Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлова Валентина Геннадьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx186.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 95  Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста

На тему: "Зайчик в гостях у ребят"

С использованием образовательных технологий

-игровые технологии

-технологии познавательного развития

- технологии личностного ориентирования  взаимодействия педагога с детьми

- коммуникативные технологии.

- здоровье-сберегающие  педагогические технологии

                                                                                                                                  Составила воспитатель

                                                                                              В.Г. Павлова                

Санкт-Петербурга

2016 год

Цели:                                                                                                                   -                                                                                           

Развитие  экспрессивной речи; развивать у детей  конструктивную деятельность.

Задачи:

  • Напомнить детям  содержание уже знакомой сказки, побуждать к  рассматриванию рисунков в книгах;
  • Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении
  • звука (з);
  • Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша -призма);
  • Развивать умение сооружать дом по образцу;
  • Формировать привычку убирать игрушки на место;
  •  Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку;

Материалы к совместной непрерывной деятельности:

Игрушки-животные ( заяц, лиса, петух, 2 собаки, медведь) Предметные картинки (лиса, петушок, собака, медведь);  раздаточные материалы- 2 кубика, 1 призма ,игрушка для обыгрывания - каждому ребенку; барабан.

 Предварительная работа: чтение  сказки "Заяц, лиса и петух",  рассматривание предметных  картинок (лиса, петушок, собака, медведь), заучивание песенки "Заинька попляши".

Примерный ход совместной   деятельности:

Деятельность воспитателя

Примерные действия детей

Воспитатель: Дети,  отгадайте, кто это ?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой.

Правильно Зайка ! Посмотрите ребята, он к нам в гости пришел. Давайте мы с ним поздороваемся.

-Здравствуй Зайка! (детей, которые не подошли  дополнительно привлекаем стуком барабанных палочек). (Арина,Митя,Слава).

       

 Воспитатель: Зайка пришел к нам корзинкой, а в ней лежат картинки .Посмотрите, кто здесь нарисован? (лиса, собаки, медведь и  петушок с косой). Ответы хоровые и индивидуальные. Неговорящие  дети кладут картинки с изображением животных. Из какой сказки они? ("Заяц, лиса и петух")

Зайка еще хочет послушать эту сказку,  расскажем ему сказку?

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная.  У лисы  избушка весной растаяла. Попросилась

Лиса у зайца пожить, да его и выгнала.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто выгнал лису из зайкиной избушки? (петушок с косой) Неговорящие  дети кладут картинки с изображением петушка.

Физкультминутка.

Ножками затопали (топанье ногами),

Ручками захлопали (хлопки в ладоши),

Головку опускаем (наклон, руки вперед), И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки на пояс).

Воспитатель: Ребята, Зайка мне сказал, что хочет остаться у нас, давайте построим домик ему и другим игрушкам. (Воспитатель рассматривает с детьми образец дома, построенный заранее).

Посмотрите, как я строю дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик- стены дома построены.Теперь беру крышу -призма и кладу на кубики. Вот какой дом получился.

Воспитатель: Теперь возьмите кубики и призму и постройте дом. (При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает. Раздает детям игрушки для обыгрывания постройки).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите как много красивых домов вы построили. Сейчас Зайка выберет себе дом и вы поставьте  игрушки каждый к своему домику.

Воспитатель: Зайка благодарит ребят и хочет с ними поиграть.

( Звучит русская народная мелодия "Пойду ль я, выйду ль я"

Игра "Заинька"

Заинька, попляши, маленький попляши,

Ты по кругу погуляй и дружочка выбирай,

 (Дети стоят в кругу, воспитатель  с игрушечным зайчиком ходит по кругу. Взрослый  отдает зайчика любому ребенку и говорит: С Машей (Колей, Дашей...) прыгай веселей, своих ножек не жалей!

Дети отгадывают загадку.    

Дети здороваются с Зайкой.

Дети  слушают, рассматривают картинки и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети: расскажем Зайке сказку.

Дети отвечают: петушок с косой

Дети  повторяют движения за воспитателем.

Дети  наблюдают за действиями воспитателя.

 

Дети садятся за столы, где приготовлены кубики и призмы.  

Дети ставят игрушки около своего дома.

Дети двигаются под мелодию,  играют совместно с воспитателем в  игру.