конспект НОД по "Познавательному развитию" раздел "Первые шаги в математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект НОД по математике "Путешествие в страну веселых человечков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zanyatie_strana_veselyh_chel_po_fgos.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

 

«Путешествие в Страну Веселых Человечков»

                                                                                     Разработали:

                                  воспитатели  

                                                                    Луконина Елена Александровна

                                                                    Кирсенкова Татьяна Николаевна

                                                                           

 

Энгельс

2018 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная  общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред.  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  

Возрастная группа: средняя

Тема НОД:  «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (раздел «Первые шаги в математику»).

Цель. Создать условия для развития познавательной  инициативы в разных видах деятельности, уточнения или выдвижения цели,  выполнения и достижения результата.

Задачи:

  • развивать умение пользоваться схематическим изображением действий, свойств;
  • формировать понимание и использование числа как показателя количества;
  • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять;
  • различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета;  
  • развивать  стремление к совместным играм, взаимодействию в паре  в практической деятельности;
  • закреплять умение ловить и подавать мяч двумя руками, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать на четвереньках;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.  

 

Материал: палочки Кюизенера, схемы, схемы признаков «цвет», «количество», цифры  от 1 до 5,числовые карточки, игра «Танграм»,   «Сложи узор», обручи, труба физкультурная, иллюстрации фантастических животных, облака, костюм Незнайки, электронный носитель,

Предварительная работа: НОД по   образовательным областям, с\р игры, подвижные игры, трудовые поручения, игры  «Танграм»,   «Сложи узор», «Колумбово яйцо», «Собери целое», дидактические игры «Цветное лото», «Радуга», «Цветные ниточки», беседы по теме, работа в уголке ТРИЗ с признаками, волшебниками-преобразователями по плану.

Ход НОД

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вступление.

Незнайка сидит и бубнит:»Тили-мили-тили-мили… Тили-мили-трямдия!!! Ура !!! Я придумал новую фантастическую страну!!!  Страну Веселых Человечков»

Практическая часть.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Трям!

Воспитатель. Что ты сказал? Мы не понимаем.

Незнайка. Трям – здравствуйте! Так здороваются  в новой  фантастической стране. Я приглашаю вас в путешествие. Согласны?

Закрывайте глаза, (звучит музыка) Начинаем обратный отсчет- 5-4-3-2-1!!!

Вот мы и в  Стране Веселых Человечков!. Только   жителей этой страны я не придумал… Что же  делать?...

Незнайка.  В Стране Веселых Человечков есть интересное место. Я приглашаю вас в лабораторию.

Что поможет нам в  работе? 

Задание.  

Сложить человечка из палочек Кюизенера.

 

 Незнайка спрашивает каждого ребенка, как зовут его человечка.

Незнайка. (Работа с признаком «цвет»). Про какой признак у  человечка спрашивает значок? Какой можно задать вопрос?

Незнайка. Вова,  какие палочки по цвету ты использовал для построения своего человечка?

Геля, какие по цвету палочки ты использовала для построения рук ?

Незнайка. (Работа с признаком «количество») Про какой признак у  человечка спрашивает значок? Ваня, какой можно задать вопрос?

(Незнайка хвалит детей за ответы)

Незнайка. Илья, сколько    желтых    палочек ты использовал для построения своего человечка?

Полина, какое число обозначает палочка   белого цвета?

Незнайка.  Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Но пройти на полянку можно только парами. У вас на столах лежат цифры и числовые карты. Соотнесите числовую  карточку с цифрой.

 (Физминутка)

Вот мы и на полянке!!! Жители моей фантастической страны любят играть в игру «Наоборот» :

Скажу я слово ВЫСОКО (бросает ребенку мяч), а ты ответишь…,

Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь…,

Луна нам светит – это НОЧЬ,

А солнце светит…,

Играть в веселую игру мы заново начнем!

