Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

 

Рисование.(предметное, гуашь)

Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Лепка. (предметная, пластилин)

Тема «Шустрые мячики».П/С: Развивать игровой замысел. Передавать форму путём скатывания шарика в ладошках. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc166.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по разделу

«Мир искусства и художественная деятельность»

Месяц

Тема. Программное содержание

Источник

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование.(предметное, гуашь) 

Тема «Наша красивая группа». П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Лепка. (предметная, пластилин)

Тема «Шустрые мячики». П/С: Развивать игровой замысел. Передавать форму путём скатывания шарика в ладошках. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе.

Аппликация.(предметная)

 Тема «Разные игрушки». П/С: Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеёнке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Лепка.(предметная, пластилин)

Тема «Яблочки для ёжика».

П/С: Развивать игровой замысел. Учить лепить из комочков округлой формы, раскатывать их круговыми движениями.

Рисование. ( декоратив., нетрадиц., гуашь)

Тема «Красивые ягодки».

П/С: Познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Показать приёмы получения точек. Воспитывать аккуратность.

Лепка.(предметная, коллективная, пластилин)

 Тема «Красивая лесенка».

П/С: Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Продолжать закреплять знания об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Развивать желание лепить, объединить результат коллективной темой.

Аппликация. (сюжетная, коллективная)

Тема «Мы улыбаемся друг другу».

П/С: Продолжать учить приёмам наклеивания, намазывания клеем готовых форм, закрепить умение ориентироваться на контуре, воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Лепка.(по замыслу)

Тема «Лепка по желанию».

П/С: Развивать замысел. Находить сходство в комочках пластилина со знакомыми предметами. Закрепить приёмы раскатывания прямыми и круговыми движениями.

В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.18.

В.Н.Волчкова, с.18

В.Н.Волчкова, с.31

Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников с.108

И.В.Щербакова «Алгоритмы нетрадиционных способов рисования», №1

В.Н.Волчкова, с.41

В.Н.Волчкова, с.50

Т.Г.Казакова, с.108

Октябрь

      1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование.(декоратив., нетрадиц., гуашь)

 Тема «Осенние листочки»

П/С: Учить наносить печатью из ластика оттиск на рисунок. Показать приём получения отпечатка. (По желанию можно использовать рисование пальчиком.) Развивать чувство композиции.

Лепка.(предметная, пластилин)

 Тема «Угостим новых знакомых оладушками». П/С: Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками, воспитывать доброе отношение к своим новым знакомым.

Аппликация.(сюжетная, нетрадиц.)

 Тема «Падают, падают листья».

П/С: Закреплять навыки намазывания клеем, приклеивания, вызвать эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.

Лепка.(предметная, пластилин)

 Тема «Бай, качи – качи – качи. Глянь, баранки, калачи». П/С: Учить передавать форму путём скатывания столбика его свёртывания.

Рисование. (сюжетное, гуашь)

Тема «Осеннее дерево».

П/С: Учить рисовать листья на деревьях (примакивание). Закрепить данный приём рисования. Развивать цветовосприятие, чувство

композиции.

Лепка. (сюжетная, пластилин)

Тема «Консервируем фрукты».

П/С: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Закрепить представления о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке.

Аппликация. (сюжетная, коллектив.)

Тема «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?» П/С: Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Вызвать интерес к работе повара.

Лепка.(по замыслу)

 Тема «Узнай, что это?»

П/С: Развивать замысел. Учить самостоятельно намечать содержание и находить средства для его передачи.

И

1.В.Щербакова, № 3

В.Н.Волчкова, с.60

В.Н.Волчкова, с.69

Т.Г.Казакова, с.110

И.В.Щербакова, № 3

В.Н.Волчкова, с.77

В.Н.Волчкова, с.86

Т.Г.Казакова, с.111

Ноябрь

1 неделя

      2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Рисование. (сюжетное,гуашь)

Тема «Грибок и травка».

П/С: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком и учить рисовать травку, используя линию как средство выразительности.

Лепка. (предметная)

Тема «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём». П/С: Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Аппликация.(сюжетная)

 Тема «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел». П/С: Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Вызвать сочувствие к персон6ажу, желание помочь ему.

