Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Формировать у детей умение отвечать полным предложением на вопрос. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Ход:

Ребята давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом, чтобы наш день был добрым до самого вечера.

( Стук в дверь – принес почтальон письмо, читаем)

Письмо: здравствуйте, мои внучата, так хотела приехать к вам в гости, да вот очень много работы на моем подворье много животных, за ними надо ухаживать, прошу вас помочь мне. Ваша бабушка Ариша.

Ребята, бабушка Ариша приглашает нас в гости, она живёт в деревне,  просит о помощи помочь ей на подворье.  Поможем бабушке?

 А вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём вы узнаете, когда выполните задание.

 «Соедини по точкам» (лошадь)

А теперь я предлагаю вам давайте запряжем лошадку в тележку и поедем в гости к бабушке. Крепко держим вожжи и поехали!

Ой, да по дороге,

Вдоль Кубань реки

На лихом коне

Едут казаки.

В небе пыль клубится,

Позади бугор

Впереди станица

И родимый дом.

Ребята, я очень рада, что  вы приехали. Когда Вы отгадаете мои загадки, вы поймете, что это за животные.

Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Нос – пяточком, хвостик - крючком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка (свинья)

Что делает свинья? (хрюкает).

 

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечко (собака)

Что делает собака? (лает, рычит).

 

     Мордочка усатая, спинка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

Что делает кошка? (мяукает)

 

Грациозна и стройна

 – детям нравится она.

 Позволяет сесть верхом,

машет гривой и хвостом.

И тележку повезёт –

 никогда не подведёт! (лошадь)

Что делает лошадь? (ржёт).

 

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт… (корова)

Что делает корова? (мычит).

 

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан (баран)

Что делает баран? (блеет).

 

 Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.

А каких еще домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком, человек за ними ухаживает, есть у каждого свой дом)

Ребята, у нас случилась беда, подул ветер, открыл двери и все наши животные вышли на улицу, давайте их расселим по своим домам.

Игра «Рассели животных» (делим слова на слоги)

          «Кто, где живёт?» (как называются жилища животных)

-Где живет свинья? (в хлеву, свинарнике).

-Где живет собака? (в будке).

-Где живет кошка? (в доме).

-Где живет лошадь? (в хлеву, конюшне).

-Где живет корова? (в хлеву, коровнике).

-Где живет баран? (в хлеву).

Мы с вами очень много говорили о домашних животных, но забыли, что у каждого животного тоже есть семья. Кто есть в семье?

 Мама, папа, дети.

 А у животных это детёныши.

Игра «Собери семью животного» 

(Дети складывают пазл).

 

У котят – (кошка и кот).
      У телят – (корова и бык).
      У поросят – (свинья и кабан).
      У ягнят – (овца и баран).
      У щенят – (собака и пёс).
      У козлят – (коза и козел).
      У жеребят – (лошадь и конь).

 

Физминутка «Бык и бычок»

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

 

Домашние животные приносят нам большую пользу.

 свинья (мясо, сало, шкура).

 собака (сторожит дом).

 кошка (ловит мышей).

 лошадь (мясо, перевозит грузы).

 корова (молоко, сметана, творог, масло, мясо, шкура).

 баран (мясо, шерсть).

А мы с вами за это должны их накормить

 

Игра «Накорми животных»

Давайте вспомним, чем питаются домашние животные, и подберём угощения для них.

Собака ест …. (кашу, мясо, кости)

Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)

Корова жует…. (траву, сено)

Лошадь ест …. (траву, сено, овёс)

Коза любит …. (капусту, траву)

 

Ребята, зимой люди кормят сами животных, а вот летом, когда много травы, животные пасутся на полянке.

Посмотрите, на нашей полянке пасутся домашние животные, но они необычные.

Чем они отличаются от настоящих? (тем, что они из геометрических фигур, называем фигуры)

 Подумайте и скажите, в каком месте поляны они находятся.

(вверху, внизу, посередине)

А давайте посчитаем, сколько их?

 Посмотрите, ребята, какая здесь у нас грустная бедная овечка, как вы думаете, почему она загрустила? (У нее нет шерстки).

 Как вы думаете, почему у неё её нет? (Остригли) А для чего это сделали? (чтобы связать кофты, шарфы, шапки)

 Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи.

 

Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку).

Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).

У нас на столах что? (шерстяные нитки)

Я предлагаю сделать шёрстку из ниток.

 

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(Поглаживают кисти рук.)
Гребешком приглажу хвостик
(Поглаживают каждый палец.)
И верхом поеду в гости.
(Стучат пальчиками по столу.)

 

Выполнение работы

Бабушка: Вам понравилось гостить у меня? Однако пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Вокруг себя обернись и в детский сад вернитесь.

До свидания, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Кому помогали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как мы помогли? Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 ст.  Копанская

муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию

«В гости к бабушке в деревню»

 (старшая группа)

Подготовила воспитатель

Завгородняя И.В.

