Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.
проект (подготовительная группа) на тему

Сунгатуллина Людмила Николаевна

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:

«Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».

Средняя группа 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyusya_proekt_2.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:

«Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».

Средняя группа 2014-2015 учебный год.

Автор проекта: Сунгатуллина Людмила Николаевна.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей подготовительного к школе возраста.

 Задачи:

  • Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, народное искусство;
  • Называть основные выразительные средства;
  • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства;
  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки;
  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
  • Лепить различные предметы, передавая их форму
  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу

К концу проекта дети знают:

- основные приемы и способы рисования;

- основные признаки композиции;

- технологии работы с бумагой, картоном и другими материалами;

- операции работы с различным прикладным материалом;

- готовить рабочее место и распределять труд по операциям;

- работать с предлагаемым инструментом и материалом;

- выполнять основные приемы лепки, аппликации, бумагопластики;

- создавать работы по собственному замыслу, используя различные техники;

- работать над созданием коллективных работ.

Результатом деятельности коллектива могут служить выставки, а также активное участие в различных конкурсах.

Формы работы:

  • Групповые занятия
  • Подгрупповые занятия

Сроки реализации проекта: октябрь-май 2014-2015 гг.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

месяц

тема

содержание

материалы и оборудование

Октябрь

Какие бывают грибы в лесу (лепка)

Осеннее дерево под ветром и дождем (рисование с элементами аппликации)

 Грибная поляна (рисование)

Продолжать знакомство с лесными грибами, умение выделять группы съедобных и несъедобных грибов; закрепить строение гриба; дать понятие о царстве грибов, отличие от растений; учить отличать съедобные от ложных; воспитывать бережное отношение к природе.

Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; закрепить умение передавать разную толщину ветвей и ствола; развивать воображение.

Расширять знания о разнообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать художественный вкус, чувство композиции; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература

Ноябрь

Это что за птица? (рисование)

Моя дружная семья (аппликация)

Роспись миски хохломским узором (лепка с элементами рисования)

Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом; развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. Продолжать учить составлять композицию; передавать различия в величине; воспитывать гордость за свою семью.

Учить выделять основные элементы узора (травки, осочки, капельки, завейки) ; закрепить умение сочетать в узоре цвета: черный, красный, золотой.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература

Декабрь

Узоры на окне (аппликация)

Еловая ветка с новогодними игрушками (рисование)

Вечерний город (рисование)

Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями) ; развивать наблюдательность, фантазию, творчество. Продолжать учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки; развивать умение цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке; развивать художественный вкус.

Развивать умение составлять композицию, изображать передний и задний план; учить рисовать ночной город используя темные оттенки; воспитывать любовь к народному творчеству.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература

Январь

На далекой, удивительной планете… (аппликация)

Человек (лепка)

Герои зимних сказок в красивых зимних нарядах (рисование)

Учит поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов; развивать воображение, любознательность.

Учить детей лепить человека, учитывая пропорции головы, туловища, ног закрепить знания о строении человека; воспитывать уважение к себе как к личности; формировать правильную осанку.

Закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции; развивать фантазию, память; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература

Февраль

Путаница (рисование)

Танк (лепка)

Аппликация по представлению «вечерний свет в окне»

Учить выбирать из текста один эпизод и передавать событие графическими средствами; формировать композиционные умения размещать изображения по всему листу; развивать чувство юмора.

Продолжать расширять знания о календарных праздниках; учить лепить военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы; развивать умение вписывать задуманное в композицию.

Вызвать интерес к создания коллективной композиции; учить создавать композицию самостоятельно, применяя разные приемы рисования; развивать чувство цвета и пространственное мышление.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература

Март

Ранняя весна (рисование)

Огонь – не игрушка (аппликация)

Гжельская посуда (рисование)

Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке сочетание; развивать творческие способности.

Закрепить правила поведения при пожаре; продолжать учить изображать на листе бумаги выразительные образы; развивать творческие способности.

Продолжать знакомить с традиционным художественным промыслом; учить выделять характерные особенности гжельской росписи; учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература

Апрель

Ракета (аппликация с элементами рисования)

Наша Земля (лепка)

Горный пейзаж  (рисование)

Развивать умение вписывать рисунок в лист; учить закрашивать предметы цветными карандашами; развивать фантазию и самостоятельность.

Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, мелкую и общую моторику.

 Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; учить приему размывки.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература

Май

Зеленая весна (рисование)

Веселое лето  (рисование)

Четыре стихии (аппликация)

Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии; учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания; упражнять умение получать цветовые сочетания.

Закреплять знания детей о пейзаже как о виде живописи; закреплять умение создавать летний пейзаж; учить подбирать «летние» цветовые сочетания; упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями; развивать наблюдательность и чувство цвета.

Расширять представления о явлениях окружающего мира; рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений, и в связи с человеком; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература

Используемая литература: В. Лыкова, Т. Колдина, Т. С. Комарова, И. Малышева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....

Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год...

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта

laquo;Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества»....

Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка/аппликация» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Лепка/аппликация» в средней группе...

Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год.

Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей....