Перспективное планирование в разновозрастной группе по лепке/аппликации (средняя - старшая подгруппы) 2021-2022 уч. год
материал по аппликации, лепке

Хвастунова Татьяна Вячеславовна

Перспективное планирование на год сентябрь - май. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка/Аппликация

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

неделя

Лепка

Аппликация

Лепка

Аппликация

1

  1. «Фрукты»

Цель: упражнять в создании круглых форм круговыми движениями ладоней. Учить вытягивать из шара небольшую часть, упражнять в приёме выравнивания и сглаживания поверхности.  Развивать стремление к творчеству.

  1.  «Фрукты-овощи»

(пластилин или слоенное тесто)

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Ветрина    магазина».

2

1. «Нарежь полоски и наклей, что хочешь»

Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги (5см), правильно держать ножницы и пользоваться ими. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.

1. «Плетеная корзина для натюрморта»

Цель: Создание плетеной формы как основы будущей композиции (корзина для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. Вызывать

желание выполнить красивое изображение корзины.

3

  1. «В лес по грибы»

Цель: упражнять в лепке округлых форм, тонких жгутиков, в сплющивании, сглаживании поверхности, умении украшать предмет налепом и рельефом.

  1.  «Грибное лукошко»

Цель: Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. Напомнить детям об охране

 жизни, об опасности приема грибов в пищу.

4

  1. «Разноцветные узоры»

Цель: учить детей разрезать квадраты по диагонали. Формировать навыки создания композиции по схематическому изображению. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать.

  1. Аппликация «Осенний натюрморт»

Цель: Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги сложной вдвое, для составления

 натюрморта в плетеной корзине. Побуждать к самостоятельному составлению натюрморта.

5

  1. «Цветочный узор»

Цель: упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики, сплющивать их по всей длине и, скручивая по спирали, мастерить розочки.

  1. «Бабочки – красавицы»

Цель: Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции, действия, оценки)

6

  1. «Превращение квадрата»

Цель: учить детей разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур. Учить пользоваться ножницами. Побуждать к творчеству.

3 «Осенние картины»

Цель: Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции.

7

4 «Домики» 

Цель: упражнять в лепке тонких жгутиков, умении создавать изображение налепом, украшать рельефом. Развивать фантазию, воображение, творчество.

4 «Дерево жизни»

Цель: Создание сложной композиции из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»).  Совершенствование техники рельефной лепки из соленого теста.

8

4 «Зверюшки на лугу» 

Цель: закреплять умение создавать сюжет из готовых форм. Упражнять в навыках составления композиции и наклеивания. Побуждать дополнять изображения рисунками. Развивать стремление к творчеству.

4 «Кто в лесу живет»

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Поощрять детей в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

9

5 «Синички» 

Цель: учить передавать в лепке образ птицы. Совершенствовать усвоенные приёмы лепки.

  1. «Красивые птички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, при-щипывание. Развивать творчество.

10

5 «Загадки» 

Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

5 «Тридцать три богатыря»

Цель: Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения.  Развивать способности к композиции.

11

6 «Девочка в зимней одежде» Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.

  1. «Девочка в зимней шубке»

Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

12

6 «Узоры»

Цель: учить детей разрезать геометрические фигуры пополам на глаз, по линиям сгиба. Развивать творческие способности в составлении узоров по замыслу. Формировать навыки аппликации.

6 «Избушка на курьих ножках»

Цель: Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках.

13

7 «Котик с зайкой»

Цель: упражнять детей в использовании многообразных усвоенных приёмов лепки. Развивать воображение, образное восприятие.

7 Сюжетная «Бабушкины сказки»

(лепка по мотивам русских народных сказок)  

Цель: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций) определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

14

  1. «Пирамидки»

Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

  1. «Большие и маленькие бокальчики»

Цель: Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

15

  1. «Новогодняя звезда»

Цель: упражнять в лепке геометрических форм, в сплющивании, сглаживании поверхности, умении украшать предмет налепом и рельефом.

8 «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»

Цель: Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).

16

8 «Бусы на ёлку»

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно.

8 «Новогодние игрушки»

Цель: Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов). Развитие пространственного мышления и воображения.

17

9 «Птичка» 

Цель: продолжать учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

9 «Наши любимые птички»

Цель: Учить лепить птиц по наглядному образу (картина)

Вызвать интерес к передаче характерных признаков

(форма, окраска, поза, движение)

18

  1. «Узоры»

Цель: учить детей разрезать геометрические фигуры пополам на глаз, по линиям сгиба. Развивать творческие способности в составлении узоров по замыслу. Формировать навыки аппликации.

