Перспективное планирование ОД по ознакомление с окружающим и предметным миром
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Головинская Марина Валерьевна

младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ОД по ознакомление с окружающим и предметным  миром

месяц

неделя

Тема образовательной деятельности

Цель занятия

Методическая литература

Сентябрь

1

 «Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основ-ные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Ознакомление с предметным и социальным окружением.
О. Дыбина

2

 «Овощи с огорода»

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр.25

3

 «Папа, мама, я - семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

4

 «Овощи с огорода» Закрепление. Инсценировка РНС «Репка»

Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр.25

Октябрь

1

«Чудесный мешочек»

   

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада,  О.Дыбина

2

«Кто в домике живет?»

   

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, О.Дыбина

3

«Фрукты»

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан). Расширять представления о фруктах.

Приложение ( конспект)

4

«Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Ноябрь

Ноябрь

1

«Помогите Незнайке»

 

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

 Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

2

 «В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

 Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр.29

3

 «В стране здоровья»

Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участво-вать в нем

Приложение (Конспект )

4

 «Варвара – краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочке заплетать косички, завязывать красивые банты, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формиро-вать уважение к маме.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина стр.29

Декабрь

1

«Подкормим птиц зимой»

   

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова

2

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

3

«Зима»

Знакомить детей с зимними природными явлениями.

Учить любоваться зимней природой.

Приложение (конспект)

4

«Хорошо у нас в детском саду»

   

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Вызвать желание нарядить группу для  празднования Нового года.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина( с приложением воспитателя )

Январь

1

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

   

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова

2

«Деревянный брусочек»

   

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

3

«Одежда»

   

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

Февраль

1

«Мой родной город»

   

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

2

«Мебель»

 

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

3

«Деревянный брусочек»

 

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

4

« Мы солдаты»

Знакомить с понятием «армия,солдат»Дать представление о солдатах.Вызвать желание чувство гордости за свою родину.

Приложение ( конспект)

Март

1

«Вот так мама, золотая прямо!»

   

Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

2

«Золотая мама»

   

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

3

«Уход за комнатным растениями»

   

Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова

4

« Ура, Весна!»

Знакомить детей с временем года весна, признаками ранней весны.

Учить радоваться каждому дню.

Приложение( конспект)

Апрель

1

«Тарелочка из глины»

   

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

2

«Няня моет посуду»

   

   

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

3

« Мы космонавты»

Знакомить детей с понятием «космос» , «Космонавт», «Ракета».

Вызвать желание поиграть в п/и «космонавты»

Приложение (конспект)

4

«Экологическая тропа»

   

Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова

Май

1

 «Прогулка по весеннему лесу»

   

   

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова

2

«Подарки для медвежонка»

 

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

3

«Подарок для крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина

4

«Опиши предмет»

   

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...

Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.

Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...