Главные вкладки

    РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    МАТЛЯЕВА МАРИНА ВЯЧЕСЛАВНА

    Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интересным и занимательным? Эти вопросы волнуют родителей и педагогов. Считаем, что занятия с детьми по ознакомлению с окружающей действительностью это драгоценные минуты полезного и интересного общения с детьми, где дети получают необходимые знания о природе, человеке, предметах и времени - обязательный интеллектуальный багаж активного ребенка. Задача каждого педагога сделать занятие более интересным, более наглядным, более эмоционально окрашенным. Современный педагог должен учитывать в своей работе результаты постоянного и стремительного совершенствования медийных технологий. Это существенно повышает качество занятий, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает внимание детей  и оказывает положительное влияние на мотивацию дошкольников к познанию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

       

       

                 

    Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интересным и занимательным? Эти вопросы волнуют родителей и педагогов. Считаем, что занятия с детьми по ознакомлению с окружающей действительностью это драгоценные минуты полезного и интересного общения с детьми, где дети получают необходимые знания о природе, человеке, предметах и времени - обязательный интеллектуальный багаж активного ребенка. Задача каждого педагога сделать занятие более интересным, более наглядным, более эмоционально окрашенным. Современный педагог должен учитывать в своей работе результаты постоянного и стремительного совершенствования медийных технологий. Это существенно повышает качество занятий, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает внимание детей  и оказывает положительное влияние на мотивацию дошкольников к познанию.

    Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

    Методы: словесный, наглядно-зрительный, практический.

    Цели: развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

    Задачи: развивать познавательные способности детей, закреплять представления о характерных признаках разных времен года, развивать мышление и воображение, речь и коммуникативные навыки, поощрять желания детей заниматься творчеством.

    Материалы: аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года»,  аудиозапись инструментальной музыки сборник «Нежные песни любви», использование готовых программных ресурсов(Power Point), презентация со слайдами времен года, обучающая презентация «Что это за листья?», видео (MP4) – «Листик, листик, листопад», посылка с листочками, осенние листья различных деревьев, ватман, акварельные краски.

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ П.И.Чайковский «Времена года»

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о временах года. Какие вы знаете времена года?

    (ответы детей). А теперь отгадайте загадки о них

    1.   Несу я урожай

    Поля я убираю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек да сосен. Я…..(осень)

    2. Запорошила дорожки

    Разукрасила окошки

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила (зима)

    3. Зазвенели ручьи – прилетели грачи.

    В дом свой улей пчела – первый мед принесла.

    Кто скажет, кто знает когда это бывает? (весною)

    4. Я соткана из зноя – несу тепло с собою,

    Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.

    И любите за это вы меня, я….(лето).

    (В процессе отгадывания загадок педагог показывает на интерактивной доске картинки времен года 4 слайда времен года).

    2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

    Назовите осенние месяцы (ответы детей)

    Давайте поиграем «ХОРОШО - ПЛОХО».

    Что хорошего вы знаете об осени?  (предполагаемые ответы детей:  можно любоваться красотой осеннего леса, услышать, как шуршать под ветерок листья, увидеть, как животные и птицы готовятся к зиме).

    А что вам не нравится осенью? (предполагаемые ответы детей: солнце светит все меньше и меньше, часто льют холодные дожди – гулять не дают, становится прохладно, много луж, долго не погуляешь).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята не огорчайтесь – у природы нет плохой погоды!

    3 Сейчас мы поправим положение и настроение наше будет отличным!

    Воспитатель проводит релаксационное упражнение «Волшебный сон» под музыкальное сопровождение (инструментальная музыка сборник «Нежные песни о любви»).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Послушайте стихотворение об осени

    «Что случилось» О.Дриз

    Ах, что было,

    Что случилось!

    Дверь тихонько отварилась

    И тихонько затворилась

    Мы судили, мы рядили

    Да и думать бросили:

    Кто же мог нам через порог

    Кинуть желтенький[a] листок –

    Письмецо от осени?

    Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от Осени – в посылке красивые листочки!

    Я предлагаю вам попробовать отгадать с какого дерева упал этот листок!?

    (воспитатель показывает лист из посылки, затем переносит внимание детей на интерактивную доску, где крупным планом показаны листья клена, березы, дуба, рябины, осины.  Дети отгадывают).

    -А сейчас  подойдите  и выберите  себе листочки. Садитесь поудобнее. Предлагаю интересным способом нарисовать листочки. ( воспитатель показывает осенний листок, наносит на него краску и прикладывает к белому листу бумаги).

    Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года»

     Воспитатель: Что нового сегодня узнали на занятии?

                               Что  вам понравилось больше всего?

    Воспитатель: Многим вам понравилось рисовать листочки! Берите свои листочки, выходите все ко мне полюбуемся все вместе листопадом своих листочков!

    ( дети под видеоролик «Листик, листик, листопад» пританцовывают, показывают свои рисунки).

    [a]то


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

    Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...

    Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

    1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

    конспект коррекционно- развивающего занятия по ознакомлению с окружающим на основе опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего школьного возраста в коррекции и 6-7 лет в норме "То снег,то лёд,то совсем наоборот"

    Занятие знакомит детей с различным состоянием воды в окружающей среде с помощью опытов и экспериментов и применение метода ММЧ(моделирование маленькими человечками)...

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"

    Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по о...

    Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"

    Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

    Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...