Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

     

    Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организовать адаптационное пространство для детей так, чтобы оно обеспечивало психоэмоциональный комфорт, положительное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, благоприятное социальное окружение, эмоционально- положительное отношение к миру, укрепило психо- физическое здоровье ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    на  перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

            Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организовать адаптационное пространство для детей так, чтобы оно обеспечивало психоэмоциональный комфорт, положительное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, благоприятное социальное окружение, эмоционально- положительное отношение к миру, укрепило психо- физическое здоровье ребенка.

            Планирование рассчитано на возраст от 3-7 лет. Включает 5 блоков: «Обеспечение психоэмоционального комфорта», «Обеспечение положительных взаимодействий ребенка со взрослыми и сверстниками»,  «Создание социально- адаптивной среды для самостоятельной деятельности», «Снятие стресса, напряженности, эмоционального дискомфорта», «Работа с родителями».

            Каждый блок содержит предполагаемые мероприятия, возраст детей на которых оно ориентированно, проведение мероприятий в режиме дня.

    1 блок включает: рассмотрение иллюстраций, фото, этюды- имитации, этюды на выражение эмоций с помощью мимики, импровизированные ритмопластические этюды на воображение, элементы психогимнастики, «минутки шалости», творческие игры, слушание сказок и пр.

    2 блок-предлогает совместное коллекционирование, выставки детского творчества, игровую деятельность с участием взрослого, коллективные работы во всех видах деятельности, совместные игры в песке, подвижные игры, игры парами, совместное сочинительство, экскурсии.

    3 блок нацеливает педагогов на насыщение предметно- развивающей среды разнообразием, емкостей, игрушек для игр с водой, видов бумаги, персонажей для кукольного театра, атрибутов для решения и пр., что способствует развитию самостоятельной деятельности детей.

    4 блок включает элементы дыхательной гимнастики, ритмическую гимнастику, игры на овладение методами  саморегуляции, игры с водой, воздушные процедуры.

    В 5 блоке отражены темы консультаций для родителей.

    Разработанный и апробированный в течении 3 лет план системно- интегрированной и педагогической работы с детьми в адаптационный период показал, что таким образом спланированная работа с детьми позволила: - сделать жизнь детей в данный период интересной, содержательной;

    - избежать стрессов;

    - укрепить психо- физическое здоровье детей;

    - дала возможность детям после лета быстро включиться в режим работы ДОУ;

    - снизить % заболеваемости

    Кол-во дней пропущен. одним ребенком по болезни

    2008

    2009

    2010

    4,5

    4,7

    3,8

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

    Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду

    Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....

    Консультация для воспитателей о подготовке и проведении работы с детьми в зимний период

    Структура прогулки с учетом зимнего периода (наблюдения, подвижные игры, самостоятельная деятельность и т.д.), требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения пр...

    Рекомендации педагогам для работы с детьми в адаптационный период «Игры с песком»

    Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей....

    «Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

    В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период План недели "Правила дорожные детям знать положено"

    Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в д...