Главные вкладки

    Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
    календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме

    Лучкина Татьяна Викторовна

    Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_igralochka_podg._gr.docx53.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений)

    для детей подготовительной к школе группе

    Тема недели

    НОД

    Литература

    Совместная деятельность

    Отметка о выполнении (дата, подпись)

    Сентябрь

    «Мой город - Югорск»

    Занятие 1

    Тема: «Повторение»

    Цель: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умение понимать и использовать символы; актуализировать представления о таблице, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 14

    Дидактическая игра  «Что изменилось?»

    Цель: тренировать умение определять и применять свойства предметов (цвет, форма, размер).

    «Мой город - Югорск»

    Занятие 2

    Тема: «Повторение»

    Цель: повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью; повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять; формировать опыт самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 18

    Дидактическая игра  «Отгадай сказку».

    Цель: актуализировать представление о способах получения информации.

    «Осенняя пора, очей очарованье»

    Занятие 3

    Тема: «Повторение»

    Цель: уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умение ориентироваться в пространстве (слева-справа), действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 25

    Дидактическая игра  «Порядок на полках».

    Цель: уточнить представления о свойствах определять и выражать в речи место фигуры в таблице.

    «Осенняя пора, очей очарованье»

    Занятие 4

    Тема: «Повторение»

    Цель: уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «>», «<», «=»; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание; тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур; сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления (рефлексии) собственной деятельности.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 32

    Дидактическая игра  «Деление на пары».

    Цель: тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов.

    Октябрь

    «Профессии»

    Занятие 5

    Тема: «Число и цифра 1»

    Цель: повторить порядковый и количественный счет, актуализировать способ обозначения количества предметов с помощью точек; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, познакомить со способом печатания цифры 1 в клетках; уточнить временные представления (дни недели, месяцы), закрепить представления о сложении и вычитании, о свойствах предметов и их обозначении символами; сформировать опыт самопроверки по образцу, исполнения алгоритма.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 38

    Дидактическая игра  «Кто больше?»

    Цель: закрепить порядковый счет, временные представления.

    «Профессии»

    Занятие 6

    Тема: «Число и цифра 2»

    Цель: повторить порядковый счет, понимание детьми значения слова «пара»; сформировать представления о способе печатания цифры 2 в клетках, составе числа 2; закрепить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сложении и вычитании, переместительном свойстве сложения; уточнить пространственные (слева-справа) и временные (часы, дни недели, месяцы) представления; сформировать опыт работы в парах, выполнения самопроверки и взаимопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 45

    Дидактическая игра  «Ритмичный счет».

    Цель: тренировать внимание, умение работать в парах.

    «Математический знайка»

    Занятие 7

    Тема: «Число 3»

    Цель: сформировать представление о составе числа 3 из двух меньших чисел; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном свойстве сложения, числовом ряде; тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству, соотносить цифры с количеством, составлять числовые равенства сложения и вычитания; сформировать опыт действия по правилу, работы в группах, исполнения алгоритма.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 53

    Дидактическая игра  «Группы».

    Цель: сформировать представление о составе числа 3, тренировать умение соотносить цифры с количеством.

    «Математический знайка»

    Занятие 8

    Тема: «Число и цифра 3»

    Цель: уточнить представления о составе числа 3 и двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатания цифры в клетках; тренировать умения составлять задачи по картинкам и решать их, выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами; уточнить пространственные представления (прямо, налево, направо), тренировать умение ориентироваться по элементарному плану; сформировать опыт выполнения действия по образцу, самопроверки, осмысления собственной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 60

    Дидактическая игра  «Разные дома».

    Цель: актуализировать пространственные представления (прямо, направо, налево).

    «Мир предметов и техники»

    Занятие 9

    Тема: «Числа и цифры 1-3»

    Цель: уточнить представления о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1-3 в клетках; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание, решать простейшие примеры; уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах; сформировать первичные представления о работе в группе (команде), опыт взаимопроверки и самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 67

    Дидактическая игра  «Веревочка».

