Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Липсюк Светлана Васильевна

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детство» авторы Т.И. Логинова, В.И. Бабаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_applikatsiya_.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД по разделу   «Аппликация,  лепка»

МЕСЯЦ

ТЕМА недели и НОД

ЗАДАЧИ

Методы и приемы ТРИЗ

Количество часов

Дата проведения

Литература

СЕНТЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Детский сад впечатления о лете.

«Вспомним, как мы занимались лепкой»

Уточнить знание правил поведения на занятиях лепкой. Закреплять знания приемов лепки. Учить отражать полученные впечатления от лета. Учить преобразовывать события  при помощи волшебника времени.

Волшебник времени

1

19.09.

Электронная копилка ТРИЗ

          4 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Осень, название деревьев.

Развивать умение вырезать из бумаги, соблюдать технику безопасности, наклеивать кусочки цветной бумаги на картон. Воспитывать аккуратность, устремленность. Учить детей выделять части дерева, подбирать листья к деревьям, при помощи Кругов Луллия.

Круги Лулия, . Игра «Я – дерево, а вы мои части»

1

26.09.

Электронная копилка ТРИЗ

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Огород, овощи.

« Овощи для игры в магазин»

Закрепить знания об овощах блюдах из них. Уточнить представления о здоровом питании, о работе повара. Закрепить знания детей об овощах. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.

Составление загадок

1

3.10.

Н.С. Голицына стр 20

         2 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Сад, фрукты.

Яблоки большие и маленькие.

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть цвета. Учить детей пользоваться кистью, клеем, клеёнкой и тряпочкой. Закрепить знания детей о фруктах. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.

Круги Луллия

1

10.10.

Н.С. Голицына. Стр 34.

          3 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Лес, грибы. «Грибы для ежика»

 Закрепить представления о грибах, дать представления о ядовитых грибах. Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (грибов); продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; работать в коллективе. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.

Морфологическая таблица.

1

17.10.

Н.С Голицына. Стр 41.

         4 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Домашние животные осенью.

Большой дом для домашних животных

Закрепить представления о заботе человека о домашних животных. Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, Создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца. Учить выявлять надсистемные связи.

« Где живет?» объект – корова.

1

24.10.

Н.С. Голицына стр 59.

          5 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Дикие животные осенью. «Мишка- топтышка»

Учить детей лепить округлую форму, передавая ее приемами оттягивания и скругления концов пальцами. Закрепить умения лепить шар, плотно соединять части. Развивать мышление и творческое воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца, интерес к лепке. Продолжать учить выявлять надсистемные связи.

« Где живет?» объект -медведь

1

31.10.

Н.С. Голицына стр. 65

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Игрушки

Цветной домик

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»);показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Закреплять знания детей о светлых и темных тонах. Закреплять навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки. Учить детей оперирывать понятиями «светлее –темнее»

«Светлее -темнее» стр25

1

7.11.

(И. А. Лыкова с. 30-31)

           2 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Одежда и ткань « Что из чего сделано»

 Учить выделять свойства веществ, находить общее и различное. Закрепить знание о материалах, упражнять в использовании знакомых приемов лепки. Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить выделять свойства веществ, находить общее и различное.

«Теремок» стр 15

1

14.11.

Н.С. Голицына. Стр 122

3 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Обувь, кожа.

 «Составление коллажа вещей»

Закрепить знание о материалах, разнообразии одежды и обуви. Воспитывать самостоятельность и творчество. Находить общее и различное.

Игра «Пароль»

1

21.11.

Электронная копилка ТРИЗ

4 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Мебель,

Дерево.

«Столы бывают разные»

 Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями рук.  Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке. Познакомить детей с приемами лепки квадрата и треугольника (скатать о и отрезать лишнее), познакомить детей с многообразием столов, их применением, развивать умение ориентироваться в пространстве, создать условия для воспитания аккуратности. Закрепить знания о некоторых свойствах веществ.

«Раз, два, три - в свой домик беги».

1

28.11.

Перспективное тематическое планирование Череповец.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Кухня, посуда.

«Чашечка для карлсона и его друзей»

Вызывать у детей интерес к работе, создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения полой формы с помощью приема вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

 «Что можно сказать о предмете, если там есть…?»

Составление загадки.

1

5.12.

Перспективное тематическое планирование Череповец.

        2 НЕДЕЛЯ

            ЛЕПКА

Зима, зимующие птицы.

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, продолжать учить лепить овальные формы, заостренные с одного конца, методом обрыва пластилина «оформлять» птицу «чешуйками», использовать в работе нетрадиционный материал (тесто), по окончании работы создавать словесный продукт – загадку.

