Главные вкладки

    Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Сценарий организованной образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    для детей подготовительной к школе группы

     «Математические приключения»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

    143968, Московская обл.,                                                                Тел./факс 8 (495) 528-01-23

    г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                          e-mail: madou_1reutov@mail.ru

    Сценарий организованной образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    для детей подготовительной к школе группы

     «Математические приключения»  

    Воспитатель: Ломова Т.И.

    г.о. Реутов 2020 г.

     «Математические приключения»

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи

    Обучающие:

    Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

    Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

    Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

    Развивающие:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитывающие:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

    Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

    Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методы и приёмы:

    Практические: использование сюрпризных моментов

    Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

    Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

    Ход занятия

    Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

    Воспитатель.

    Утренний сбор

    Колокольчик наш звенит, заливается

    Мальчики и девочки в круг собираются!

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня у нас необычные гости – гости из леса : Волк, Лиса, Заяц, Медведь.

    Далее воспитатель надевает на руки кукол поочередно и приветствует детей:

    «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу есть лесная школа, и в сентябре, с наступлением осени, у нас, так же, как и у вас, начался учебный год. Мы узнали много нового, и сегодня пришли к вам в гости, чтобы поделиться знаниями и поиграть с вами.»

    Внимание на экран:

    На экране изображение плоских геометрических фигур. Зверята рассказывают детям, что это за фигуры и просят повторить их названия. Уточняют, что эти фигуры являются плоскими.

    Дети повторяют.

    Лиса предлагает поиграть в игру «Геометрическая дорожка»

    «Геометрическая дорожка»

    3 команды детей получают по набору геометрических фигур и на импровизированной дорожке выкладывают геометрические фигуры в той последовательности, в которой просит лиса. Повторяем 3-4 раза.

    Задание от Волка: «Математическая разминка»

    1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

    *Угадать число, живущее между 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9, 5 и 3

    2.Сколько ушей у двух кошек?(4)

    3. Сколько глаз у светофора? (3)

    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

    5. Сколько лап у двух собак? (8)

    6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

    7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    8. «Три поросёнка» пришли в гости к «Трём медведям». Сколько их стало всех вместе?

    9. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

    10.Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро смело!

    Сколько всех их прилетело? (7)

    11.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

    2 матрёшки, Буратино,

    И весёлый Чиполлино.

    Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

    12. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

    Заяц предлагает поиграть в игру «Весёлые макарончики»

    «Весёлые макарончики»

    Дети получают по цветному шнурку и набору разноцветных макарон-перьев. По просьбе зайца дети нанизывают на веревочку необходимое количество макарон нужного цвета и вместе отсчитывают общее количество. 5 раз.

    Геометрическая таблица

    Далее воспитатель предлагает поработать с геометрической таблицей (ответы на вопросы: сколько прямоугольников (квадратов, ромбов и т.д. в таблице? Сколько фигур красного (желтого, синего, зеленого) цвета?)

    Физкультминутка «Пальчики»

    1. Пальчики в замок сцепили,

    Вправо, влево покрутили.

    2. Кисти вниз, потом подняли.

    Так недолго помахали.

    3. Каждый пальчик на руке

    Помассировать в руке.

    4. Пальцы в кулачки сомкнули,

    Кисти рук слегка стряхнули.

    Воспитатель приглашает поиграть в мяч, предварительно дети встают в круг, повторяют счет до 10 на увеличение , затем на уменьшение. Далее воспитатель бросает мяч ребенку и просит вернуть, назвав число следующее за названным (на увеличение) -все дети. Затем на уменьшение (все дети)

    Затем передаем мяч по кругу и также называем числа от 1 до 10, затем от 10 до 1.

    Физкультминутка «Мы летаем высоко»

    Медведь предлагает поиграть в лего и построить командам башни по заданию: Красная выше, чем жёлтая, но ниже, чем зеленая

    После чего зверята прощаются с детьми, и уходят.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Что вам понравилось больше всего в нашем сегодняшнем приключении? Какая игра запомнилась?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

    В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

    Данное занятие  по формированию элементарных математических представлений позволяет закрепить полученные знания и у мения. А также может использоваться как итоговое мероприятие....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

    Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

    Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»

    Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...