    Цель: тренировать умение сравнения по количеству путем пересчета.

    «Мир предметов и техники»

    Занятие 10

    Тема: «Числа и цифры 1-3»

    Цель: закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым; сформировать опыт понимания и использования символов для обозначения количества предметов, тренировать умение понимать и использовать символы при сравнении групп предметов по количеству, соотносить числа и символы при решении равенств на сложение и вычитание; тренировать умение записывать (печатать) в клетках цифры 1-3, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт аргументации своего суждения, самопроверки по образцу, выполнение алгоритма.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 72

    Дидактическая игра  «Переменка».

    Цель: тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание.

    «Поздняя осень»

    Занятие 11

    Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

    Цель: сформировать представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки – только одну прямую и сколько угодно кривых линий; тренировать умение чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой; сформировать опыт работы в группе (команде), выполнения действий по алгоритму.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 79

    Дидактическая игра    «Запомни дорогу».

    Цель: актуализировать способ ориентации по элементарному плану.

    «Поздняя осень»

    Занятие 12

    Тема: «Луч. Отрезок»

    Цель: сформировать представления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки; уточнить представления о точке, прямой, тренировать умение чертить прямую линию с помощью линейки; закрепить пространственные представления, тренировать умения ориентироваться по элементарному плану; сформировать опыт действия по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги».

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 87

    Дидактическая игра  «Без конца, без края».

    Цель: актуализировать представления детей о точке, прямой.

    Ноябрь

    «Я живу в России»

    Занятие 13

    Тема: «Незамкнутые и замкнутые линии»

    Цель: сформировать представление о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3; повторить свойства числового ряда; закрепить пространственные представления; сформировать опыт работать в команде, понимания схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 94

    Дидактическая игра  «Художники».

    Цель: тренировать  умение рисовать линии.

    «Я живу в России»

    Занятие 14

    Тема: «Ломаная линия. Многоугольник»

    Цель: сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике; уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии; закрепить представления о геометрических линиях, их признаках; сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 101

    Дидактическая игра  «Буквы и цифры».

    Цель: тренировать умение выделять и называть линии (отрезок и ломаную) в печатных цифрах и буквах.

    «Наши добрые дела»

    Занятие 15

    Тема: «Число 4»

    Цель: сформировать представление  о составе числа 4 из двух меньших; закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, записывать (печатать) цифры 1-3 в клетках; сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 106

    Дидактическая игра  «На приеме у ветеринара».

    Цель: закрепить представления о смысле сложения, взаимосвязи части и целого.

    «Наши добрые дела»

    Занятие 16

    Тема: «Число и цифра 4»

    Цель: актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках; закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами; закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков «>» и «<», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уточнить представление о многоугольнике, его признаках; сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, проговаривая его основные шаги, использования критериев для обоснования своего суждения, нахождения и исправления ошибок.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 112

    Дидактическая игра  «Кто где живет».

    Цель: закрепить представление о многоугольнике и его признаках.

    «Быть здоровыми хотим»

    Занятие 17

    Тема: «Число и цифра 4»

    В тетради.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 119

    Дидактическая игра «Живые числа».

    Цель: тренировать умение находить место числа в числовом ряду.  

    «Быть здоровыми хотим»

    Занятие 18

    Тема: «Числовой отрезок»

    Цель: сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево); тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках; сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего мнения.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 119

    Дидактическая игра  «Волшебный отрезок».

    Цель: закрепить пространственные представления (вправо, влево).

    «Мир комнатных растений»

    Занятие 19

    Тема: «Числовой отрезок»

    Цель: тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки; актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым; закрепить пространственные представления, тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках; сформировать начальные представления о школьной жизни, положительное отношение к школе, формировать конструктивное отношение к трудностям, уточнить правила работы в парах.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 125

    Дидактическая игра  «Найди пару».

