Главные вкладки

    «Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_adaptatsiya_detey_k_dou.pptx728.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях нашего ДОУ»

    Слайд 2

    Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям (С.И. Ожегов)

    Слайд 3

    Активизация симпатической нервной системы:

    Слайд 4

    Уровни адаптации: физиологическая адаптация предполагает изменение деятельности функциональных систем организма (пищеварительной, дыхательной, сердечно- сосудистой и др.) психическая адаптация предполагает перестройку динамического стереотипа в соответствии с новыми требованиями окружающей обстановки. социальная адаптация предполагает установление оптимального взаимодействия личности и коллектива, овладение новыми средствами и новым образом действия.

    Слайд 5

    Существуют три фазы адаптационного процесса Острая фаза или период дезадаптации : с нижение веса; частые респираторные заболевания; н арушение сна; с нижение аппетита; р егресс в речевом развитии. Подострая фаза или собственно адаптация: а декватное поведение детей; с двиги уменьшаются и регистрируются только по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития. Фаза компенсации или период адаптированности : убыстрение темпа развития; преодоление задержки темпов развития (в конце года); более спокойное поведение детей.

    Слайд 6

    Негативные сдвиги в период адаптации В физиологическом и психологическом плане: п овышение температуры и давления; у меньшение веса; в ременная остановка роста; с нижение иммунитета; у величение количества простудных заболеваний; у величение нервозности; у худшение сна; п адение уровня речевой активности. В поведенческом плане: у прямство; г рубость; д ерзость; н еуважительное отношение к взрослому; л живость; л ень (своеобразный протест); ж елание обратить на себя внимание.

    Слайд 7

    Факторы, влияющие на процесс адаптации: возраст; состояние здоровья ; у ровень развития; у мение общаться со взрослыми и сверстниками; у мение играть; одинаковый режим в детском саду и дома; и ндивидуально –типологические особенности ВНД; н аличие или отсутствие предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям.

    Слайд 8

    Задачи педагогов ДОУ в период адаптации: показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения; предупреждать возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери ребёнку; с оздать условия для благоприятного включения ребёнка в новую социальную среду; у странять противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды; продумывать алгоритм совместных действий с родителями; р аскрывать роль семьи в решении данной проблемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А.С.МАКАРЕНКО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

                           Как бы человек успешно ни закончил                    ...

    Роль практического психолога в создании условий для развивающего взаимодействия педагога с детьми в дошкольном учреждении.

    Основные функции педагога-психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффекти...

    Адаптация детей к условаям детского сада.

    конспект занятия с детьми ясельной группы в период адаптации к условиям ДОУ....

    Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях"

    Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.На соврем...

    Адаптация детей к летнему детскому саду

    Полезные советы для педагогов, психологов в  работе в  летнем детском саду...

    Проект по благоустройству участка и цветника на территории детского сада и работы с детьми в летний период

    План мероприятий по подготовке участка группы к летней оздоровительной работе в детском саду и благоустройству прилегающей территории...

    «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДОО»

    В данной консультации описаны современные образовательные технологии, которые я использую на своих занятиях....