Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.

План составлен из 31 занятия и предполагает работу с детьми по следующим разделам:

  1. социальный мир,
  2. предметный мир,
  3. природный мир,
  4. безопасное поведение,
  5. знакомство с организмом человека,
  6. этикет и ситуации общения,
  7. знакомство с художественной литературой.

Основные принципы построения занятий – их практическая направленность, эмоционально-положительная мотивировка деятельности, активизация основных анализаторов в процессе ознакомления с новым материалом.

Материал занятий распределен тематически по неделям. При составлении тематики учитывались доступность детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность и актуальность содержания материала.

Эффективными средствами работы с детьми  на занятиях:

  1. дидактические игры и игровые проблемные ситуации;
  2. сюжетнее, имитационные и театрализованные игры;
  3. наглядный, иллюстративный материал;
  4. художественная литература и др.

Содержание занятий по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью тесно взаимосвязано с другими формами и видами совместной деятельности педагогов и детей:

  1. наблюдениями за объектами социального и природного окружения;
  2. экскурсиями и целевыми прогулками;
  3. чтением, рассказыванием произведений х/литературы;
  4. изобразительной деятельностью;
  5. элементарной трудовой деятельностью;
  6. элементарные творческие игры – экспериментирования, т.п.

Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам в чередовании между собой в течении месяца. Продолжительность занятий составляет 15 минут.

Количество обучающих занятий -6,

Интегрированных-8,

Коррекционно-развивающих-13,

Рейтинговых-4.

Для проведения занятий использована методическая литература:

1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»;

2.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада»;

3.Н.А.Карапухина «Конспекты занятий во второй младшей группе»;

4.Т.В.Смирнова «Ребенок познает мир»

5.О.И.Вакса «Уроки  вежливости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интере...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...