Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"
план-конспект занятия по математике на тему

Хамидуллина Гульнара Рифовна

Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области  «Познание»-раздел «Первые шаги в математику»

Тема: «Поможем Буратино»

Подготовила: воспитатель

Г.Р. Хамидуллина

 2015г.

 Конспект занятия по образовательной области  «Познание»-раздел

 «Первые шаги в математику».

Тема: «Поможем Буратино».

Программное содержание.

Образовательные задачи: упражнять в назывании геометрических фигур и их группировке по определенному признаку (по форме);  закреплять прямой счет в пределах 5, умение обозначать количество цифрой; закреплять названия частей суток.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; умение ориентироваться на плоскости листа, проходить лабиринты.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, желание помочь персонажу.

Оборудование: конверты с письмом от Буратино и заданиями, геометрические фигуры; иллюстрации с предметами, цифры, картинки с частями суток, лабиринты, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Буратино, Д/и «Сосчитай правильно», «Найди фигуру?», отгадывание загадок о частях суток.

Этапы занятия

Содержание занятия

Ответы детей

Оргмомент «Письмо от Буратино».

Конверты с заданиями для детей.

Вводная часть.

-Мы сегодня получили письмо от Буратино. Давайте откроем и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне золотой ключик, который нес я для папы Карло. Отпустят меня только тогда, когда я выполню все их задания. Ребята, я не знаю, что мне делать. Помогите, пожалуйста, мне».

- Буратино просит помощи. Поможем ему выполнить все задания.

-Сколько конвертов с заданиями?

-Мы поможем Буратино.

-Конвертов 5.

Метод. Приемы.

Отгадывание загадок о геометр.фигурах.

Д/упр «Разложи правильно  фигуры».

Д/и «Потерялись цифры».

Физминутка «Буратино»

Д/и «Назови части суток»

Д/упр «Лабиринт»

Основная часть.

Конверт №1.

-Загадки о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Чем отличаются геометрические фигуры (формой, размером, цветом).

-Мы будем группировать по форме.

За выполненное задание награда-часть ключика.

Конверт №2.

-Нужно сосчитать предметы и найти соответствующую цифру.

За выполненное задание награда-часть ключика.

Конверт №3.

-Нужно вспомнить физминутку про Буратино и выполнить ее.

За выполненное задание награда-часть ключика.

Конверт №4.

-Нужно правильно назвать части суток и расположить картинки по порядку.

За выполненное задание награда-часть ключика.

Конверт №5.

-Нужно пройти лабиринт и нарисовать заданный предмет в своем «окошечке».

За выполненное задание награда-часть ключика.

-Отгадывают загадки о фигурах.

-Дети раскладывают по группам фигуры, объясняя свой выбор.

-Дети пересчитывают предметы на картинках и находят соответствующие цифры.

-Дети выполняют физминутку.

-Называют части суток, располагают иллюстрации по порядку.

-Проходят лабиринт и рисуют заданный предмет.

Д/упр «Составь из частей ключик»

Заключительная часть. Итог.

-Теперь из полученных частей мы соберем ключик и отправим его Буратино.

-Ребята, вам понравилось сегодня выполнять разные задания? Что именно вам понравилось?

-Спасибо! Молодцы.

Ответы детей:

-отгадывали загадки о фигурах,

-классифицировали геометр.фигуры,

-пересчитывали предметы и находили цифры,

-называли части суток,

-проходили лабиринты,

-составляли их частей ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Кто шагает?"

музыкальное занятие для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....

16.09.2024г. Конспект занятия в младшей группе. Первые шаги в математику. "Утро. Один- много. Большой-маленький"

Познакомить с частью суток – утро.Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много, большой-маленький....