Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
    материал по музыке (старшая группа) по теме

     Татьяна Михайловна Скачкова

     

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»

    СЕНТЯБРЬ

    1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной гармоникой , показ инструмента, его звучания.

    2.    К нам в гости гармонист пришёл.» -организация встречи с  Матюхиным  А И.

    3.    «Угадай на чём играю» - дидактическая игра с использованием звучания русских народных инструментов.

    4.    «Мы слушаем и играем» - музицирование на знакомых народных инструментах.

    ОКТЯБРЬ

    1.   Первое знакомство  с русскими  народными инструментами .

    2.   «Заиграет как жалейка». Музыкальные рассказы об инструментах.(духовые – свирель, свистульки, жалейка, рожок; ударные – трещётка, ложки, погремушки, бубенцы).

    3.    «Круги Луллия» -дидактическая игра с использованием ТРИЗа с

    целью активизации мышления (морфологический анализ).

    4.    Разучивания с мальчиками танца с элементами игры на ложках «Ложкари». 

     

    НОЯБРЬ

    1.   «Поспешим сегодня с вами на весёлую Матаню»Встреча с гармонистом  Щедриным С. А.

    2.    «В гостях у Петрушки» Кукольный театр. Развитие тембровой памяти, закреплять информацию о народных инструментах.

    3.    Мы слушаем русские мелодии  и рисуем» - восприятие с использованием музыкографии .

    4.   «Угадай  звук  и повтори» дидактическая игра на развитие слухового восприятия .

     

    ДЕКАБРЬ

    1.    Разучивание и исполнение на посиделках русской народной пьесы «Баю-баю» с использованием детских клавишно-язычковых инструментов.

    2.   «Музыкальная карусель-угадайка» с целью закрепления народных мелодий и тембров музыкальных инструментов.(подборка фонограмм с разной тематикой)

    3.   «Придумай и сочини русскую музыку , если инструментов нет» - «мозговая атака».

    4.   Исполнение пьесы «Лиса по лесу ходила» на развлечении «Здравствуй, Зимушка-Зима».

     

    ЯНВАРЬ

    1.    «Колядовщики». Подготовка и исполнение действа с песнями-колядками и аккомпанементом  на свистульках, трещётках, бубенцах и других инструментах.

    2.   «Колобок на новый лад» Драматизация с исполнением в оркестре и сольном исполнении пьес «Ах вы сени», «Полянка»,

    3.   «Угадай, что звучит» дидактическая игра на развитие музыкальной памяти.

    ФЕВРАЛЬ

    1.   «Весёлые частушки» Разучивание частушек с наигрышами на народных инструментах.

    2.   «Богатыри» Развлечение с папами. Исполнение в оркестре пьесы М. Глинки «Славься».

    3.   «Масленица» Исполнение на духовых и ударных инструментах русских народных пьес «Субботея», «Величальная», «Масленичная».

    4.   «Узнай инструмент по описанию» дидактическая игра.

    МАРТ

    1.   «Василиса-краса» Праздник для мам. Исполнение «Колыбельной» р.н.п. на клавишно –язычковых инструментах. Исполнение «Частушек» в оркестре ложечников.

    2.   Посещение концерта елецких гармонистов в ГДК. Обмен впечатлениями.

    3.   «Круги Луллия» -дидактическая игра с использованием ТРИЗа с целью активизации мышления (морфологический анализ).

    4.   «Сороки» - интегрированное занятие Озвучивание в оркестре песни «Комара Муха любила» .

    АПРЕЛЬ

    1.   Исполнение пьесы «Байновская кадриль» на инструментах, изготовленных их бросового материала («шумелки», «шуршалки» и т.д.) на празднике смеха «Смех да веселье».

    2.   Выступление детей народного отделения детской музыкальной школы № 3.

    3.   Экскурсия  детей средней группы в музей народных инструментов д/с . Экскурсоводы – дети кружка.

    4.   Исполнение пьесы «Вечерний звон» А. Алябьева на развлечении «Вербное».

    МАЙ  

    1.«Играй, моя гармошечка» -  концерт для малышей.

    2.«Ой вставала я ранёшенько»р.н.п. Исполнение пьесы в оркестре.

    3.«Гостьюшка»Отчётный концерт для родителей.

    4.«Мы играем,  всё играем, инструменты вспоминаем» Вечер игр .

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Направления работы по ознакомлению дошкольников с русским народным танцем.

    Работа, проводимая  с детьми в следующих направлениях, как убеждает нас опыт, помогает детям лучше понять характер русского народа, лучше уяснить типические черты  образов, запечатленных в р...

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой НОД « Жаворонки летите, да весну нам принесите»

    Образовательная область: Познание.Интеграция с другими образовательными областями:1. Коммуникация: проговаривание закличек, отгадывание загадки, чтение детьми потешек.2. Здоровье: физминутка «Жа...

    Система работы по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой.

    1. Знакомство детей со сказкой на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.2. Использование сказки на занятиях по другим разделам программы.3.  Ознакомление детей со сказкой в повсед...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Приобщение дошкольников к русской народной культуре в процессе ознакомления с фольклором

    В нашей жизни надо заботиться о том культурном наследии, которое создали предки. Оно кажется не важным, но на самом деле имеет очень большую ценность. Каждый ребенок должен знать свою национальную кул...

    Картотека дидактических игр, выполненных своими руками на тему: «Ознакомление дошкольников с русскими народными традициями»

    Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с русскими народными традициями....

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с русскими народными традициями

    Материал можно использовать для работы с детьми разного дошкольного возраста....