конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Кто шагает?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

музыкальное занятие для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_shagaet.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное буджетное дошкольное обрвзовательное учреждение

Детский сад №53 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

( ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Кто шагает?»

11.02.2015

Проводила: Тарасова

Татьяна Вячеславовна

Санкт-Петербург

2015

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №53 Красносельского района: Тарасова Т.В.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эсетическое развитие

Возрастная группа: дети 4-х лет.

Тема: « Кто шагает?».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Програмные задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  2. Учить слышать изобразительность в музыке.
  3. Передавать характер разных персонажей в движении.
  4. Воспитывать любовь к музыке.
  5. Формировать представления о животных и насекомых.
  6. Активизировать и обогощать словарный запас детей.

Оборудование:

  1. Иллюстрации насекомых и животных.
  2. Плакат со следами насекомых и животных.
  3. Музыкальный центр.
  4. Диск с музыкальными записями.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми животных и насекомых.

Словарная работа: Танец «Полька»

Музыкальный материал:

  1. К. Сен-Санс «Королевский марш льва»
  2. С.С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»
  3. Музыкальная игра «Ёжик»
  4. Автор не известен «Маленький ёжик»
  5. С. Насауленко «Осень наступила»
  6. «Полька Кремена» А. Буренина

Педагогические технологии:

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья – дыхательная гимнастика.

Цель: Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культур, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей  в различных видах деятельности.

Методы и приёмы:

  1. Словесные - рассказ, беседа, разъяснение.
  2. Наглядные - иллюстрация.
  3. Практические -  комментировые упражнения, пластическое интонирование.
  4. Проблемно-поисковый метод.

Ожидаемый результат НОД:

  1. Дети познакомятся  с музыкальным творчеством С. Прокофьева и

К. Сен-Санса..

  1. Сформируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Длительность НОД: 20 минут.

Ход совместной деятельности: 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Ребята!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько разных следов! Как вы думаете кто оставил эти следы?

Музыкальный руководитель: Об этом на сейчас расскажет музыка. Сегодня вы услышите пьесу французского композитора К. Сен-Санса, которая называется «Королевский марш льва». Послушайте и скажите, какая музыка по характеру?

Музыка грозная, страшноватая,. Царь зверей торжественно вышагивает под звуки марша. Его поступь горделива, он держится с достоинством и время от времени пугает всех своим рычанием. Сейчас мы прошагаем под музыку, передавая торжественное шествие льва. (Дети выполняют задание).

Музыкальный руководитель: Посмотрите как прыгает кузнечик. Композитор С.С. Прокофьев написал музыкальное произведение «Шествие кузнечиков». Послушайте как двигаются кузнечики? (Дети прыгают как кузнечики)

Музыкальный руководитель: У кузнечиков длинные сильные лапки и они могут прыгать далеко, быстро перескакивая с места на место, будто летая. В музыке слышны такие прыжки-полёты. Она звучит, то высоко, то вдруг низко и очен похоже изображает шествие кузнечиков чёткая, маршеобразная…

(Исполняет фрагмент повторно).

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем лёгкими движениями рук показать, как скачут кузнечики.

(Дети выполняют задание под музыку).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ребята, послушайте, а кто это плачет?

(Воспитатель подводит детей к игрушечному ёжику, ведёт с ним диалог).

Музыкальный руководитель: Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: Я потерялся и не могу найти свою норку.

Музыкальный руководитель: Давайте ёжика пожалеем и утешим. (Проводится игра «Ёжик»)

Ребёнок с ёжиком в руках стоит у одной из стен зала и плачет, а дети сидят у противоположной стены.

Это, что ещё за плач?

Заревел колючий мяч.

Заблудился и ревёт

Нука кто его найдёт?

А мы ёжика найдём и к ребятам приведём.

Будет с нами песни петь

И тихонечко пыхтеть.

(Ёжик танцует, а дети хлопают)

Ёжик оставил нам свои следы. А ещё он оставил нам песенку. Послушайте, какая она по характеру

(Исполняет песню «Маленький ёжик»)

Покажите как фырчит ёжик

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Споём первый звук песни на слог «Лё».

(Разучивает припев)

Музыкальный руководитель: А как шагает дождик – кап, кап, кап. Какие у него маленькие шажки.

(Наигрывает мелодию песни «Осень наступила»)

Давайте исполним песенку и в припеве покажем, как падают капельки на ладошку.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы с вами сегодня изучили много разных шагов. Поиграем в игру «Кто шагает?» и проверим, кто самый внимательный.

Игра «Кто шагает?»

Музыкальный руководитель: Вы все были очень внимательные. А сейчас послушайте, что можно делать под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Под эту музыку можно бежать?...

Музыка может изображать и шаги и бег. Танец называется полька. Чтобы его станцевать, нужно взяться за руки парами. Пробежим по кругу парами, держа свою пару за руки, а чтобы бег получился красивым, нужно бежать так, чтобы пяточки сверкали.

Дети исполняют часть танца.

Музыкальный руководитель: А когда музыка поменяется мы будем выполнять хлопки.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня с вами слушали музыкальные произведения. Как они назывались?

«Марш льва», «Шествие кузнечиков», «Маленький ёжик».

Музыкальный руководитель: Мы с вами узнали, о том что музыка может нам рассказывать о разных животных и насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"

музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На птичьем дворе"

музыкальное занятие для детей дошкольного возраста...

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Сказка в музыке"

музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...