Статья: "как организовать педагогическую работу с детьми в весенний период"
статья
консультация для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kak_organizovat_pedagogicheskuyu_rabotu_s_detmi_v_vesenniy_period.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как организовать педагогическую работу с детьми
в весенний период».
Каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое, а особенно весной. Быстрые изменения в природе привлекают внимание детей и предоставляют богатые возможности для наблюдений. Весна дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностям, расширить их естественные знания, дает прекрасную возможность приобщить детей к труду в природе, научить видеть красоту окружающего мира, любить и беречь его. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным и содержательным.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В весенний период прогулка проводится 2 -3 раза в день общей продолжительностью от 4 до 4,5 часов, и должна соответствовать санитарным нормам и погодным условиям. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще.
Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца и игровой материал.
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур.
Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
- воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю. В начале прогулки необходимо осмотреть территорию своего участка: газоны, веранду, песочницу, малые игровые формы. На участке не должно быть опасных для детей предметов: необструганных досок, торчащих гвоздей, обрывков электропровода, битого стекла, использованных шприцов и т.д.(при необходимости сообщить об опасных предметах администрации ДОУ). 0борудование на участке должно быть устойчивым, соответствовать возрасту детей и использоваться по назначению (например: с машины нельзя прыгать и т.д.).
Существуют определенные требования безопасности при организации прогулки:
- проверять ежедневно состояние игрового оборудования на участке;
- оградить детей от воздействия опасных и вредных факторов, характерных для весеннего периода:
- при использовании грязного песка в песочницах, (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);
- нельзя разрешать кататься детям на ногах с горки, возвышенностей, лазание по гимнастическим лестницам, ограждениям без страховки и контроля воспитателя во время прогулки;
- ограничить время проведения подвижных игр с бегом, прыжками. - Организовывать подвижные игры средней и малой активности;
- осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям;
- не оставлять детей без присмотра;
- во избежание заражение желудочно-кишечными болезнями следить за выполнением воспитанниками требований личной гигиены; не брать в рот: грязный снег, песок, грязного выносного материала, растения и т.д.
- воспитатель обязан неоднократно пересчитывать детей: перед прогулкой, во время ее и после прогулки.
- исключать индивидуальное перемещение ребенка по территории, выполнение индивидуальных поручений;
- очистить верхнюю одежду, обувь детей от снега, грязи;
- привести в порядок выносной материал, игрушки убрать в специально отведенное место;
- обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви;
- проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье;
- организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
- отправляясь на экскурсию за пределы детского сада, воспитатель обязан заранее получить разрешение у заведующего ГБДОУ, зарегистрироваться в журнале: «Экскурсии, походы» - оставить сведения о количестве детей, время ухода, место куда пошли, время прибытия, Воспитатель должен напомнить детям правила поведения на экскурсии, взять красные сигнальные флажки.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Чтобы этого добиться, нужно придерживаться структуры прогулки в которую входят:
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры: игры большой подвижности, игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
4. Труд детей на участке.
5. Спортивные игры.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Объектами наблюдений могут быть:
1.Живая природа: растения и животные;
2.Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (текущие ручьи, дождь, облака, солнце, долгота дня и т.д);
3.Труд взрослых.
Какие наблюдение за сезонными изменениями происходящими в природе весной мы можем запланировать?
-за долготой дня
- за кошкой, собакой, ласточкой, вороной, воробьем
- за насекомыми божьей коровкой, кузнечиком, муравьем, майским жуком, дождевым червем.
- за растениями (сокодвижение)
- рассматривания почек на деревьях, коры березы
- за посадкой рассады на огороде, посадкой семян,
- цветением фруктовых деревьев.
- за цветочными растениями
- одуванчиками и его семенами
- другими лекарственными растениями
- ростом развитием всходов
- за повадками и поведением птиц, животных
- за прилетом птиц,
- за посадкой и посевов в горшки.
Неживая природа
- за таяньем снега.
-за солнцем, небом,
- за движением солнца,
- весенней грозой, градом
- весенними изменениями в природе,
- ветром,
- весенним небом и облаками,
- первым весенним дождем, лужами,
- кучевыми облаками
- за погодой,
- за водоемом,
- за почвой,
- за камнями,
-опыты:
Лук, веточки в вазе, снег в тени и на солнце и т. д
Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.)
Можно организовать
Труд старших дошкольников в природе в весенний период
1. Уборка подтаявшего снега
2. Посадка овощей, посев семян, высадка рассады
3. Полив семян, рассады
4. Выращивание грядок на огороде
5. Подготовка цветника к посадке семян
6. Поливка огорода
7. Помощь дворнику в уборке д/сада
8. Поддержка чистоты и порядка на участке, веранде
9. Помощь в уборке на участке детям младшей группы
10. Уборка срезанных веток
В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Рекомендуется проводить две - три игры (старшие) в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом, план должен включать игры малоподвижные; игры средней активности;
игры с высокой двигательной активностью.
Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но уже знакомая детям.
Кроме этого могут быть организованы игры: игры-эстафеты,
сюжетные,
подвижные игры,
игры с элементами спорта
народные игры
хороводные
спортивные упражнения
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок.
Желательно иметь картотеку считалок и подвижных игр для детей 3-7 лет.
Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.
Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.
Воспитатель должен регулярно привлекать к труду в природе каждого ребенка, а также рационально распределять задачи между группами детей. Трудовые задания целесообразно сочетать с разными интересными приемами образовательной работы.
В своей работе педагоги могут использовать разные формы, приёмы и методы работы с детьми. Так, в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста целесообразно использовать тематические загадки, пословицы, поговорки и игры - «Найди по описанию», «Угадай, не ошибись». Чрезвычайно эффективным является сочетание наблюдений за развитием растений с чтением художественных произведений соответствующей тематики - стихов, сказок и рассказов. Например, понаблюдав за каким-то объектом, стоит обратить внимание детей на его особенности а затем прочитать сказку или рассказ о нём.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой весной, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Статья: "Использование апробированных методов работы с детьми во время адаптационного периода".
Эффективное применения накопленного опыта....
Планирование работы с детьми в весенний период по экологическому воспитанию в ДОО
план работы с детьми по экологическому воспитанию в весенний период в ДОО...
Как организовать работу с детьми дома в период самоизоляции
консультация...
Статья "Кинетический песок в работе с детьми в период их адаптации в ДОУ"
Согласно пункту 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице — одна из форм естестве...
Методический час для педагогов по теме " Как организовать работу с детьми в летний период"
Методический час поможет педагогам оранизовать работу с детьми в летний период....