Игра «Части – целое» . «Кто где живет?» Где живет птица? (домашние, водоплавающие, лесные)

1

12.12.

Перспективное тематическое планирование Череповец.

         3 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Комнатные растения.

Цветы- сердечки.

Учить лепить рельефные картины в подарок близким людям- мамам и бабушкам, показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх) будто девочка танцует. Развивать чувство формы и пропорции.

Воспитывать интерес к лепке выразительных образов. Расширить представления детей о росте и развитии растительного мира.

«Раньше – позже» объект – растение.

1

19.12.

И. А. Лыкова с. 104-105

         4 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Приглашение на ёлку.

 Изображение «пушистой елочки», техническому приему «размазывание из столбика»;  закрепить приемы прямого и кругового раскатывания; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции Упражнять детей в наклеивании деталей аппликации, чередуя их по цвету. Развивать мелкую моторику. Воспитывать  аккуратность. Расширить представления детей о росте и развитии растительного мира.

«Раньше – позже» объект елка.

1

26.12.

Малышева занятия по аппликации стр.43 -44)

январь

2 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Домашние птицы. 

Лепка «Цыпленок с друзьями»

Подводить детей к коллективной лепке; передавать образы домашних птиц и их детенышей, соотношение частей по величине; развивать у детей эмоциональное отношение к образу, продолжать учить составлять лимерики.

Проблемная ситуация.

Игра «Что сначала, что потом».

Выполнение работы детьми.

Рассматривание, сочинение лимерика.

1

16.01

Перспективное тематическое планирование Череповец.стр 47

          3 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Домашние животные, их детеныши. «Большой дом для домашних животных»

Закрепить представление о заботе человека о домашних животных. Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами. Продолжать учить сужать поле поиска, классифицировать.

« Да-нетка» (линейная)

 (чем похожа, чем отличается от др. дом.животных)

Рассматривание игрушки.

1

23.01.

Голицына стр. 59

4 Неделя

             ЛЕПКА

Дикие животные, их детеныши. «Самые маленькие животные»

Учить детей различать животных по признаку размера. Продолжать развивать интерес к лепке. Учит отображать впечатления от услышанного на занятии. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки.

«Теремок» (в теремок зайди,  самое маленькое животное назови).

1

30.01.

Н.С. Голицына стр78

Февраль

1 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Профессии, трудовые действия кто работает в детском саду. «Составление коллажа»

Расширять представление детей о разнообразии и важности профессий. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами аппликации, развивать творческое воображение, развивать координацию мелких движений кисти.

Игра «Кому, что нужно для работы»

1

6.02.

Перспективное тематическое планирование

           2 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Транспорт, ПДД

«Светофор»

Учит детей решать проблемы используя алгоритм. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии.

Решение проблемной ситуации. (помощь слепому человеку)

1

13.02.

Н.С. Голицына стр. 136.

Я и Мир вокруг меня. М.А. Кузнецова.

         3 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Армия, наши папы защитники России.

«В чистом небе самолеты»

Познакомить детей с праздником, объяснить, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с родами войск, военной техникой, военными профессиями Учить составлять изображения из полос разной длины, изображать несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя прием обрыва бумаги. Закреплять умения плавно срезать углы. 

«Метель» (все объекты, предметы, которые нужны в армии)

Какая техника нужна в армии? Для чего?  «Да – Нет» на загаданный объект (самолет)

1

20.02.

Н.С. Голицына стр. 141

Перспективное тематическое планирование

4 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Человек, ОБЖ

«Девочка в длинной шубке»

Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение ходьбы и т.п.)

Игра « Что умеет делать человек?»

Рассматривание картины, скульптуры.

Выполнение работы детей. Сочинение лимерика.

1

27.02.

Перспективное тематическое планирование Череповец.стр 52

Март

1 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Мамин праздник, профессии мам.

«Цветы на полянке»

Уточнить знания детей о цветущих растениях. Учить создавать коллективную композицию, выбирать цвета. Закреплять навыки вырезания из бумаги. Продолжать формировать умение выявлять функции объекта.

«Что умеет делать»

1

6.03.

Н.С. Голицына.

Стр. 195

           2 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

 Весна, приметы весны.

Живые облака

Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Развивать моторику мелких движений кисти, развивать чувство рифмы.

Вызвать желание помочь художнику. Продолжать формировать умение выявлять функции объекта.

1

13.03.

