08.04.2025 г.Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: Первые шаги в математику . Тема: Открытое занятие в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные :

Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe_teremok1.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательная деятельность: Первые шаги в математику .

Тема: Открытое занятие  в средней группе   «Теремок»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной

категории

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа:  группа  общеразвивающей направленности  для детей от 4 до 5 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций,

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные :

Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:
1. Демонстрационный материал: презентация с героями сказки;
 карточки с цифрами от 1 до 5; картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог; раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы», «Собери домик»

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Фоном звучит музыка «Приходи сказка»

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:

На полянке лесной, (слайд2)

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

Дети: (Теремок)

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Вос-ль: Итак, сказка начинается. (слайд3)

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо, и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: Ребята -  какого цвета короткая дорожка? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.(слайд 4)

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажете фигуру с таким цветом, будьте внимательны!  Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).Найдите цифру 2,покажите ее.

Воспитатель: Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!» (слайд 5) 

Физминутка.

Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места. Сколько зверушек стало в теремке? (3)

Тут Лиса с Волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».

Игровое упражнение “ Предметы и фигуры”
Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек».
- Давайте посмотрим, что же нам волк с лисой в мешочке принесли? Я вам буду показывать предметы, а вы  мне говорить, на какую геометрическую фигуру этот предмет похож.
(квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник)
(слайд 6)

- Посмотрите, на теремок. Какой формы крыша? (треугольная)
- На какую фигуру похож сам домик (на квадрат)
- Перед вами геометрические фигуры. Я предлагаю вам построить свой теремок.
Дети собирают дом из квадрата и треугольника.
- Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лисички с Волком.

(Слайд 7)

  Воспитатель: А вот и Мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
И вдруг Мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы
: (слайд 8)

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? 
(Мышка)
– А кто был последним? 
(Мишка)

-Кто был третьим ?(Зайка)

- Которой по счету была Лягушка?(вторая)
- Из каких фигур сложен теремок? 
(треугольник, квадрат)
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? 
(у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника разные)
- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.

Тут и сказке конец… Пора нам возвращаться в сад.


Под музыку «Приходи сказка» занятие заканчивается.

Физкультминутка «Найди свой домик»

На полу лежат обручи с геометрическими фигурами, у каждого ребенка в руках также геометрическая  фигура меньшего размера. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, когда музыка выключается каждый должен найти свой домик (обруч) с подобной фигурой.

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось занятие ?

-Было ли вам трудно? Интересно?

Игра «Солнышко и тучка». ( на эмоциональную отзывчивость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ

Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)с  детьми второй младшей группы Тема:  «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания»

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...