Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сценарий организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительной к школе группы

 «Математические приключения»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                          e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительной к школе группы

 «Математические приключения»  

Воспитатель: Ломова Т.И.

г.о. Реутов 2020 г.

 «Математические приключения»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель.

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычные гости – гости из леса : Волк, Лиса, Заяц, Медведь.

Далее воспитатель надевает на руки кукол поочередно и приветствует детей:

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу есть лесная школа, и в сентябре, с наступлением осени, у нас, так же, как и у вас, начался учебный год. Мы узнали много нового, и сегодня пришли к вам в гости, чтобы поделиться знаниями и поиграть с вами.»

Внимание на экран:

На экране изображение плоских геометрических фигур. Зверята рассказывают детям, что это за фигуры и просят повторить их названия. Уточняют, что эти фигуры являются плоскими.

Дети повторяют.

Лиса предлагает поиграть в игру «Геометрическая дорожка»

«Геометрическая дорожка»

3 команды детей получают по набору геометрических фигур и на импровизированной дорожке выкладывают геометрические фигуры в той последовательности, в которой просит лиса. Повторяем 3-4 раза.

Задание от Волка: «Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

*Угадать число, живущее между 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9, 5 и 3

2.Сколько ушей у двух кошек?(4)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

8. «Три поросёнка» пришли в гости к «Трём медведям». Сколько их стало всех вместе?

9. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

10.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

11.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

12. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

Заяц предлагает поиграть в игру «Весёлые макарончики»

«Весёлые макарончики»

Дети получают по цветному шнурку и набору разноцветных макарон-перьев. По просьбе зайца дети нанизывают на веревочку необходимое количество макарон нужного цвета и вместе отсчитывают общее количество. 5 раз.

Геометрическая таблица

Далее воспитатель предлагает поработать с геометрической таблицей (ответы на вопросы: сколько прямоугольников (квадратов, ромбов и т.д. в таблице? Сколько фигур красного (желтого, синего, зеленого) цвета?)

Физкультминутка «Пальчики»

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Воспитатель приглашает поиграть в мяч, предварительно дети встают в круг, повторяют счет до 10 на увеличение , затем на уменьшение. Далее воспитатель бросает мяч ребенку и просит вернуть, назвав число следующее за названным (на увеличение) -все дети. Затем на уменьшение (все дети)

Затем передаем мяч по кругу и также называем числа от 1 до 10, затем от 10 до 1.

Физкультминутка «Мы летаем высоко»

Медведь предлагает поиграть в лего и построить командам башни по заданию: Красная выше, чем жёлтая, но ниже, чем зеленая

После чего зверята прощаются с детьми, и уходят.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Что вам понравилось больше всего в нашем сегодняшнем приключении? Какая игра запомнилась?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Данное занятие  по формированию элементарных математических представлений позволяет закрепить полученные знания и у мения. А также может использоваться как итоговое мероприятие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...