  1. «Варежки»

Цель: Учить детей вырезать парные детали, дополнять композицию декоративными элементами.

19

  1. «Ежик»

Цель: Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

10 «Кто в лесу живет»

Цель: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овала (яйца) передача несложных движений.  Развивать глазомер, синхронизировать работу рук.

20

  1. «Вот звездочка упала…»

Цель: Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

10 «Звездное небо»

Цель: Учить детей создавать пейзажную композицию.  Развивать чувства формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе.

21

  1. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Цель: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

11 «Зайчик»

Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая

форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов

лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать

созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

22

  1. По мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Создание на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разных образов сказочных избушек - лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

  1. По мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей создавать изображение любимых героев сказки из

частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции

23

  1. «Собака со щенком»

Цель: упражнять детей в использовании многообразных усвоенных приёмов лепки. Развивать воображение, образное восприятие.

  1. «Собака со щенком»

Цель: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые

лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание,

соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

24

12 «Открытка»

Цель: учить детей правильно составлять изображение из деталей. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы. Воспитывать аккуратность.

12 Подарок папе «Праздничная открытка»

Цель: Создание условий для творческого развития детей.

Воспитывать любовь к заботливому отношению к членам своей семьи.

25

  1. «Цветы-сердечки»

Цель: Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

  1. Рельефная декоративная «Чудо – букет»  

Цель: Создание цветочной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок)

26

  1. «Красивые салфетки»

Цель: Учить создавать гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (круги, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

13 Подарок маме «Праздничная скатерть»

Цель: Создание условий для творческого развития детей.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке.

27

14 Филимоновские

игрушки-

свистульки.

Цель: Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

14 Филимоновские

игрушки-

свистульки.

Цель: Создание условий для творчества детей по мотивам

жестова. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

28

  1. «Сосульки на крыше»

Цель: Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги.

14 «Весна идет»

Цель: Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций).

Создание условий для творческого применения освоенных умений.

29

  1. «Едем – гудим!  С пути уйди!»

Цель: Лепка паровоза из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего и достраивание недостающих частей. Сравнение способов лепки и конструирования.

15 «Едем – гудим!  С пути уйди!»

Цель: Моделирование необычных поездов путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой.

30

15 Аппликация с элементами рисования

«Мышонок-моряк»

Цель: Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.

15 Аппликация с элементами рисования

«Мышонок-моряк»

Цель: Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции, действия, оценки)

31

16 Лепка объёмная и рельефная (коллективная композиция) «Наш аквариум»

Цель: Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств.

16 Лепка объёмная и рельефная (коллективная композиция) «Наш аквариум»

Цель: Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию.  Развивать способности к композиции.

32

16 «Полет в космос»

Цель: Учить изображению ракеты из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали.

16 «Полет в космос»

Цель: Учить детей создавать сложную композицию из

вырезанных элементов. Составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

33

17 «Сова и Синица»

Цель: Учить лепить пару выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.

17 «Сова и Синица»

Цель: Учить лепить птиц по наглядному образцу (Картина, фото).

Вызвать интерес к передаче характерных признаков

(форма, окраска, поза, движение)

34

17 Аппликация силуэтная «Голуби»

Цель: Учить создавать коллективные композиции. Формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развить чувства ритма и композиции.

17 Аппликация силуэтная «Голуби»

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

35

18 «Муха-Цокотуха»

Цель: Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (например, для крыльев использовать фольгу или фантики)

18 «Муха-Цокотуха»

Цель: Учить детей создавать образы конструктивным и комбинированным способами, показать, что в лепке сложных объектов можно использовать различные материалы для полного образа, ориентироваться на иллюстрации.

36

18 Лепка по замыслу.

Цель: Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Развивать самостоятельность. Воспитывать творчество

18 Лепка по замыслу.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».Средняя группа 2014-2015 учебный год....

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май

Февраль 1 неделя.Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершен...

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь

Сентябрь.1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»1. Рисование «Укрась платочек ромашками»Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; испо...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО" С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА 2021 - 2022 учебный год

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ НА 2021- 2022  УЧЕБНЫЙ ГОД,...

Рабочая программа разновозрастной группы для детей со сложным дефектом № 5, 2021-2022 учебный год

Программа направлена создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)

Перспективное планирование в разновозрастной группе для работы с детьми 4-5 и 5-7 лет компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)...