    Цель: закрепить состав числа 4.

    «Мир комнатных растений»

    Занятие 20

    Тема: «Слева, справа»

    Цель: сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам; повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложение; уточнить представления о числовом отрезке; сформировать опыт соотнесения чисел на числовом отрезке с символами и обоснования своего суждения, опираясь на представление о порядке чисел на числовом отрезке; тренировать умение соотносить числовые равенства со схематичным рисунком (числовой отрезок и стрелка); сформировать положительное отношение к школе, опыт работы в паре, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам, тренировать умение работать по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 130

    Дидактическая игра  «Правая, левая».

    Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

    «Семья и семейные традиции»

    Занятие 21

    Тема: «Пространственные отношения»

    В тетради.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 136

    Дидактическая игра  «Переменка».

    Цель: тренировать способность различать правую и левую сторону относительно себя и других людей

    Декабрь

    «Семья и семейные традиции»

    Занятие 22

    Тема: «Число 5»

    Цель: сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших, опыт нахождения числа 5 на числовом отрезке; закрепить представления о смысле сложения и вычитания и вычитания, переместительном свойстве сложения, тренировать умение составлять и решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки; уточнить представление о числовом отрезке, порядке чисел в числовом ряду, сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам, понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов; сформировать опыт работы в парах.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 136

    Дидактическая игра  «Числовой отрезок».

    Цель: уточнить представление о числовом отрезке.

    «Край, в котором я живу»

    Занятие 23

    Тема: «Число и цифра 5»

    Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек; закрепить представление о составе числа 5 и из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления (справа, слева); тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры 1-5 в клетках, пользоваться часами; сформировать опыт выполнения самопроверки и действия по образцу, исполнения алгоритма.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 142

    Дидактическая игра   «Заполни квитанции».

    Цель: закрепить порядковый счет.

    «Край, в котором я живу»

    Занятие 24

    Тема: «Число и цифра 5»

    Цель: закрепить представления о составе числа 5 из двух меньших, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; уточнить представления о ломаной, замкнутых и незамкнутых линиях, многоугольнике; актуализировать способ сравнения предметов по длине, тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам; тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка, сформировать  опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу, выполнения действий по алгоритму.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 148

    Дидактическая игра  «Клумбы».

    Цель: уточнить представления о ломаной линии, замкнутых и незамкнутых линиях, многоугольнике.

    «Зимушка-зима»

    Занятие 25

    Тема: «Число и цифра 5»

    Цель: уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; закрепить представление о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы, пользоваться часами; сформировать опыт самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 153

    Дидактическая игра  «Раздели карточки».

    Цель: уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду.

    «Зимушка-зима»

    Занятие 26

    Тема: «Больше, меньше»

    Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки «>» и «<»; уточнить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание; сформировать опыт преобразования способа решения задачи (проблемы) в зависимости от ситуации, опыт самопроверки по образцу, обоснования своего суждения, выполнения действий с комментированием.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 157

    Дидактическая игра  «Кислое яблоко».

    Цель: определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой.

    «Будь осторожен!»

    Занятие 27

    Тема: «Внутри, снаружи»

    Цель: уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях; тренировать умение сравнивать группы предметов на предметной основе, определять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, тренировать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группу предметов на части по свойствам;  актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел; сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе (команде), самопроверки по образцу, выполнения действий с комментированием.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 163

    Дидактическая игра  «Встаньте дети, встаньте в круг!»

    Цель: закрепить пространственные представления (внутри – снаружи).

    «Будь осторожен!»

    Занятие 28

    Тема: «Число 6»

    Цель:  сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших, тренировать умение сравнивать числа в пределах 6 с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; уточнить представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа 6 на числовом отрезке, тренировать умение присчитывать и отсчитывать единицу с помощью числового отрезка; закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 169

    Дидактическая игра  «Камешки».

    Цель: уточнить представления о составе числа 6 из двух меньших.

