Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

Липсюк Светлана Васильевна

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детство» авторы Т.И. Логинова, В.И. Бабаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Первые шаги в математику».40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД по разделу   «Первые шаги в математику».

Месяц

Тема недели и  НОД

Задачи

Кол-во часов

Дата проведения

Методы и приемы ОТСМ-ТРИЗ

Литература

Сентябрь

3 неделя

Детский сад, впечатления о нем.

Один и  много, сравнение. Большой и маленький.

Сформировать представления о понятиях «Один» и «много». Активизировать умение использовать слова «один» и «много». Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям. Продолжать учить детей: находить центральный предмет в линейно выстроенном ряду. Учить соотносить цифры с количеством. Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения.

1

18.09

Игра  «Да-нет»  (Линейная). Игры с признаками  (размер, количество)

Математика.

Е.В.Колесникова.

Развитие  мышления,  воображение  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

4 неделя

Осень, название деревьев.

Сравнение чисел 3-4. Счет по образцу, времена года. Слева справа.

Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.

учить  отгадывать  загадки  на  основе  зрительно  воспринимаемой  информации;  формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.  Продолжать учить  сужать  поле  поиска  объекта, находить правую и левую части линейного ряда

1

25.09

Игра  «Да-нет»,  линейная

Математика.

Е.В.Колесникова.

Развитие  мышления,  воображение  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Октябрь

1  неделя.

Огород, овощи.

Установления  соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький.

 Сравнивать представление о равночисленности групп предметов, расширять словарный запас детей выражением «столько же».Закрепить умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике. Учить  понимать  учебную  задачу  и  выполнять  ее  самостоятельно;  формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.  Учить  сужать  поле  поиска  объекта. Находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».

1

2.10

Игра  «Да-нет»,  линейная

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

2 неделя

Сад, фрукты.

Количество и счет.

Формировать представление о числе 2 и умение считать до 2.Учить сравнивать  численность двух элементных совокупностей, развивать мышление, внимание и речь. Ввести в активный словарь словесные обороты: правая, левая, части листа. «Центральная часть», «угол» и «сторона».

1

9.10

Ориентировка на листе бумаги.

Д.у «Сосчитай и сравни».

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

3 неделя

Лес, грибы.

Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток.

Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5», тренировать мыслительные операции. Развивать способности к общению, тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов  с помощью счета, ориентироваться   на плоскости. Сформировать у детей понятие о том, что каждый предмет имеет свое местоположение.

1

16.10

Игра на выявление надсистемных связей. « Где живет»

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

4 неделя

Домашние животные осенью.

Знакомство с цифрой 1.

 Сформировать понимание того, что с течением времени  происходят изменения  внешнего вида предметов. Тренировать способность  понимать  и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже» (сначала - потом), развивать речь. Познакомить  с  цифрой  1; учить  писать  цифру  1.Учить детей выстраивать линию развития какого-либо объекта живой природы.

1

23.10

Игра « Раньше- позже», « Что сначало, что потом».

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

5 неделя

Дикие животные осенью.

Закрепить  знания  о  цифре  1.

Закрепить  знания  о  цифре  1;  учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов;  Учить  различать  понятия  «Вчера»,  «Сегодня»,  «Завтра»;  учить  различать  понятия  «Далеко»,  «Близко»; учить  детей  делать  фантастические  преобразования  объекта  по  признаку  количество «Увеличения-уменьшения»;  учить  понимать  учебную  задачу  и  выполнять  ее  самостоятельно;  формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.  

1

30.10

Волшебник

«Увеличения-уменьшения»

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Ноябрь

1  неделя

Игрушки.

 Большой, поменьше,  маленький.  Треугольник  (находить  среди  множества  фигур).

Закреплять  умение  сравнивать   предметы  по  величине  (большой, поменьше,  самый  маленький),  объединять  предметы  по  этому  признаку;  закрепить  знания  о  геометрической  фигуре  треугольник, находить  его  среди  множества  других; формировать  представление,  что  треугольники  могут  быть  разного  размера;  учить  понимать  учебную  задачу  и  выполнять  ее  самостоятельно;  формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.  Учить  сужать  поле  поиска  объекта. Сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11; находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».

1

6.11

Игра  «Да-нет»,  линейная

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

2 неделя

Одежда, ткань.

Знакомство  с  цифрой  2.  Вчера, сегодня,  завтра.  Ближе,  далеко.

Познакомить  с  цифрой  2; учить  писать  цифру  2;  учить  различать  понятия  «Вчера»,  «Сегодня»,  «Завтра»;  учить  различать  понятия  «Далеко»,  «Близко»; учить  детей  делать  фантастические  преобразования  объекта  при помощи волшебника «Увеличения-уменьшения»; учить  понимать  учебную  задачу  и  выполнять  ее  самостоятельно;  формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.  

1

13.11

Волшебник

«Увеличения-уменьшения»

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

3 неделя

Обувь, кожа.

Закрепить  знания  о  цифре  2. Короткий, длинный.  Овал  (находить  среди  множества  фигур).

Тренировать счетные умения, Закрепить  знания  о  цифре2; учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов;  учить  отгадывать  загадки  на  основе   зрительно  воспринимаемой  информации;  закреплять  умение  сравнивать  знакомые  предметы  по  величине,  протяженности  (длинный,  короткий);закрепить  знания  о  геометрической  фигуре  овал,  находить  его  среди  множества  фигур;  формировать  представление,  что  овалы  могут  быть  разного  размера; учить  детей  противоположностям, формировать  умение  понимать  учебную  задачу  и  выполнять  ее  самостоятельно; формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки. Ввести в активный словарь словесные обороты: правая нижняя, левая нижняя  части листа. «Центральная часть», «угол» и «сторона».

1

20.11

Игра: «Что такое же по форме» «Хорошо-плохо», ориентировка на листе бумаги.

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

4 неделя

Мебель, дерево.

Знакомство  с  цифрой  3.  Соотнесение  цифры  с  количеством  предметов.  

Актуализировать представление детей об окружающем мире, Познакомить  с  цифрой  3  как  знаком  числа  3;  учить  писать  цифру  3  по  точкам;  находить  цифру  3  среди  множества  других  цифр; продолжать  учить  соотносить  цифры  1,  2,  3  с  количеством  предметов; закрепить  знания  о  времени  года(осень);  учить  сужать  поле  поиска  объекта ,  формировать  навык  самоконтроля   и  самооценки. Учить соотносить цифры с количеством.

1

27.11

Игра  «Да-нет» числовая Игра «Найди свое место»

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Декабрь

1 неделя

Кухня, посуда.

Закрепление  знаний  о  цифрах  1,  2,  3.  Высокий,  низкий. Развитие  внимания.

Закрепить  знания  о  числе  3;  продолжать  учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов. Закреплять  умение  писать  цифры 1, 2, 3; закреплять  умение  сравнивать  знакомые  предметы  по  высоте  (высокий,  низкий),  объединять  предметы  по  этому  признаку; развивать  внимание  при  сравнении  двух  похожих  рисунков. Упражнять детей в умении распределять объекты по происхождению.

1

4.12

Классифицировать  объекты  рукотворного мира. Игра «Все в мире перепуталось»

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

2 недели

Зима, зимующие птицы.

Задания  Микки- Мауса.  

Учить  детей  сужать  поле  поиска  заданного  объекта; учить  отвечать  на  вопросы  воспитателя; развитие  смекалки,  фантазии, умения  рассуждать,  доказывать.  Воспитывать  умения  слушать  других, не  перебивая  их. Продолжать учить находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».

1

11.12

Игра  «Подбери  картинки».  Игра  «Сложи  узор».  Игра  «Больше-  меньше».  Игра «Да-нет»  (плоскостная)

Математика  от  3  до  7.

З.А.Михайлова.

3 недели

Комнатные растения.

Соотнесение  количества  предметов  с  цифрой. Сравнение  чисел  3-4.  Широкий,  узкий. Прямоугольник (находить  среди  множества  фигур).

