Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жучкина Татьяна Александровна

Задачи:

- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

- Познакомить детей с понятием «берлога»;

- Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;

- Вызвать эмоциональный отклик на предложенную ситуацию;

- Воспитывать желание общаться;

- Способствовать укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_11.2019.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»


Задачи:

- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

- Познакомить детей с понятием «берлога»;

- Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;

- Вызвать эмоциональный отклик на предложенную ситуацию;

- Воспитывать желание общаться;

- Способствовать укреплению здоровья детей.

Оборудование, игрушки, материалы и дидактическое пособие:

Макет берлоги (рукав), открытка-приглашение, 2 стола (для рисования), стол для чаепития, бокалы под сок, тарелка с конфетами, набивные мячи, ребристая доска, ёлки, деревья, домики животных, игрушки персонажи (лиса, еж, медведь), гуашевые краски (разведенные водой в специальных баночках), влажные салфетки, бумажные салфетки, бумажные тарелочки, ведерки четырех цветов (красный, синий, зелёный, желтый), рыбки - четырёх цветов (красные, желтые, синие, зелёные); корзины (большая и маленькая), поднос для рисунков, грибы (большие, маленькие), осенние листья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривая иллюстрации, игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят возле воспитателя.

В: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними.

В: Молодцы.

Посмотрите у меня в руках приглашение (читаю)

«День рожденье у меня.

Приглашаю вас друзья,

Будем вместе мы играть

Песни петь и танцевать».

(Мишутка)

В: - Ребята вы хотите пойти на день рожденье к Мишутке?

Ответы детей.

В:А где живет Мишутка?

Д: - В лесу.

В: А, кто знает, как называется домик медведя?

В: Домик медведя называется «берлога». Повторите детки «берлога».

Д: Берлога.

В: - Скажите, а когда люди идут в гости на День рождение, что нужно взять с собой?

Д: Подарки.

В: - Значит, прежде чем отправиться к Мишутке,

мы должны приготовить ему подарок.

А, что любит кушать Мишутка?

Ответы детей: (грибы, ягоды, мёд)

В: - Правильно.

Давайте мы с вами в подарок для Мишутки, нарисуем ягоды.

Подойдите к столу (на столе гуашевые краски, салфетки, ватные палочки, бумажные тарелочки).

В: - Предлагаю вам,  нарисовать пальчиком ягоды на тарелочке.

Молодцы, какие красивые ягоды вы нарисовали(складываю рисунки на поднос).

Подарки готовы можно отправляться в гости.

В: - Ребята, скажите какое время года на улице?

Д: - Осень.

В: - Правильно. Давайте оденемся потеплее, т.к. на улице холодно. Надеваем шапку, одеваем куртку, обуваем сапожки.

Имитационная игра «Одеваемся на улицу».

В: - Молодцы, все готовы? В лес мы поедем на поезде (встают друг за другом, едут и поют песню, воспитатель впереди).

«Вот поезд наш едет, колёса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Наши ребятишки, в гости едут к Мишке»

В: Вот мы и приехали в лес. Какой в лесу воздух чистый, он очень полезен для здоровья. Давайте подышим носиками.

(Упражнение на дыхание).

Ребята посмотрите, кажется чей то домик стоит. Давайте постучимся? (Стучатся, воспитатель достаёт игрушку «Лисичку».

Л: Здравствуйте ребята, куда путь держите?

В: Здравствуй лисичка. Мы с детками идем на день рождения к Мишутке, а дорогу к его берлоге не знаем.

Л: Я вам подскажу, только вы мне сначала помогите наловить рыбку в ведёрки.

В: - Хорошо мы тебе поможем.

Лиса: - Вот вам ведерки (воспитатель  достаёт из домика лисы ведерки красного, зеленого, синего, жёлтого цвета)

В: - Ведёрки какого цвета?

Д: - Красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.

В: - В красное ведёрко будем ловить красных рыбок, в зеленое -зеленых рыбок, в синее ведерко синих рыбок, в жёлтое- жёлтых рыбок.

Игра: «Рыболовы»

В: - Вот, сколько рыбы, мы тебе наловили. Угощайся лисичка.

Лиса: - Спасибо. За моим домом есть тропинка, которая ведёт к дому Ёжика, вот он вам и подскажет, как дойти до берлоги Мишутки. Но недавно прошёл сильный дождик и стало много луж. Чтобы не промочить ноги и не заболеть потом, нужно через лужи перепрыгнуть. До свиданья ребята.

Д: До свидания,  Лисичка.

В: Дети, посмотрите вот и домик Ёжика (стучатся).

Ё: Здравствуйте детишки.

Д: Здравствуй Ёжик.

В: Ёжик, мы идем в гости к Мишутке, подскажи пожалуйста, как пройти к его берлоге.

Еж: - Я вам помогу, но и вы мне помогите

В: - Чем мы можем тебе помочь?

Еж: - Я очень люблю грибочки и рядом с моим домиком есть грибная полянка. Помогите мне собрать большие грибы в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую.

В: - Мы тебе поможем.

Еж: - Спасибо вам ребятки. Посмотрите, за моим домом есть речка. Нужно через неё перебраться по мостику, а затем вы и увидите вход в берлогу Мишутки. До свидания ребятки.

Д: До свидания, Ёжик.

В: - А вот и Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя в гостях.

Д: Здравствуй Мишутка.

В:  Мишутка,  мы хотим поздравить тебя с Днем рождения и подарить подарки (дети дарят подарки и поздравляют с Днем рождения).

Хоровод: «Каравай»

М: Спасибо большое, что вы пришли ко мне на день рождение и поздравили меня. Но на дне рождение принято угощать гостей. Вот на столе стоят сок и конфеты, угощайтесь пожалуйста (дети едят угощения).

В: Спасибо тебе Мишутка за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем ребятки Мишутке до свидания.

Д: До свидания (встают за воспитателем  «паровозиком», возвращаются из леса в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу,  умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы  отправились с детьми в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....