Конспект ООД «Краски дивной красоты у небесной Радуги»
план-конспект занятия

Маркова Надежда Григорьевна

Цель: Совершенствовать действия экспериментального характера, направленных на получение новых цветов спектра.

Приучать детей - будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений.

Обогащать и активизировать словарный запас слов на татарском языке. Познакомить детей с журналом «Салават күпере», который издаётся на татарском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_-_kraski_radugi.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Краски дивной красоты у небесной Радуги»

Цель: Совершенствовать действия экспериментального характера, направленных на получение новых цветов спектра.

Приучать детей - будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений.

Обогащать и активизировать словарный запас слов на татарском языке. Познакомить детей с журналом «Салават күпере», который издаётся на татарском языке.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять кругозор детей через обогащение представлений о радуге и ее цветовой гамме.

-Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его новыми словами «голубой», «оранжевый», «фиолетовый» на татарском языке.

  • Закреплять знания детей о способах получения оттенков цветов.
  • Формировать умение анализировать, делать умозаключения.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к татарскому языку, используя печатные издания на татарском языке.

-Вызывать желание общаться на татарском языке.

-Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться полученными результатами.

-Воспитывать интерес к познанию природы.

Развивающие:

  • Развивать умение детей определять и получать опытно экспериментальным путем недостающие цвета радуги
  • Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, голубой и фиолетовый цвета.
  • Развивать коллективное творчество, стремление действовать согласованно.

-Развивать навыки экспериментирования.

-Развивать логическое мышление, воображение.

-Развивать познавательный интерес у старших дошкольников с помощью экспериментирования, привлекать воспитанников к участию в простейших опытах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материал: мультимедийное оборудование,  мяч, журнал

«Салават күпере», презентация, цветы из разноцветных прозрачных папок (красные и желтые), салфетки, бутылочки с водой, гуашь, картофель, йод, пипетки, кисточки, стаканы для воды, макеты белых бабочек на листах формата А3. Аудио запись из музыкального проекта «Поём и учим татарский

язык» (часть 11), трек 58 (б) к теме № 47 аудио записи к УМК «Говорим по татарски» (6-7лет).

Ход занятия.

Вводная часть

Презентация слайд 1.

Воспитатель: Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр, ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт! Сезнен, хәлләр ничек?

Воспитатель:Әйбәт, рәхмәт!

А теперь давайте с вами познакомимся!

Я вам передаю мяч и спрашиваю, как вас зовут, а вы будете передавать его друг другу и называть свое имя. Знакомиться будем на татарском языке.

Син кем? (воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)

Дети: Мин - …. Син кем?

Дети: Мин - …. Син кем?

Воспитатель: Мин Елена Валентиновна. Вот и познакомились.

Презентация слайд 2.

Основная часть

(Раздаётся стук в дверь - входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, исәнмесез. Это детский сад «Лесная сказка»?

Воспитатель: Да.

Почтальон: Значит, я пришла по адресу! Вам пришел журнал. Получите!

Воспитатель: Спасибо! До свидания.

  • Ребята посмотрите, какой красивый журнал нам принесла почтальон. Он называется «Салават күпере», а в переводе с татарского– это радуга. Этот журнал издаётся на татарском языке. Журнал так называется потому, что как и в радуге собрано множество цветов, так и в нем собрано много разного и интересного! Презентация слайд 3.

(на экране у радуги нет трех цветов)

Воспитатель: Посмотрите какая яркая разноцветная радуга!

(на картинке у радуги нет трех цветов)

Ой, вы ничего странного не заметили? Мне кажется с нашей радугой, что - то не так ….?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно.

Дети: У неё нет некоторых цветов

Воспитатель: Давайте спросим у радуги, что случилось?

Звучит аудиозапись голоса Радуги.

Радуга: Здравствуйте ребята. Исәнмесез балалар.

У меня потерялись три цвета. Помогите мне, пожалуйста. В журнале вы найдёте задания, выполнив которые, вы сможете мне вернуть потерянные цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько всего цветов у радуги? (семь). Сколько цветов есть на радуге? (четыре), назовите их на татарском языке!

Дети: Красный (кызыл), жёлтый (сары), зелёный (яшел), синий (зенгер).

Воспитатель: А сколько потерялось? (три). Назовите их!