Лепка.(предметная)

 Тема «Самолёт летит».

П/С: Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, соединить отдельные части. Развивать замысел.

Рисование.(сюжетн.,с элемен.декорат.,гуашь)

 Тема «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». П/С: Учить использовать при рисовании ветки пальцевую живопись (приём «лодка качается»:работа одним пальцем), закрепить умение рисовать всем ворсом кисти и приподнимая её. Воспитывать интерес к изодеятельности, бережное отношение к природе.

Лепка.(предметная)

 Тема «Чашка для молока».П/С: Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживая поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Аппликация.(сюжетная)

 Тема « Вышла курочка – хохлатка».

П/С: Развивать замысел, учить из кругов делать цыплят. Закрепить правила наклеивания. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Лепка.(декоративная)

 Тема « Бусы, фонарики и шарики». Барельеф.

П/С: Развивать замысел. Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями, налеплять их рядом, по кругу. Развивать эстетическое восприятие.

И.В.Щербакова, № 2

В.Н.Волчкова, с.96

В.Н.Волчкова, с.106

Т.Г.Казакова, с.112

В.Н.Волчкова, с.127

В.Н.Волчкова, с.117

В.Н.Волчкова, с.127

Т.Г.Казакова, с.113

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование. (предметное, цвет.карандаши)

Тема «Дорога для машин».

П/С: Учить при закрашивании формы регулировать

силу нажима на карандаш. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость.

Лепка.(предметная)

 Тема «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

П/С: Вызвать желать передать характерные особенности животных в лепке, соотношение частей по величине, их расположение, закреплять умение плотно соединять части путём примазывания одной к другой. Воспитывать любовь к животным.

Аппликация. (предметная)

Тема «Автобус для зверят».

П/С: Учить правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги, закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Упражнять в технике наклеивания.

Лепка.(предметная)

 Тема «Угощение зайчику».

П/С: Учить передавать форму столбика с заострением наверху. По желанию лепить фигурку зайчика. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Рисование. (предметное,нетрадиц..гуашь)

Тема «Маленькая ёлочка».

П/С: Познакомить с нетрадиционным способом рисования тычком полусухой жёсткой кистью; учить имитировать хвою ёлочки (использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности).

Лепка.(предметная)

 Тема «Разноцветная пирамидка».

П/С: Развивать чувство цвета, лепить колечки разного цвета и размера. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и свёртывание столбика в колечко.

Аппликация. (сюжетная)

Тема «Украсим ёлочку игрушками».

П/С: Упражнять в технике наклеивания готовых форм на большом силуэте ёлки в определённых местах.

Лепка. (предметная)

Тема «Дед Мороз, он подарки нам принёс»

П/С: Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивать между ладонями и превращать её в диск, совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы, украшать вылепленные формы. Воспитывать отзывчивость, доброту.

В.Н.Волчкова, с.146

В.Н.Волчкова, с.137

В.Н.Волчкова, с.147

Т.Г.Казакова, с.114

И.В.Щербакова, № 8

Т.Г.Казакова, с.115

В.Н.Волчкова,с.166

В.Н.Волчкова, с.166

Январь

3 неделя

4 неделя

Рисование.(сюжетное,нетрадиц..гуашь)

 Тема «Белый снег – пушистый».

П/С: Закрепит умение рисовать пальчиком и тампонами, наносить отпечатки по всему листу

(снежинки, снежные комочки). Воспитывать аккуратность.

Лепка. (предметная)

Тема «Чашка с блюдцем».

П/С: учить лепить посуду (чашку, блюдце), передавать особенности формы, пользоваться знакомыми приёмами лепки; учить приёму вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы; развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Аппликация.(декоративная) 

Тема «Оденем куклу на прогулку».

П/С: Учить пользоваться ножницами, делать надрезы, развивать чувство ритма, продолжать знакомить с приёмами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Продолжать воспитывать отзывчивость, желание помочь игрушечным персонажам.

Лепка.(сюжетная)

 Тема «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас».

П/С: Закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов; развивать игровой замысел.