И.А.Лыкова с.120-121)

           3 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

 Мир весенней одежды и обуви. Лепка

«Туфли для волшебника»

Продолжать закреплять алгоритм составления лимериков. Учить детей лепить, используя приемы вдавливания и оттягивания, закреплять уже имеющиеся навыки лепки, развивать моторику мелких движений кисти, развивать чувство рифмы, вызвать желание помочь художнику.

Составление лимериков.

1

20.03.

Перспективное тематическое планированиеЧереповец.стр

         4 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Материалы стекло, металл, пластмасс.

«Пирамидка»

Учить срезать угол у квадрата, добиваясь получения округлой формы, аккуратно наклеивать. Учить определять линию развития объекта. Закреплять знания о материалах как сырье для изготовления различных предметов рукотворного мира.

«Чем был, чем стал»  « Поезд времени» стр. 13

1

27.03.

Н.С. Голицына. Стр.116 Электронная копилка ТРИЗ

Апрель

1 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

 Дикие животные весной

 «Белый медведь»

Продолжать учить сужать поле поиска. Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей; закреплять приемы лепки и соединения частей. Лепка медведя из целого куска и частей.

Плоскостная «Да-нет» (белый медведь).

Рассматривание картины «Белый медведь».

Придумывание лимерика про медведя.

1

3.04.

Перспективное тематическое планирование Череповец.стр 57

           2 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Домашние животные весной.

«Поросенок»

Продолжать учить детей сужать поле поиска объекта. Познакомить детей с приемом примазывания пластилина, учить видеть сходства и различие между объектами. Развивать координацию мелких движений Учить детей лепить животное, передавая овальную форму туловища, соотносить части тела по величине, закреплять приемы вытягивания  и прищипывания, развивать координацию мелких движений кисти, создать условия для проявления самостоятельности.

«Да-нетка» (линейная)

 Составление лимерик

1

10.04.

Перспективное тематическое планирование Череповец.стр 51

3 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

Перелетные птицы. 

Воробьи в лужах

 Учить детей вырезать круги способом последовательного     закругления четырех углов квадрата.

Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Продолжать учить детей системно размышлять: выделять функцию, рассматривать его место, а также возможность преобразование во времени.

Что можно сказать об объекте, если у него есть…….

1

17.04.

(И. А. Лыкова с. 118-119)

Электронная копилка ТРИЗ

           4 НЕДЕЛЯ

ЛЕПКА

Насекомые Муха- цокотуха.

Учить детей лепить насекомых в движение, передовая характерные особенности строения и окраски.

Развивать координацию мелких движений кисти.

Создать условия для воспитания аккуратности.

возможность лепки кораблика  из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. Продолжать закреплять умение системно размышлять: выделять функцию, рассматривать его место.

Игра «Пароль» насекомое.

1

24.04.

(И.А.Лыкова с.142-143

Электронная копилка ТРИЗ

МАЙ

2 НЕДЕЛЯ

АППЛИКАЦИЯ

День победы. Ракеты и кометы

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.

Развивать творческое мышление и воображение. Определять подсистемные связи объекта.

Что можно сказать о предмете, если там есть….

1

8.05

И.А.Лыкова стр.126-127 Электронная копилка ТРИЗ

3 НЕДЕЛЯ

      АППЛИКАЦИЯ

Наш город моя улица. «Сказочный город»

Закреплять умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги. Развивать самостоятельность и творчество. Упражнять в создании коллективной работы. Учить преобразовывать при помощи волшебника времени.

Преобразование с помощью волшебников.

1

15.05

Н.С.Голицына стр.214 Электронная копилка ТРИЗ

Всего:

32

Ребенок к концу года должен уметь  пользоваться ножницами, уметь разрезать бумагу и полукартон. Резать  бумагу по прямой линии, перерезать квадраты по диагонали, срезать угол у прямоугольника, вырезать округлые формы из  квадрата, знать технику обрывной аппликации. Выполнять  работу аккуратно, уметь убирать рабочее место.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           На занятиях по лепке уметь пользоваться различными материалами, уметь применять приемы лепки (оттягивание, прищипывание, прижимание, примазываение и др.)

Диагностика по анализу работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»

Перспективное планирование НОД по разделу   «Аппликация,  лепка» МЕСЯЦТЕМА недели и НОДЗАДАЧИМетоды и приемы ТРИЗКоличество часовДата проведенияЛитератураСЕНТЯБРЬ...

Перспективное планирование в средней группе. Аппликация/Лепка

Перспективное планирование в средней группе по ФГОС. Аппликация/Лепка Т.С. Комарова...

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май

Февраль 1 неделя.Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершен...

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь

Сентябрь.1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»1. Рисование «Укрась платочек ромашками»Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; испо...

Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.

Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка»  образовательной области «Художественно-эстетичес...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...