конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_skazochnoy_polyanke.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное буджетное дошкольное обрвзовательное учреждение

Детский сад №53 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

( ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «На сказочной полянке»

8.09.2015

Проводила: Тарасова

Татьяна Вячеславовна

Санкт-Петербург

2015

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №53 Красносельского района: Тарасова Т.В.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эсетическое развитие

Возрастная группа: дети 3-х лет.

Тема: « На сказочной полянке».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Програмные задачи:

  1. Содействовать различению детьми настроения и характера музыки.
  2. Учить двигаться в соответствии с характером музыки.
  3. Закрепить знание первого куплета песни.
  4. Содействовать творческой деятельности группового характера.
  5. Учить разумно строить свою деятельность, высказывать своё мнение.

 

Оборудование:

  1. Домик с тремя окнами.
  2. Картинки «Плаксы», «Злюки» и «Резвушки».
  3. Карточки настроений.
  4. Музыкальный центр.
  5. Диск с музыкальными записями.
  6. Ленточки разноцветные.
  7. Лесенка музыкальная

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о характерах людей.
  2. Чтение стихов о настроении.

Музыкальный материал:

  1. «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» Д.Б. Кабалевского.
  2. Танец с лентами «Солнечные лучики» сл. и муз. М.Ю. Картушиной.
  3.  Попевка «Лесенка» муз. М.Ю. Картушиной сл. Г. Шахова.
  4. Дыхательная гимнастика «Котёнок и шар»
  5. «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой.
  6. Пальчиковая гимнастика с элементами музыкальной игры: «В нашем маленьком домишке» сл. и муз. И. Бодраченко.

Педагогические технологии:

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья – дыхательная гимнастика.
  2. Тенология сохранения и стимулирования здоровья – пальчиковая гимнастика.

Цель: Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культур, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей  в различных видах деятельности.

Методы и приёмы:

  1. Словесные - рассказ, беседа, разъяснение.
  2. Наглядные - иллюстрация.
  3. Практические -  комментировые упражнения, пластическое интонирование.
  4. Проблемно-поисковый метод.

Ожидаемый результат НОД:

  1. Дети познакомятся  с музыкальным творчеством Д.Б. Кабалевского.
  2. Сформируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Длительность НОД: 15 минут.

Ход совместной деятельности: 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Ребята!

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами отправимся на волшебную полянку. А поедем мы на паровозике.

(Проезжают на паровозике и садятся на полянке около домика.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что за дом,

                                                   Сколько окон в доме том?

                                                   Сосчитай, помоги,

                                                   Сколько окон?

                                                   Ровно – три.

Музыкальный руководитель: Ребята! В этом домике живут три сестры.  Угадайте как зовут первую. ( Исполняет произведение «Плакса»)

Первую сестру зовут Плакса. Кто такая плакса, вы конечно знаете. Помните сказку про Цаевну-Несмияну, которая проливала слёзы, чуть, что не по ней. Такие Царевны-Несмияны встречаются и в жизни. Есть много плаксивых девочек и мальчиков. Послушайте как плаксу изобразила музыка. Какие горькие слёзы проливает плакса и даже взвизгивает иногда.

(Исполняет фрагмент).

Музыкальный руководитель: А как же зовут вторую девочку? ( Исполняет произведение «Злюка»)

Вторую девочку зовут «Злюка». Она злится и дерётся.. Бывают к сожалению и такие дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют. Послушайте как рисует злюку музыка. (Исполняет фрагмент).

Какая колючая, острая, резкая музыка.

Музыкальный руководитель: А как же зовут третью сестричку? (Исполняет произведение «Резвушка»).

Резвушкой называют девочку-непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте.

Резвушка – резвая, быстрая, живая, игривая. (Исполняет фрагмент).

Резвушка подвижная, живая, весёлая, шаловливая. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы. Всё бы ей весилиться, прыгат да бегать. Пьесы, которые мы с вами слушали написал Д.Б. Кабалевский. Давайте с вами побудем художниками и нарисуем музыку руками.

(Исполняются пьесы: «Плакса», «Злюка», «Резвушка»).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы замечательные художники. Посмотрите, пока вы рисовали на волшебной полянке появился ещё один домик. А о том, ктов нём живёт, мы с вами расскажем вместе.

Пальчиковая гимнастика «В нашем маленьком домишке»

 

Музыкальный руководитель: В этом домике вместе с кошечкой жил маленький котёнок, который любил воздушные шары и мама ему их надувала.

Дыхательная гимнастика «Надувала кошка шар»

Музыкальный руководитель: На нашей волшебной полянке есть музыкальная лесенка, давайте поднимемся по ней.

Распевание «Я иду по лесенке»

 

Музыкальный руководитель: Музыкальная лесенка привела нас в песенку, которая называется «Дождик». Вспомним как начинается песенка (напевает).

Музыкальный руководитель: Спойте песенку весело, радостно, звонко как дождик…

Исполняют 1 куплет

Разучивают второй куплет.

Музыкальный руководитель: После дождика, всегда выглядывает солнышко. Сейчас мы превратимся с вами в солнечные лучики и поиграем.

(Исполняется танец «Солнечные лучики»)

Музыкальный руководитель: Ребята! Мы с вами сегодня побывали на волшебной полянке, послушали музыкальные произведения Д.Б. Кабалевского «Злюка», «Резвушка» и «Плакса», говорили о том, что музыка может передавать разные характеры и настроения людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На птичьем дворе"

музыкальное занятие для детей дошкольного возраста...

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Сказка в музыке"

музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Кто шагает?"

музыкальное занятие для детей дошкольного возраста...