Учить  отгадывать  математические  загадки;  продолжать  учить  соотносить  количество  предметов  с  цифрой;  упражнять  в  сравнении  двух  групп  предметов;  закреплять  умение  сравнивать  предметы  по  ширине  (широкий, узкий); закреплять  знания  о  геометрической  фигуре  прямоугольник, находить  его  среди  множества  других; закрепить умения детей наделять предметы не типичными свойствами. Учить детей классифицировать объекты материального мира.

1

18.12

Классифицировать  объекты  окружающего  мира  (Модель  мира)Игра «Волшебник Наоборот»

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

4 неделя

Новый год.

Независимость  числа  от  пространственного   расположения  предметов.  Счет  по  образцу,  сравнение  смежных  чисел,  установление  равенства. Положение  предметов  по  отношению  к  себе.  Развитие  внимания.  Круг,  овал.

Учить  устанавливать  равенство  между  двумя  группами  предметов, когда  предметы  расположены  непривычно (в  круге, квадрате);учить  отсчитывать  предметы  по  образцу; продолжать  учить  определять  положение  предметов  по  отношению  к  себе;  развивать  зрительное  внимание;  развивать  мыслительные  операции,  которые  помогают  детям  структуировать   имеющуюся  у  него  отрывистую  информацию. Учить детей находить геометрические фигуры в предметах.

1

25.12

Круги Луллия. ( Что по форме такое же).

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Январь

2 неделя

Домашние птицы.

Знакомство  с  цифрой  4.  Большой,  поменьше,  самый  маленький. Развитие  внимания.

Учить  отгадывать  математические  загадки  на  основе  зрительно  воспринимаемой  информации;  познакомить  с  цифрой  4 , как  знаком  числа  4;  учить  обводить  цифру  по  точкам;учить  соотносить  предметы  между  собой  по  величине,  используя  в  речи  слова  «большой»,  «поменьше»,  «самый  маленький»;  способствовать   развитию  зрительного  внимания;  учить  сужать  поле  поиска   заданного  объекта. Продолжать вводить в словарь слова «до», «после», «между», «перед».упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств.  

1

15.01

Игра  «Да-нет»  плоскостная; «Найди друзей».

Математика  от  3  до  7.

З.А.Михайлова.

3 неделя

Домашние животные и их детеныши.

Закрепление  знаний  о  цифрах  1,  2,  3,  4.  Влево, вправо.

Сформировать представление о числовом ряде, тренировать умение соотносить цифру с количеством., умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь.Закрепить  знания  о  числе  и  цифре  4;продолжать  учить  соотносить  цифры  с  количеством  предметов;  закрепить  знания  о  геометрических  фигурах  треугольник,  прямоугольник; учить  определять  и  обозначать  словами  положение  предмета  относительно  себя  (влево,вправо); развивать умения  детей  ориентироваться  в  плоскостном  пространстве. Продолжать учить детей

делить поверхность стола по горизонтали и вертикали с помощью мысленно представляемого фиксатора.

1

2201

Ориентировка  в  плоскостном  пространстве

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

4 неделя

Дикие животные и их детеныши.

Закрепление  знаний  о  цифрах 1,  2,  3,  4.  Счет  по  образцу,  сравнение  смежных  чисел.  Далеко, близко.

Цель: Учить  считать  по  образцу  и  названному  числу;  учить  понимать  отношения  между  числами  (3-4). Учить  отгадывать  загадки,  в  которых  присутствуют  числа;  учить  соотносить  цифру  с  количеством   предметов;  формировать  пространственные  представления  (далеко,  близко); учить  детей  задавать  вопрос  от  имени  признака;  учить  решать  логическую  задачу  на  основе   зрительно  воспринимаемой  информации. Продолжать учить детеймысленно делить комнату (трехмерное пространство) на правую - левую части, на переднюю - заднюю части. Учить находить объект по признакам, ориентируясь в пространстве. Учить задавать вопрос от имени признака.

1

2901

«Ориентировка  в  пространстве».

Игра с признаками.

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Февраль

1 неделя

Профессии, трудовые действия кто работает в детском саду.

Соотнесение  цифры  с  количеством  предметов.  Вверху,внизу,  слева,  справа,  под.  Квадрат,  прямоугольник.  

 Учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов;  формировать    представление  о  пространственных  отношениях  (слева,  справа,  вверху,  перед, посередине);закреплять  знания  о  геометрических  фигурах; развивать    мыслительные  операции,  которые  помогают  детям  структурировать   имеющуюся  у  него  отрывистую  информацию. учить  сужать  поле  поиска   заданного  объекта. Продолжать вводить в словарь слова «Верху», «внизу», «слева», «справа».упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств.  

1

5.02

Игра  «Да-нет»  плоскостная. Игры с признаками (количество, форма)

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

2 неделя

Транспорт, ПДД.

Знакомство  с  цифрой  5.  Слева,  посередине,  справа.

Учить  отгадывать  математические  загадки;  познакомить  с  цифрой  5;  учить  писать  цифру  5  по  точкам;  учить  обозначать  словами  положение  предметов  по  отношению  к  себе (слева,  справа, спереди,  сзади);  закреплять умение задавать  вопрос  от  имени  признака, формировать  навык  самоконтроля  и  самооценку.Продолжать учить находить объект по признакам, ориентируясь в пространстве. Познакомить детей со значком признака ориентировка в пространстве.

1

12.02

«Ориентировка  в  пространстве» Игра с признаками. (Ориентировка)

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

3 неделя

Армия, наши папы защитники России.

Закрепление  знаний  о  цифре  5,сравнение  чисел  4-5.  Соотнесение  формы  предметов  с  геометрическими  фигурами.  Быстро,  медленно.

Закреплять  умение  считать  в  пределах  5;  учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов;  учить  устанавливать  равенство  групп  предметов,  когда  предметы  находятся  на  различном  расстоянии; учить  видеть  геометрические  фигуры  в  контурах   окружающих  предметов;  раскрыть  на  конкретном  примере  понятия  «быстро»,  «медленно»;учить  детей  делать фантастические  преобразования увеличения-уменьшения  объекта  по  признаку  «звука»( волшебный  голос  Джельсомино,который  разрушает  стены   из-за   увеличения   силы  звука).

1

19.02

Волшебник

«Увеличения-уменьшения»

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

4 неделя

Человек, ОБЖ

Знакомство  с  порядковыми  числительными.Верхний  правый угол,  нижний  правый  угол,  левый  верхний  угол,  нижний  левый  угол,  середина.

Учить  порядковому  счету  в  пределах  5; учить  ориентироваться  на  листе  бумаги;  учить  видеть  геометрические  фигуры  в  предметах; учить  сужать  поле  поиска  заданного  объекта. Закреплять понятие о возможностях зрительного анализатора, развивать навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки.

1

26.02

«Помогите кенгуру» стр 5 «Выше - ниже» стр 6.

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Март

1 неделя

Мамин праздник, профессии мам.

Закрепление  знаний  о  порядковом  счете,  независимость  числа  от  пространственного  расположения  предметов.  Сравнение  знакомых  предметов  с  геометрическими  фигурами.  Развитие  глазомера  (большой, поменьше,  самый  маленький).

Продолжать  учить  порядковому  счету,  правильно  отвечать  на  вопросы:  «сколько»,  «какой  по  счету» ;  учить  отгадывать  математические  загадки;  учить  понимать  независимость  числа  от  пространственного   расположения  предметов; учить  соотносить  количество   предметов  с  цифрой; продолжать  учить  сравнивать  предметы  разных  размеров  по  величине  и  объединять  их  по  этому  признаку,  употреблять  эти  слова  в  речи  (большой,  поменьше,  самый  маленький);  

 формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.

1

5.03

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

2 неделя

Весна, приметы весны.

Независимость  числа  от  величины  предметов.  Порядковый  счет.  Установление  последовательности  событий  (времена года)  закрепление  понятий  «широкий»,  «поуже»,  «еще  поуже»,  «самый  узкий».