И.В.Щербакова, № 7

В.Н.Волчкова, с.178

В.Н.Волчкова, с.199

В.Н..Волчкова, с.212

Февраль

1 неделя

 

    2 неделя

      3 неделя

     4 неделя

Рисование. (сюжетное,нетрадиц..гуашь)

Тема «А у нашего двора снеговик стоял с утра». П/С: Упражнять в рисовании тычком жёсткой полусухой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура. Развивать воображение. Воспитывать любовь к друзьям.

Лепка.(предметная)

 Тема «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». П/С: Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость.

Аппликация. (предметная)

Тема «Строим детскую больницу».

П/С: Учить правильно держать ножницы и действовать с ними –разрезать полоски – делать окна. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение.

Лепка.(предметная)

 Тема «Ракета». П/С: Учить передавать форму столбика с заострением наверху. По желанию лепить космонавта.

Рисование.(декоратив, нетрадиц.,гуашь) 

Тема «Цветочек для папы».

П/С: Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки.

Развивать чувство композиции.

Лепка.(декоративная) 

Тема «На выставку с папой сегодня идём…»

П/С: Воспитывать интерес к народной игрушке, учить видеть выразительность формы. Познакомить с дымковской игрушкой. Учить лепить утицу – крылатку путём оттягивания пластилина от общего куска.

Аппликация. (декоративная)

Тема «Чем больше в мире доброты, тем счастливей  я и ты». П/С: Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно и наклеивать. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту.

Лепка.(по замыслу)

Тема «Угадай, что я слепил».

П/С: Развивать замысел. Закреплять умения, полученные ранее.

И.В.Щербакова, № 10

В.Н.Волчкова, с.222

В.Н.Волчкова, с.233

Т.Г.Казакова, с.119

И.В.Щербакова, № 11

В.Н.Волчкова, с.243

В.Н.Волчкова, с.253

Т.Г.Казакова, с.118

Март

1 неделя

2 неделя

      3 неделя

4 неделя

Рисование.(декоратив., нетрадиц., гуашь)

 Тема «Мимоза для мамы».

П/С: Упражнять в нетрадиционном способе рисования пальчиками и кисточкой. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки примакивания кисточкой и рисования её кончиком.

Лепка.(предметная)

 Тема « Мамы всякие нужны, мамы разные важны». П/С: Учить лепить гусеницу, добиваться выразительности в передаче формы. Акцентировать внимание на том, что при соединении туловища, надо плотно прижимать одну часть к другой. Воспитывать заботу о маме, желание быть послушным.

Аппликация.(сюжетная) 

Тема « Ты смотри, улетели все шары». 

П/С: Упражнять в наклеивании круглых и овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держат кисть, равномерно намазывать форму клейстером, участвовать в создании коллективных работ.

Лепка.(предметная)

 Тема «Зайка – длинные ушки».

П/С: Развивать замысел, учить лепить фигурку зайца, передавать характерные особенности животного в лепке, закрепить умение плотно соединять части путём примазывания.

Рисование.(декоратив., нетрадиц., гуашь)

 Тема «Мои рукавички».

П/С: упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок равномерно на всю его поверхность. Воспитывать аккуратность.

Лепка. (предметная, с элемент.декоратив.)

Тема «К нам гости пришли…»

П/С: Учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания, учить правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство.

Аппликация(сюжетная, коллективная)

Тема « Мыло пенится в корыте, мы стираем! Посмотрите!» П/С: Продолжать учить надрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к маме, желание помочь ей.

Рисование.(предметное, нетрадиц.)

Тема «Маленькие котятки потеряли перчатки». П/С: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

И.В.Щербакова, №12

В.Н.Волчкова, с.261

В.Н.Волчкова, с.275

Т.Г.Казакова,с.118

И.В.Щербакова, № 13

В.Н.Волчкова, с.285

В.Н.Волчкова, с.294

И.В.Щербакова, № 14

Апрель

1 неделя

     

 

       2 неделя

      3 неделя    

      4 неделя

Рисование. (предметное, нетрадиц., гуашь)

Тема «Воробей с берёзы».

П/С: Закрепить умение рисовать способом тычка (тампоном).Продолжать наносить тычки по конту-ру, а затем заполнять ими пространство, в середине контура. Развивать цветовосприятие.

Лепка.(сюжетная, коллективная)

 Тема «Мечтаю о таком дворе».

