Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

 «Мой город Санкт – Петербург»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

 «Мой город Санкт – Петербург»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Длительность мероприятия: 30 мин.

2021

Цель:

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить основные достопримечательности  Санкт – Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к родному городу.

Познавательное развитие:

Развивать интерес к изучению родного города; формировать становления сознания, представлений  о родном городе,  его истории, основных достопримечательностях.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный  словарь  по теме (город Санкт-Петербург, Петропавловская  крепость, Летний сад, домик Петра, верфь Адмиралтейства),развивать связную, грамматически правильную  диалогическую  речь

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие музыки; реализацию самостоятельной изобразительной деятельности.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с достопримечательностями Санкт – Петербурга;

музыкальный материал : гимн Санкт – Петербурга муз. Р. М. Глиэра, сл. О. А. Чупрова, загадки о достопримечательностях города, схематическое изображение памятников, архитектуры, разрезные картинки с изображением соборов. Презентация в power point с видами города.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации о Санкт – Петербурге;

- чтение стихотворений о городе Санкт - Петербурге, о реке Неве, пословиц и поговорок

- рисование на темы «Арки, дома, здания, мосты, ворота»

Ход НОД:

Воспитатель: Петр 1 мечтал построить на берегу Финского залива построить город.  Пётр1 решил, что на   заячьем острове и заложит  начало строительства  Санкт- Петербурга с  Петропавловской крепости.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море. (А. С. Пушкин)

Очень  хотелось Петру I иметь свой флот, и отправился он в Голландию. Назвался простым плотником.

Вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед не мало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Воспитатель вносит  портрет Петра1

Воспитатель: Петр мечтал, чтобы Россия была сильной морской державой.

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Санкт - Петербургу. На берегу реки Невы стоит город Санкт-Петербург. На красивом  коне сидит всадник, и все знают, что это Петр I – основатель города Санкт - Петербурга. Памятник этот Петру I называется Медный всадник. Находится он на Сенатской площади. Недалеко от Сенатской площади находится Дворцовая площадь,  окруженная  Зимним дворцом и  зданием Главного штаба. В центре Дворцовой площади  находится Александровская колонна.

Главная улица Санкт – Петербурга  - Невский проспект. На Невском проспекте расположены Казанский собор, недалеко  -  Храм Воскресения Христова, Исаакиевский собор, Гостиный двор, площадь Искусств, Дворец детского творчества, Аничков мост. В Санкт – Петербурге прекрасные парки (ЦПКиО им. С. М. Кирова), сады (Летний сад, Таврический , Ботанический ), Марсово поле  и др. достопримечательности Петропавловская крепость,

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны. (Борисова)

 Адмиралтейство, Ростральные колонны, Мариинский театр, зоологический музей Российской Академии Наук, музей «Крейсер Аврора» и др.

Ветер, ветер ты какой?

Петербургский я, морской.

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался.

Воспитатель: Ребята , теперь предлагаю прочитать стихотворение М. Галины.

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

Стал город расти богатым и красивым.

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад…(Летний сад).

Мы должны гордиться , что живем в таком  прекрасном, старинном городе – музее под открытым небом!

Ребята , а у нашего города есть Гимн (музыка Р. М. Глиэра, слова О. А. Чупрова).

  Послушаем гимн, посвященный Санкт - Петербургу стоя.

Воспитатель:

- О чем гимн? (о красоте и  величии города)

-  Каков характер музыки ? (торжественная, величественная)

Воспитатель:

В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете.

Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил народ о Родине.

 Давайте вспомним их.

« Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«На чужой стороне – и весна не красна»,

«Везде хорошо, - а дома лучше».

Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?

Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем его любить.

Воспитатель: ребята, наше путешествие   подошло к концу.

 А сейчас мы с вами будем лепить Ростральные колонны,  - символы владычества России над морем. У их подножия помещены аллегории рек Невы, Волхова, Волги и  Днепра, факелы загораются лишь по праздникам.  

Воспитатель :Ребята,  молодцы, какие монументальные  получились колонны!

Рефлексия.

По какому городу мы сегодня путешествовали?

-По каким местам путешествовали?

 А что мы еще делали?

 Понравилось вам наше путешествие по городу?

Дальнейшая работа.

Беседа «Град Петра», рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города, чтение глав книги Л.Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком», разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, настольные игры «Вспоминай-ка», разрезные картинки «Виды города», строительно-конструктивные игры «Крепость», «Мосты».

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...