Учить  сравнивать    количество  предметов, учить  понимать  независимость  числа  от  величины  предметов. Закреплять  навык порядкового  счета  в  пределах  5,  различать   количественный  и  порядковый  счет, правильно  отвечать  на  вопросы:  «сколько?»,  «какой  по  счету?»; учить  сравнивать  предметы  по  ширине,  выделяя  признаки  сходства  и  различия,  объединять  предметы  по  этому  признаку. Учить  решать  логическую  задачу  на  установление  последовательности  событий (времена года, части суток). Формировать умение выделять функции объекта.

1

1203

Игры «Раньше -позже» «шире -уже» стр7

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

3 неделя

Мир весенней одежды и обуви.

Счет  по  образцу.  Закрепление  знаний  о  цифрах  1,   2,  3,  4, 5,соотнесение  цифры  с  числом.  Установление  последовательности  событий  (Вчера, сегодня, завтра)    Шар,  куб,  цилиндр.

Упражнять   в  сравнении  двух  групп  предметов;  учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов;  учить  различать  понятия  «вчера»,  «сегодня»,  «завтра»,правильно  пользоваться  этими  словами;  познакомить  с  геометрическими  телами  шар,  куб,  цилиндр;  учить  детей  наделять  предмет  нетипичными  признаками (метод  фокальных  объектов);  формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки. Продолжать учить задавать вопрос от имени признака, формировать умение выделять функции объекта.

1

19.03

Игры с признаками, «Пароль»

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

4 неделя

Материалы: стекло, металл, пластмасс.

Закрепление  знаний  о  порядковых   числительных.  Установление  соответствия  между  количеством  предметов  и  цифрой.  Закрепление  знаний  о  круге,  квадрате,  треугольнике,  овале,  прямоугольнике.

 Продолжать  учить порядковому  счету  (в  пределах  5); учить  соотносить  цифру  с  числовой  карточкой  и  количеством  предметов;  закреплять  знания  о  геометрических  фигурах  круг,  квадрат,  треугольник,  прямоугольник,  овал. Продолжать учить  сужать  поле  поиска  заданного  объекта, находить центральный предмет в линейно выстроенном ряду (ряд от 9 до 15 предметов);

1

26.03

Игра  «да-нет»  линейная, «пароль» ( что такое же по форме)

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Апрель

1  неделя

Дикие животные весной.

Установление  соответствия  между  цифрой  и  количеством  предметов. Слева,  посередине,  справа.  Развития  внимания.

Учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов;  учить  обозначать  словами  положение  предметов  на  листе  бумаги  (слева,  справа,  посередине);  способствовать  развитию   зрительного  внимания; формировать  умение  понимать  учебную  задачу  и  выполнять  ее  самостоятельно. Закреплять умение сужать  поле  поиска  заданного  объекта.

1

2.04

Игра  «Да-нет»  плоскостная

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

2 неделя

Домашние животные весной.

Закрепление  знаний  о  порядковых  числительных.  Счет  по  образцу,  установление  соответствия  между  количеством  предметов  и  цифрой.  Влево,  вправо. Установление  последовательности  событий.

Закреплять  навыки  порядкового  счета  (в  пределах5),различать   количественный  и  порядковый  счет,  правильно  отвечать  на  вопросы:  «сколько?»,  «какой  по  счету?»; продолжать  учить  различать  понятия  «влево»,  «вправо»;формировать навык  самоконтроля  и  самооценки. Учить  устанавливать  последовательность  событий, учить  сужать  поле  поиска  заданного  объекта.

1

9.04

Игра  «да-нет»  

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

3 неделя

Перелетные птицы.

Независимость  числа от  пространственного  расположения  предметов.  Математические  загадки. Развитие  глазомера. Развитие  внимания.

Учить  соотносить  цифру  с  количеством  предметов;  учить  устанавливать  равенство  групп  предметов   независимо  от  их пространственного  расположения;  учить  отгадывать  математические  загадки;  учить  сравнивать  предметы  разных  размеров  по  величине;  учить  выделять  признаки  сходства  разных  предметов  и  объединять  их  по  этому  признаку; учить  решать  логические  задачи  на  установление   закономерностей. Продолжать учить  детей  делать фантастические  преобразования увеличения-уменьшения  объекта.  

1

16.04

Волшебник  «Увеличение –уменьшение» по  признаку  размера.

