    2

    «Растения и животные зимой»

    Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных и растений  к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подвести к понятию того, что человек может помощь пережить холодную зиму.

    Иллюстрации, картины

    О.А.Соломенникова

    стр.38-40

    3

    «На выставке кожаных изделий»

    Дать представления о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами коже, показать связь качества кожи с назначением вещей. Активизировать познавательную деятельность.

    Кожаные изделия

    О.В.Дыбина

    стр.19

    4

    «Путешествие по Африке и Австралии»

    Познакомить с жаркими континентами: Африкой и Австралией; с климатическими условиями, с животными этих материков. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Воспитывать любовь к природе.

    Карта полушарий,
    картинки с изображением

    природы Африки и Австралии

    Н.Е.Вераксы

    Стр. 126-129,

    211-213

    Январь

    1

    «Две вазы»

    Закрепить представления о предметах из стекла и керамики, умения узнавать и отличать их друг от друга. Устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалами предмета.

    Стеклянные и керамические вазы, предметы

    О.В.Дыбина

    стр.22 - 23

    2

    «11 января – День заповедников»

    Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе и родного края. Подводить к умению самостоятельно  делать элементарные выводы об охране природы.

    Картинки

    О.А.Соломенникова

    Стр 50-52

    Февраль

    1

    «Москва-столица России»

    Расширить представление о столице России– городе Москва, его достопримечательностях, его гербе. Воспитывать гордость за своих земляков.

    Альбом, картины

    «Мы в России живем»

    2

    «Животные водоемов, морей, океанов»

    Расширить представления детей о многообразии  животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

    Иллюстрации

    О.А.Соломенникова

    стр.48-50

    3

    «Защитники Родины»

    Расширить знания детей о Российской армии;  воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

    Иллюстрации, фотографии об Армии

    О.В.Дыбина

    стр.26-27

    Март

    1

    «Сколько славных дел

    вокруг»

    Закреплять знания о разнообразных профессиях, их назначениях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермере, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

    Набор картинок «Профессии»

    О.В.Дыбина

    стр.47-49

    2

    «Огород на окне»

    Формировать  представления детей  о разнообразии культурных  растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Лук, стаканчики, семена

    Н.Е.Веракса

    стр.1320-322

    О.А. О.А.Соломенникова

    стр.57-58

    3

    «Наша планета»

    Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом. На Земле много разных стран,  здесь живут  люди разных рас и национальностей. Показать различие культур, особенностей быта, обычаев. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

    Картинки: национальные костюмы, изображение церемоний чаепития у разных народностей.

    Н.Е.Вераксы

    Стр. 345-347

    4

    «22марта – Всемирный день водных ресурсов»

    Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Формировать ответственность за совершение разнообразных поступков в окружающей среде.

    Иллюстрации по теме

    О.А.Соломенникова

    стр.61- 63

    Апрель

    1

    «Экскурсия в музей».

     Познакомить с понятием «Музей» и его назначением. Закрепить у детей представления о предметах мини музея детского сада. Более подробно рассказать о старинных вещах и их использовании.  Продолжать формировать интерес к родному городу;  воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов России.

    Предметы музея, народные костюмы.

    Н.Е.Вераксы

    Стр. 225-227

    2

    «Полюбуйся: весна наступает…»

    Расширить представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их, развивать умение сравнивать различные периоды весны. Систематизировать знания о жизни животных, птиц в весенний период, воспитывать доброе отношение к ним.

    Картины о весенних явлениях природы

    О.А.Соломенникова

    стр.58-60

    3

    «Этот загадочный космос»

    Расширять представления детей о космосе; подводить детей к пониманию того, что космос – ключ к решению многих проблем на Земле. Познакомить  с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, расширить представления о современных профессиях.

    Иллюстрации по теме

    О.В.Дыбина

    стр.32-33

    Н.Е.Вераксы

    Стр. 268; 324

    4

    «День Земли»

    Расширить представление, что Земля – наш общий Дом, учить защищать окружающую среду. Подвести к понятию, что жизнь человека зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы, воды. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

    Иллюстрации

    О.А.Соломенникова

    стр.65-68

    Май

    1

    «Они сражались за Родину»

    Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; продолжать  формировать  патриотические  чувства  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний. Закрепить представления о защитниках Родины, воспитывать чувство гордости к воинам. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войн.

    Портреты героев ВОвойны, Иллюстрации с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы

    О.В.Дыбина

    стр.51-52

    2

    «Цветочный ковер»

    Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

     

    Презентация «Сказка о садовых растениях», картинки полевых цветов

    О.А.Соломенникова

    стр. 69-74

    3

    Экскурсия в школу

    Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Формировать интерес к школе. Показать общественную значимость труда школьного учителя.

    Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

    Иллюстрации

    О.В.Дыбина

    стр.17

    4

    «Знатоки природы»

    Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного  мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

    Карточки с вопросами

    О.А.Соломенникова

    стр. 63-64


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

    Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

    Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

    Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Праздник Сороки» в подготовительной к школе группы

    Знакомство детей с русским народными традициями, связанными с прилётом птиц и приходом весны....

    Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»

    Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...