    «Новый год у ворот»

    Занятие 29

    Тема: «Число и цифра 6»

    Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках; тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 6, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в ряду, использовать знаки «>», «<», «=»; повторить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; актуализировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться символами для обозначения свойств предметов, соотносить числа с символами на основе представления о взаимосвязи части и целого, пользоваться часами; сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для основания своего суждения.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 174

    Дидактическая игра  «Засели дома».

    Цель: актуализировать умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов.

    «Новый год у ворот»

    Занятие 30

    Тема: «Число и цифра 6»

    Цель: закрепить представления о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр;  тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; уточнить представления о прямой, ломаной, замкнутой и не замкнутой линиях, отрезке, многоугольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки; сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментированием, проговаривания алгоритма перед выполнением задания, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 181

    Дидактическая игра  «Слева, справа».

    Уточнить пространственные представления (справа, слева).

    Январь

    «Рождественские встречи»

    Занятие 31

    Тип занятия: тренировочное.

    В тетради.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 188

    Дидактическая игра  «Часы».

    Цель: тренировать умение пользоваться часами.

    «Рождественские встречи»

    Занятие 32

    Тип занятия: тренировочное.

    В тетради.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 188

    Дидактическая игра «Точки».

    Цель: сформировать представление о способе обозначения числа 6 с помощью точек.

    «Творческая мастерская»

    Занятие 33

    Тема: «Число 7»

    Цель:  сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших; закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи части и целого; тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины, определять  порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 188

    Дидактическая игра «Прятки».

    Цель: закрепить представление о сложении чисел, взаимосвязи части и целого.

    «Творческая мастерская»

    Занятие 34

    Тема: «Число и цифра 7»

    Цель: закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;  сформировать представления о способах обозначения числа 7  с помощью печатания цифры в клетках и  с помощью точек;  тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого;  тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами; сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 193

    Дидактическая игра «Часы».

    Цель: тренировать умение пользоваться часами.

    «Я познаю мир»

    Занятие 35

    Тема: «Число и цифра 7»

    Цель:  закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел;  тренировать умение  использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7; тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числовые равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу,  использования критериев для обоснования своего суждения.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 199

    Дидактическая игра «Разложи яблоки».

    Цель: закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел.

    «Я познаю мир»

    Занятие 36

    Тема: «Число и цифры 6-7»

    Цель: уточнить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел; закрепить умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1-7 в клетках, ориентироваться на листе бумаги в клетку;  тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 203

    Дидактическая игра «Настройка приборов».

    Цель: закрепить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел.

    «Друзья спорта»

    Занятие 37

    Тема: «Раньше, позже»

    Цель: уточнить временные представления (раньше, позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать  умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 207

    Дидактическая игра «Разложи по порядку».

    Цель: уточнить временные представления (раньше – позже).

    Февраль

    «Друзья спорта»

    Занятие 38

    Тема: «Измерение объема»

    Цель: уточнить представление об объеме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объема от величины мерки; познакомить с общепринятой меркой для измерения объема – литром, сформировать представление о способе обозначения объема именованным числом (например, 3 л); сформировать опыт составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на вычисление объемов сосудов, выраженных в литрах; сформировать первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени, опыт работы в команде, выражения в речи алгоритма действий, выполнения действий с комментированием, нахождения и исправления ошибок.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 212

    Дидактическая игра «Спор».

    Цель: актуализировать представления об измерении объема с помощью мерки.

    «Если хочешь быть здоров»

    Занятие 39

    Тема: «Измерение объема»

    Цель:  актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр; сформировать представление о способе измерения объема с помощью мерки – кубиков; тренировать умение сравнивать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; тренировать умение выражать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому; сформировать опыт работы в команде, действия по алгоритму,  использования критериев для обоснования своего суждения.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 218

    Дидактическая игра «Аквариумы».

    Цель: актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр.