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

4 неделя

Насекомые.

Закрепление  знаний  о  порядковом  счете.  Определять  пространственное  расположение  предметов  по  отношению  к  себе.  Развитие  внимания.

Закреплять  навык   порядкового  счета  (в  пределах  5); учить  решать  логическую  задачу  на  установление  последовательности  событий;  закреплять  умение  обозначать  положение  предмета  по  отношению  к  себе;  закреплять  умение различать  и  называть  насекомых ввести счет, делать описание по признакам. Закреплять умение задавать  вопрос  от  имени  признака. Учить определять нижнюю, верхнюю части комнаты, руководствуясь уровнем глаз. Ввести в активный словарь словесные обороты: "верхний правый угол комнаты", "задний нижний угол комнаты", "центральная часть комнаты", "боковая сторона комнаты".  

1

23.04

«Ориентировка  в  пространстве» Игры с признаками.

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

5 неделя

Весенние цветы.

Счет  по  образцу.  Числа  и  цифры  1,  2,  3,  4,  5.  Соотнесение  количества  с  цифрой. Развитие  внимания.

Закреплять  умение  считать  (в  пределах  5); закреплять  умение  соотносить  цифру  с  количеством   предметов;  учить  решать  логическую  задачу  на  сравнение;  формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.Продолжать закреплять умение сужать  поле  поиска  заданного  объекта. Формировать целостное представление о счете.

1

30.04

объект«Цветок» линейная игра  «Да-нет» Системный оператор (цифры)

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Май

1 неделя

День победы.

Закрепление  знаний  о  цифрах  1,  2,  3,  4,  5.  Порядковый  счет.  Слева,  справа, вверху,  внизу.

Закрепить  знания  о  цифрах  от  1  до  5;продолжать  учить  порядковому  счету  до  5,  правильно  отвечать  на  вопросы:  «сколько?»,  «какой  по  счету?»;  закреплять  умение   видеть  геометрические  фигуры  символических  изображениях. Закреплять  умение  ориентироваться  на  листе  бумаги; учить  сужать  поле  поиска  объекта  заданного  объекта. Формировать целостное представление о счете. Закрепить понятия: правая нижняя, левая нижняя  части листа. Центральная часть, угол и сторона.

1

7.05

Системный оператор (цифры) продолжение

Ориентировка на листе бумаги.

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

2 неделя

Наш город, моя улица.

Соотнесение  количества   предметов  с  цифрой.  Счет  по  образцу.  Сравнение  реальных  предметов  с  геометрическими  телами. Развитие  внимания.

Закреплять умение  соотносить  цифру  с  количеством  предметов;  закреплять  умение видеть в  контурах  окружающих  предметов  геометрические  тела;   способствовать  развитию  зрительного  внимания. Закрепить умение   задавать  вопросы  от  имен  признаков.

1

14.05

Игры с признаками.

Математика

Е.В.Колесникова

Развитие  мышления,  воображения  и  речи  дошкольников.

Т.А.Сидорчук.

Итого:

33

Ребенок к концу учебного года должен уметь  оперировать свойствами предметов, обнаруживать зависимости и изменения в группах предметов в процессе группировки, сравнения, сериации; сосчитывать  предметы до 8-10.

Устанавливать закономерность увеличения (уменьшения) количества, размеров предметов по длине, толщине, высоте и т. д. Отвечает на вопрос: «А что будет, если... уберем, добавим?..»

Самостоятельно экспериментировать с целью определения неизменности количества и размера, объяснять, почему стало больше или меньше.

Проявлять творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности, применять известные ему способы действий в иной обстановке.

Начальная диагностика игры:

1. «Доскажи словечко»

2. «Подготовка аквариума»

3. «Поиграем в камешки»

Итоговая диагностика, игры:

1. «Домино»

2. «Мы строители»

3. «Кто где живет»

Игры, смотри диагностику освоения детьми математических представлений  «Математика – это интересно» страница 57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»

В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые  условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...

Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

конспект НОД по "Познавательному развитию" раздел "Первые шаги в математику"

конспект НОД по математике "Путешествие в страну веселых человечков"...