П/С: Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; учить работать коллективно; воспитывать любовь к своему дому, двору, бережно относиться к зелёным насаждениям.

Рисование.(декоративное, фломастеры)

 Тема « Вот весёлые матрёшки».

П/С: Вызвать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку; осваивать элементы декоративного узора, разукрашивая сарафан и передник матрёшки.

Аппликация.(предметная, с элемен.декоратив.) 

Тема «Строим, строим новый дом».

П/С: Учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освещении; учить создавать аппликации дома по представлению; упражнять в разрезании широких и узких полос бумаги; продолжать развивать эстетическое восприятие.

Рисование.(сюжетное,гуашь)

 Тема «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют». П/С: Побуждать отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к родному городу. Учить изображать огоньки салюта пальчиковой техникой. Воспитывать аккуратность при работе с тушью.

Лепка. (предметная)

Тема «Подарили Ильюшке в день рожденья игрушки». П/С: Продолжать учить лепить предмет в соответствии с рисунком. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, оттягивать отдельные детали.

Рисование.(сюжетное, нетрадиц., гуашь)

 Тема «Утка в пруду». П/С: Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные – в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Аппликация. (сюжетная, коллективная)

Тема «Бантик для именинника».

П/С: Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и действовать ими; учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника; развивать наблюдательность. Закрепить названия овощей, фруктов, посуды, одежды.

И.В.Щербакова, №15

В.Н.Волчкова, с.306

В.Н.Волчкова, с.326

В.Н.Волчкова, с.305

В.Н.Волчкова, с.305

В.Н.Волчкова, с.328

И.В.Щербакова, №16

В.Н.Волчкова, с.337

Май

1 неделя

2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Рисование.(сюжетное, гуашь)

 Тема «Зелёное царство».

П/С: Учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака и т.д.), создать у детей радостное настроение, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Лепка.(предметная, природ.материал, пластилин)

 Тема «Божьих коровок скорее слепите!. Деревья наши спасите!» П/С: Вызвать интерес, желание слепить насекомое, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе.

Рисование. (сюжетное, цветные карандаши)

Тема «Дождик по земле босиком прошёл…». П/С: Учить передавать капельки дождя ритмом штрихов; знакомить различными природными явлениями (дождём); вызвать эмоциональный отклик.

Аппликация. (предметная, с элемен.декоратив.)

Тема «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» П/С: Учить изображать с помощью аппликации полотенце, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперёк, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; показать как сделать бахрому, правильно пользоваться ножницами, клеем.

Рисование.(сюжетное, нетрадиц., гуашь) 

Тема «Закрывалось солнце тучкой».

П/С: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – печатью по трафарету. Развивать чувство ритма, композиции, цветовосприятие.

Лепка.(предметная, тесто)

 Тема «Баранки и плетёнки». П/С: Совершенствовать умение, скатывать комок между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца; учить лепить плетёнку, переплетая две колбаски; воспитывать желание помогать.

Рисование.(предмет., нетрадиц., гуашь)

 Тема «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик». П/С: Продолжать упражнять детей в способе рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура. Дополнение изображения деталями (кистью).

Аппликация.(сюжетная,нетрадиц.)

 Тема «Сирень в корзине».

П/С: Вызвать интерес к узнанным в изображении знакомым предметам, желание любоваться картиной; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определённой части листа развивать эстетическое восприятие.

В.Н.Волчкова, с.349

В.Н.Волчкова, с.350

В.Н.Волчкова, с.361

В.Н.Волчкова, с.362

И.В.Щербакова, № 17

В.Н.Волчкова, с.372

И.В.Щербакова, № 18

В.Н.Волчкова, с.382


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

Перспективное планирование занятий кружка по ознакомлению детей 4-5 лет с искусством - «Детские образы в мировой живописи»

Данный перспективный план был разработан мною для кружковых занятий с детьми средней группы. Тематика занятий подбиралась, исходя из интересов детей данной группы. Для ознакомления детей с живописью м...

Перспективное планирование занятий по разделу "Ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада 2017-2018г.

Составлен перспективный план работы в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, который включает в себя такие разделы  - программы воспитания и обучения в детском саду  под ред. М.А...