Главные вкладки

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисовании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_perspektivnomu_27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

    Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисовании. По сравнению с содержанием работы в 1 младшей группе дети должны научиться не только проводить линии или осуществлять движения кистями рук в разных направлениях, но и передавать определенную форму.

    Основная задача педагога в работе по данному разделу: развитие у ребенка интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью совместно с педагогом, детьми и самостоятельно. Перспективное планирование занятий составлено с учетом основных  задач, целей и возрастных требований программы «Детство».

     С целью достижения желаемого результата все занятия организуются в сюжетно-игровой, занимательной форме. В соответствии с этим занятия по изобразительной деятельности строятся так, чтобы ввести ребенка в образную ситуацию, которая поможет ему эмоционально воспринимать созданный с воспитателем рисунок, лепку, аппликацию.

    Овладение изобразительно-выразительными средствами (ритм, цвет, форма, композиция) обогащает содержание детских рисунков, лепки, аппликации, позволяет находить сходство с окружающими предметами и явлениями.

    Во второй младшей группе дети учатся наклеивать на бумагу готовые формы (геометрические – круг, квадрат; силуэты знакомых животных, птиц, игрушек и др.).

    Сенсорные основы изобразительной деятельности ребенка формируются в единстве с развитием образного начала. Прочное овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания рисунков, лепки, аппликации свободными приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и развивает творческие возможности.

    Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а процессе решения изобразительных задач на каждом занятии с детьми, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.

    Перспективное планирование состоит из 60 занятий, которые включают в себя следующие виды деятельности:

    1. рисование (предметное, сюжетное, с элементами декоративного);
    2. лепка (сюжетная, предметная,);
    3. аппликация (предметная, с элементами декоративной).

    Материал распределен тематически по неделям, что обеспечивает взаимосвязь всех занятий между собой. Занятия проводятся два раза в неделю, по подгруппам, в чередовании между собой. Продолжительность их составляет 15 минут. Количество:

    обучающих занятий – 17,

    интегрированных – 14,

    коррекционно-развивающих-23,

    рейтинговых-6.

    При подготовке к занятиям использована методическая литература:

    1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»; 2. Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»; 3. И.В.Щербакова «Алгоритмы нетрадиционных способ рисования во второй младшей группе».4.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4»; 5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

    Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

    планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

    Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

    Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

    Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

    Рисование.(предметное, гуашь)Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить де...

    Перспективное планирование занятий по разделу "Ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада 2017-2018г.

    Составлен перспективный план работы в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, который включает в себя такие разделы  - программы воспитания и обучения в детском саду  под ред. М.А...