Ноябрь, 2022год

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Формировать у детей умение отвечать полным предложением на вопрос. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Ход:

Ребята давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом, чтобы наш день был добрым до самого вечера.

( Стук в дверь – принес почтальон письмо, читаем)

Письмо: здравствуйте, мои внучата, так хотела приехать к вам в гости, да вот очень много работы на моем подворье много животных, за ними надо ухаживать, прошу вас помочь мне. Ваша бабушка Ариша.

Ребята, бабушка Ариша приглашает нас в гости, она живёт в деревне,  просит о помощи помочь ей на подворье.  Поможем бабушке?

 А вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём вы узнаете, когда выполните задание.

 «Соедини по точкам» (лошадь)

А теперь я предлагаю вам давайте запряжем лошадку в тележку и поедем в гости к бабушке. Крепко держим вожжи и поехали!

Ой, да по дороге,

Вдоль Кубань реки

На лихом коне

Едут казаки.

В небе пыль клубится,

Позади бугор

Впереди станица

И родимый дом.

Ребята, я очень рада, что  вы приехали. Когда Вы отгадаете мои загадки, вы поймете, что это за животные.

Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Нос – пяточком, хвостик - крючком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка (свинья)

Что делает свинья? (хрюкает).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечко (собака)

Что делает собака? (лает, рычит).

     Мордочка усатая, спинка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

Что делает кошка? (мяукает)

Грациозна и стройна

 – детям нравится она.

 Позволяет сесть верхом,

машет гривой и хвостом.

И тележку повезёт –

 никогда не подведёт! (лошадь)

Что делает лошадь? (ржёт).

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт… (корова)

Что делает корова? (мычит).

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан (баран)

Что делает баран? (блеет).

 Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.

А каких еще домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком, человек за ними ухаживает, есть у каждого свой дом)

Ребята, у нас случилась беда, подул ветер, открыл двери и все наши животные вышли на улицу, давайте их расселим по своим домам.

Игра «Рассели животных» (делим слова на слоги)

          «Кто, где живёт?» (как называются жилища животных)

-Где живет свинья? (в хлеву, свинарнике).

-Где живет собака? (в будке).

-Где живет кошка? (в доме).

-Где живет лошадь? (в хлеву, конюшне).

-Где живет корова? (в хлеву, коровнике).

-Где живет баран? (в хлеву).

Мы с вами очень много говорили о домашних животных, но забыли, что у каждого животного тоже есть семья. Кто есть в семье?

 Мама, папа, дети.

 А у животных это детёныши.

Игра «Собери семью животного» 

(Дети складывают пазл).

У котят – (кошка и кот).
     У телят – (корова и бык).
     У поросят – (свинья и кабан).
     У ягнят – (овца и баран).
     У щенят – (собака и пёс).
     У козлят – (коза и козел).
     У жеребят – (лошадь и конь).

Физминутка «Бык и бычок»

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Домашние животные приносят нам большую пользу.

 свинья (мясо, сало, шкура).

 собака (сторожит дом).

 кошка (ловит мышей).

 лошадь (мясо, перевозит грузы).

 корова (молоко, сметана, творог, масло, мясо, шкура).

 баран (мясо, шерсть).

А мы с вами за это должны их накормить

Игра «Накорми животных»

Давайте вспомним, чем питаются домашние животные, и подберём угощения для них.

Собака ест …. (кашу, мясо, кости)

Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)

Корова жует…. (траву, сено)

Лошадь ест …. (траву, сено, овёс)

Коза любит …. (капусту, траву)

Ребята, зимой люди кормят сами животных, а вот летом, когда много травы, животные пасутся на полянке.

Посмотрите, на нашей полянке пасутся домашние животные, но они необычные.

Чем они отличаются от настоящих? (тем, что они из геометрических фигур, называем фигуры)

 Подумайте и скажите, в каком месте поляны они находятся.

(вверху, внизу, посередине)

А давайте посчитаем, сколько их?

 Посмотрите, ребята, какая здесь у нас грустная бедная овечка, как вы думаете, почему она загрустила? (У нее нет шерстки).

 Как вы думаете, почему у неё её нет? (Остригли) А для чего это сделали? (чтобы связать кофты, шарфы, шапки)

 Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи.

Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку).

Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).

У нас на столах что? (шерстяные нитки)

Я предлагаю сделать шёрстку из ниток.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(Поглаживают кисти рук.)
Гребешком приглажу хвостик
(Поглаживают каждый палец.)
И верхом поеду в гости.
(Стучат пальчиками по столу.)

Выполнение работы

Бабушка: Вам понравилось гостить у меня? Однако пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Вокруг себя обернись и в детский сад вернитесь.

До свидания, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Кому помогали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как мы помогли? Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».

Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»...