РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

МАТЛЯЕВА МАРИНА ВЯЧЕСЛАВНА

Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интересным и занимательным? Эти вопросы волнуют родителей и педагогов. Считаем, что занятия с детьми по ознакомлению с окружающей действительностью это драгоценные минуты полезного и интересного общения с детьми, где дети получают необходимые знания о природе, человеке, предметах и времени - обязательный интеллектуальный багаж активного ребенка. Задача каждого педагога сделать занятие более интересным, более наглядным, более эмоционально окрашенным. Современный педагог должен учитывать в своей работе результаты постоянного и стремительного совершенствования медийных технологий. Это существенно повышает качество занятий, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает внимание детей  и оказывает положительное влияние на мотивацию дошкольников к познанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

   

   

             

Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интересным и занимательным? Эти вопросы волнуют родителей и педагогов. Считаем, что занятия с детьми по ознакомлению с окружающей действительностью это драгоценные минуты полезного и интересного общения с детьми, где дети получают необходимые знания о природе, человеке, предметах и времени - обязательный интеллектуальный багаж активного ребенка. Задача каждого педагога сделать занятие более интересным, более наглядным, более эмоционально окрашенным. Современный педагог должен учитывать в своей работе результаты постоянного и стремительного совершенствования медийных технологий. Это существенно повышает качество занятий, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает внимание детей  и оказывает положительное влияние на мотивацию дошкольников к познанию.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы: словесный, наглядно-зрительный, практический.

Цели: развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи: развивать познавательные способности детей, закреплять представления о характерных признаках разных времен года, развивать мышление и воображение, речь и коммуникативные навыки, поощрять желания детей заниматься творчеством.

Материалы: аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года»,  аудиозапись инструментальной музыки сборник «Нежные песни любви», использование готовых программных ресурсов(Power Point), презентация со слайдами времен года, обучающая презентация «Что это за листья?», видео (MP4) – «Листик, листик, листопад», посылка с листочками, осенние листья различных деревьев, ватман, акварельные краски.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

1 МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ П.И.Чайковский «Времена года»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о временах года. Какие вы знаете времена года?

(ответы детей). А теперь отгадайте загадки о них

1.   Несу я урожай

Поля я убираю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек да сосен. Я…..(осень)

2. Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

3. Зазвенели ручьи – прилетели грачи.

В дом свой улей пчела – первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает когда это бывает? (весною)

4. Я соткана из зноя – несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы меня, я….(лето).

(В процессе отгадывания загадок педагог показывает на интерактивной доске картинки времен года 4 слайда времен года).

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Назовите осенние месяцы (ответы детей)

Давайте поиграем «ХОРОШО - ПЛОХО».

Что хорошего вы знаете об осени?  (предполагаемые ответы детей:  можно любоваться красотой осеннего леса, услышать, как шуршать под ветерок листья, увидеть, как животные и птицы готовятся к зиме).

А что вам не нравится осенью? (предполагаемые ответы детей: солнце светит все меньше и меньше, часто льют холодные дожди – гулять не дают, становится прохладно, много луж, долго не погуляешь).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята не огорчайтесь – у природы нет плохой погоды!

3 Сейчас мы поправим положение и настроение наше будет отличным!

Воспитатель проводит релаксационное упражнение «Волшебный сон» под музыкальное сопровождение (инструментальная музыка сборник «Нежные песни о любви»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Послушайте стихотворение об осени

«Что случилось» О.Дриз

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отварилась

И тихонько затворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же мог нам через порог

Кинуть желтенький[a] листок –

Письмецо от осени?

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от Осени – в посылке красивые листочки!

Я предлагаю вам попробовать отгадать с какого дерева упал этот листок!?

(воспитатель показывает лист из посылки, затем переносит внимание детей на интерактивную доску, где крупным планом показаны листья клена, березы, дуба, рябины, осины.  Дети отгадывают).

-А сейчас  подойдите  и выберите  себе листочки. Садитесь поудобнее. Предлагаю интересным способом нарисовать листочки. ( воспитатель показывает осенний листок, наносит на него краску и прикладывает к белому листу бумаги).

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года»

 Воспитатель: Что нового сегодня узнали на занятии?

                           Что  вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Многим вам понравилось рисовать листочки! Берите свои листочки, выходите все ко мне полюбуемся все вместе листопадом своих листочков!

( дети под видеоролик «Листик, листик, листопад» пританцовывают, показывают свои рисунки).

[a]то


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"

Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Закрепить знания детей: об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»

Цель: Совершенствование умения составления композиции по замыслу. Формировать умение  детей в самостоятельном определении содержания аппликации. Закреплять умение детей пользоваться ножницами и к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...