    «Если хочешь быть здоров»

    Занятие 40

    Тема: «Число и цифра 8»

    Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках;  сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым; закрепить представление о числовом отрезке, тренировать умение определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка, пользоваться часами; сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу, выполнения действия с комментированием, построения простейших умозаключений.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 222

    Дидактическая игра «Ладошки».

    Цель: уточнить представление о составе числа 8 из двух меньших чисел.

    «Масленица»

    Занятие 41

    Тема: «Число и цифра 8»

    Цель: уточнить представления о составе числа 8 из двух меньших чисел, тренировать умение сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символы для обозначения свойств предметов; тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым; сформировать опыт выполнения действия с комментированием,  самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 228

    Дидактическая игра  «Поменяйтесь местами».

    Цель: тренировать умение сравнивать числа в пределах 8.

    «Масленица»

    Занятие 42

    Тема: «Числа и цифры 6, 7, 8»

    Цель: закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках; уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице; тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием,  самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 233

    Дидактическая игра «Выложи число».

    Цель: закрепить представления о составе чисел 6-8.

    «Защитники Отечества»

    Занятие 43

    Тема: «Число и цифра 9»

    Цель: сформировать представления о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках, изображении на числовом отрезке; тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 9; тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием,  самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 237

    Дидактическая игра «Пропуск».

    Цель: актуализировать счет до 9.

    «Защитники Отечества»

    Занятие 44

    Тема: «Число и цифра 9»

    Цель: закрепить представления о числе 9, составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел в пределах 9; закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание; тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их; сформировать опыт работы в группе, выполнения действий с комментированием,  самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 243

    Дидактическая игра «Шарики».

    Цель: закрепить представление о составе числа 9 из двух меньших чисел.

    Март

    «Международный женский праздник»

    Занятие 45

    Тема: «Измерение площади»

    Цель: познакомить с новым понятием – «площадь», сформировать представление о способе измерения площади предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади; актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения, закрепить представление сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду, с помощью предметных действий отвечать на вопрос, насколько одно число больше или меньше другого; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием,  самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 249

    Дидактическая игра «Заплатка».

    Цель: актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения.

    «Уроки вежливости и этикета»

    Занятие 46

    Тема: «Число и цифра 0»

    Цель: сформировать представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0; актуализировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение соотносить числа с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым и порядке следования чисел в числовом ряду; сформировать опыт формулирования простейших умозаключений, аргументации своего мнения,  самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 255

    Дидактическая игра «Урожай».

    Цель: уточнить представление о способе обозначения количества с помощью точек и цифр.

    «Уроки вежливости и этикета»

    Занятие 47

    Тема: «Число и цифра 0»

    Цель: закрепить представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, изображении на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0; уточнить представления о площади предметов, способе ее измерения с помощью мерки; тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 9, сравнивать числа на основе представлений о порядке их следования в числовом ряду; сформировать опыт аргументации своего мнения,  работы в парах, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 262

    Дидактическая игра «Ремонт».

    Цель: уточнить представления о площади.

    «Весна пришла»

    Занятие 48

    Тема: «Измерение длины»

    Цель: сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки; уточнить способы сравнения предметов по длине, представления о способе измерения длины с помощью мерки, зависимости результата измерения от величины мерки; тренировать умения сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько одно число больше или меньше другого, печатать цифры в клетках; повторить свойства геометрических фигур; сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождения и исправления ошибок, развивать коммуникативные навыки.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 267

    Дидактическая игра «Кто прав?»

    Цель: актуализировать способ измерения длины с помощью мерки.

    «Весна пришла»

    Занятие 49

    Тип занятия: тренировочное.

    В тетради.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 272

    Дидактическая игра «Скатерть».

    Цель: тренировать умение использовать линейку для измерения длины.

    «Театральная весна»

    Занятие 50

    Тема: «Измерение длины»

    Цель: сформировать представление об аналогии между делением на части отрезков и групп предметов; закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать простейшие числовые равенства; тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины; сформировать опыт выполнения действий с комментированием.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 272

    Игра «Шары».

