Главные вкладки

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

    Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.

    План составлен из 31 занятия и предполагает работу с детьми по следующим разделам:

    1. социальный мир,
    2. предметный мир,
    3. природный мир,
    4. безопасное поведение,
    5. знакомство с организмом человека,
    6. этикет и ситуации общения,
    7. знакомство с художественной литературой.

    Основные принципы построения занятий – их практическая направленность, эмоционально-положительная мотивировка деятельности, активизация основных анализаторов в процессе ознакомления с новым материалом.

    Материал занятий распределен тематически по неделям. При составлении тематики учитывались доступность детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность и актуальность содержания материала.

    Эффективными средствами работы с детьми  на занятиях:

    1. дидактические игры и игровые проблемные ситуации;
    2. сюжетнее, имитационные и театрализованные игры;
    3. наглядный, иллюстративный материал;
    4. художественная литература и др.

    Содержание занятий по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью тесно взаимосвязано с другими формами и видами совместной деятельности педагогов и детей:

    1. наблюдениями за объектами социального и природного окружения;
    2. экскурсиями и целевыми прогулками;
    3. чтением, рассказыванием произведений х/литературы;
    4. изобразительной деятельностью;
    5. элементарной трудовой деятельностью;
    6. элементарные творческие игры – экспериментирования, т.п.

    Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам в чередовании между собой в течении месяца. Продолжительность занятий составляет 15 минут.

    Количество обучающих занятий -6,

    Интегрированных-8,

    Коррекционно-развивающих-13,

    Рейтинговых-4.

    Для проведения занятий использована методическая литература:

    1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»;

    2.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада»;

    3.Н.А.Карапухина «Конспекты занятий во второй младшей группе»;

    4.Т.В.Смирнова «Ребенок познает мир»

    5.О.И.Вакса «Уроки  вежливости»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

    Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

    планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

    Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

    Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

    РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

    Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интере...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

    Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...