(Игра повторяется, пока не поиграют все дети)

 Незнайка. Ух, как я устал!  Предлагаю немного отдохнуть на полянке.  В Стране Веселых Человечков  необычные облака! (Рассматривают облака)

Незнайка.   Маша, (Оля, Данила) на что похоже твое облачко? Отдохнули, теперь можно дальше путешествовать!

Незнайка.  Ребята! В моей фантастической стране есть зоопарк. Там живут незнакомые мне животные. Но  как туда попасть?

(Перед детьми  разложены обручи, физкультурная труба. Физкультурные задания: прыжки из обруча в обруч, про ползание в  трубу),

Незнайка. Молодцы! Вот мы и в зоопарке.  (Представлены иллюстрации животных, состоящих из частей других животных.)Животных в зоопарке много, а как они называются я не придумал.

(Задание на словотворчество)

Незнайка. Ура!  Спасибо вам, друзья! Теперь  я буду знать ,какие   животные живут в фантастической стране!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие с Незнайкой? Спасибо тебе Незнайка за такую увлекательную прогулку! На память всем жителям Страны Веселых Человечков мы хотим сделать подарки. Приглашаю ребят в мастерскую.

Задание.

Игра  «Сложи узор».

 

Воспитатель. Маша, (Илья, Саша, Максим) что ты оставишь на память жителям фантастической страны?

Воспитатель. До свидания ,Незнайка!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад .Закрывайте глаза. (Звучит музыка.  Незнайка уходит. Дети открывают глаза).  Вот мы и вернулись в наш детский сад. На память о путешествии мы оставили  жителям страны частичку своего доброго сердца и хорошего настроения!.  А что нам помогало в нашем путешествии? 

Дети входят в зал.

Дети здороваются с Незнайкой

Дети.Согласны!

Дети считают от 5 до 1 вместе с Незнайкой.

Открывают глаза

Высказывания детей: придумать, нарисовать,  

сложить из бумаги,  из кубиков, из цветных палочек и т.д.

дети проходят в образовательную зону.

Ответы детей: разноцветные палочки

Дети проходят за столы. Работа с палочками Кюизенера по замыслу.

Дети с Незнайкой рассматривают жителей, дают имена.

Дети.  (Рассматривают значок «цвет»)Человечек, какого ты цвета? (какой ты по цвету?)

-Разноцветный.

Вова:  розовые, белые, голубые.

Геля: розовые палочки.

Дети.  (Рассматривают значок «количество»)

Ваня. Человечек, сколько у тебя палочек?

Илья: 4 желтые палочки.

Полина: палочка белого цвета –единичка.

 (Игра «Найди пару»).   

Дети встают в круг. Незнайка     проводит игру «Наоборот» с мячом

НИЗКО(ребенок бросает мяч Незнайке)

БЛИЗКО

ДНЕМ

Дети  с Незнайкой ложатся на ковер и рассматривают облака.

Дети. На медведя (лису, белку, ежа, зайца).Дети встают с ковра проходят к физкультурной дорожке.

Ответы детей: нужно про прыгать с кочки на кочку и проползти  в волшебную трубу)

Дети выполняют задания.

Дети рассматривают иллюстрации животных,

придумывают названия – слоно-лис,ёже-зай, зайце-ёж, лево-зебро-крокодил,  жирафо-конь и др.

Дети благодарят Незнайку.

Самостоятельная работа детей с кубиками Никитина: выкладывание из кубиков сердечка, цветка по схеме. Дети могут выкладывать свои узоры-коврики, дорожки и т.д.

Маша: Я оставлю цветок. Он красивый.

Илья: Я оставлю на память сердечко, оно доброе.  .

Саша: Я оставлю коврик. Я сделал его сам.

Максим: Я оставлю сердечко, чтобы обо мне помнили. И т.д.

Дети прощаются с Незнайкой

 

Дети. Дружба. Мы дружные ребята, помогаем друг другу, мы многое знаем  и умеем.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)

Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...

конспект по НОД "Первые шаги в математику"

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП. Тема: "Насекомые"...