    Цель: тренировать умение разбивать группы предметов на части по свойствам.

    «Театральная весна»

    Занятие 51

    Тема: «Измерение длины»

    Цель: сформировать представление о способе фиксации условия задачи с помощью схемы; закрепить представление о сложении и вычитании отрезков и чисел, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умение составлять простейшие задачи по картинкам, анализировать и решать их; сформировать опыт выполнения действий с комментированием, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 278

    Дидактическая игра «Задача».

    Цель: актуализировать умение анализировать и решать простейшие задачи.

    «Юные путешественники»

    Занятие 52

    Тема: «Число 10»

    Цель: сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке; тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами; уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 285

    Дидактическая игра «Разложи ягоды»

    Цель: сформировать представление о составе числа 10 их двух меньших чисел.

    «Юные путешественники»

    Занятие 53

    Тема: «Число 10»

    Цель: закрепить представление о составе чисел в пределах 10, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; закрепить порядковый счет, тренировать умение пользоваться часами, соотносить числа с символами; тренировать умение составлять задачи по картинкам, соотносить условия задач со схемами, анализировать и решать их; сформировать опыт выполнения действий с комментированием, исполнения алгоритма, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 291

    Дидактическая игра

    «Который час».

    Цель: тренировать умение пользоваться часами, ориентироваться на листе.

    Апрель

    Книжкины именины»

    Занятие 54

    Тема: «Сравнение по массе»

    Цель: уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть; познакомить с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов; закрепить умение составлять по картинкам, анализировать и решать простейшие задачи на сравнение масс предметов, фиксировать условия задачи с помощью схемы; сформировать опыт работы в паре, формулирования простейших умозаключений, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 296

    Дидактическая игра «Тяжелые ящики».

    Цель: уточнить понимание слов «тяжелый», «легкий».

    Книжкины именины»

    Занятие 55

    Тема: «Измерение массы»

    Цель: уточнить представление о массе предметов, способе сравнения предметов по массе с помощью весов; познакомить с общепринятой единицей измерения массы – килограмм; закрепить умение сравнивать числа на основе порядка их следования в числовом ряду, составлять и решать простейшие задачи, при вычислениях пользоваться счетными палочками; сформировать опыт формулирования простейших умозаключений, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 301

    Дидактическая игра «Грибы».

    Цель: актуализировать способ сравнения предметов по массе с помощью чашечных весов.

    «Космические просторы»

    Занятие 56

    Тема: «Измерение массы»

    Цель: закрепить представление о способе измерения массы предметов с помощью весов; тренировать умение пользоваться для измерения массы общепринятой единицей измерения – килограммом; тренировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, фиксировать условие задачи с помощью схемы, использовать числовую линейку для выполнения вычислений; сформировать опыт  выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 307

    Дидактическая игра «Проверь весы».

    Цель: закрепить представление о способе измерения массы предметов с помощью весов.

    «Космические просторы»

    Занятие 57

    Тема: «Часы»

    Цель:  сформировать представление о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени»; тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам; сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений.

    Л.Г. Петерсон,

    Е.Е. Кочемасова

    Игралочка-ступенька к школе

    стр. 312

    Дидактическая игра «Разные часы».

    Цель: сформировать представление о разных видах часов.

    «Опыты и эксперименты»

    Занятие 58

    Тема: «Повторение»

    «Опыты и эксперименты»

    Занятие 59

    Тема: «Повторение»

    «Дорожная азбука»

    Занятие 60

    Тема: «Повторение»

    «Дорожная азбука»

    Занятие 61

    Тема: «Повторение»

    Май

    «Майские праздники»

    Занятие 62

    Тема: «Повторение»

    «Майские праздники»

    Занятие 63

    Тема: «Повторение»

    «Экологическая тропа»

    Занятие 64

    Тема: «Повторение»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

    Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

    Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...