Дети: (ответы детей - оранжевый, голубой и фиолетовый)

Воспитатель: Открываем журнал, вот и первое задание. На карточке какого цвета первое задание?

Дети: Зеленого.

Значит, к какому столу подойдем?

Дети: К зеленому столу.

Воспитатель: Встаньте вокруг стола. Перед нами зеленая поляна. Что вы на ней видите?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Ответы детей (желтые и красные).

Воспитатель: Глядя на эти цвета, какой потерянный цвет мы можем ей вернуть?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать? Правильно, мы наложим желтый цвет на красный и получим оранжевый цвет!

Воспитатель: Посмотрите, на нашей радуге появился этот цвет?

Презентация слайд 4.

(На экране появляется оранжевый цвет)

Дети: Да.

Воспитатель: На татарском языке, оранжевый, будет кызгылт сары.

Повторите.

Дети: Кызгылт сары. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Открываем следующую страницу. Здесь у нас карточка, какого цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Значит мы подходим…?

Дети: (договаривают)…. к синему столу.

Воспитатель: Перед нами волшебное озеро с синей водой. Как вы думаете – какой цвет мы можем найти здесь?

Дети: Ответы детей (голубой)

Воспитатель: А давайте мы с вами станем фокусниками! Накроем бутылочки салфетками и потрясём их, посмотрим, что у нас получится.

Дети: (трясут)

Воспитатель: Какой цвет у нас получился?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Кто догадался, в чем секрет фокуса?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Если вы не догадались, я даю вам время подумать, спросить у родителей, друзей. Если вы не найдете ответа, то секрет я открою завтра.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей радуге появился голубой цвет?

Презентация слайд 5.

(На экране появляется голубой цвет)

Дети: Да

Воспитатель: На татарском языке, голубой цвет, будет ачык зәңгәр. Повторите.

Дети: Ачык зәңгәр. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Открываем следующую страницу. Следующее задание, на карточке какого цвета?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: К желтому столу мы пойдем под музыку и со словами

«Мин барам барам, барам, бакчага барам, барам» (трек 58 (б) к теме № 47 аудио записи к УМК «Говорим по татарски» (6-7лет).

Воспитатель: Что же у нас здесь?

Дети: Картофель.

Воспитатель: Картофель? А как картофель будет по татарски?

Дети: Бәрәңге

Воспитатель: А какие ещё овощи и фрукты на татарском языке вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Как же мы при помощи картофеля получим цвет? А какой цвет нам надо найти?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Ребята я знаю, что картофель содержит крахмал если его

соединить с капелькой йода, то может получиться фиолетовый цвет, давайте мы вместе попробуем. Проводим эксперимент. Набираем в пипетку йод и капаем на срез картофеля.

Воспитатель: Ребята, какой цвету нас получился?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Дети, послушайте, как красиво на татарском языке звучит слово, фиолетовый - шәмәхә. Повторите.

Дети: Повторяют. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Посмотрите на экран. На нашей радуге появился фиолетовый цвет?

Презентация слайд 6. (на экране появляется фиолетовый цвет)

Дети: Да.

Воспитатель: А, как можно одним словом сказать какая у нас радуга?

Дети: (ответы детей - разноцветная, яркая)

Воспитатель: А что ещё бывает разноцветным?

Дети: (ответы детей - мяч, бусы, пирамидка, бабочка и т.п.)

Воспитатель: Что же у нас на следующей странице? Какой у нас стол впереди?

Дети: Оранжевый.

Презентация слайд 7.

(На экране появляются белые бабочки)

Воспитатель: Здесь Бабочки! Но они почему-то белые? Что нужно сделать, чтобы бабочки стали        разноцветными?

Дети: нужно их раскрасить!

Воспитатель: На их крыльях разные цифры, которые обозначают определенный цвет! Вам нужно с тарелки взять цветной квадратик, на котором будут указаны цифры!

Дети: Берут разноцветные карточки с цифрами.

Воспитатель: Давайте возьмём краски и раскрасим их.

Дети под музыку раскрашивают бабочек (аудиозапись из музыкального проекта

«Поём и учим татарский язык», часть 11).

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в волшебников и оживим наших бабочек на экране. Скажем дружно: «Раз, два, три, бабочка лети!»

Дети: Раз, два, три, бабочка лети!

Воспитатель: Посмотрите, наши бабочки полетели.

Презентация слайд 8.

(На экране бабочки оживают)

Звучит аудиозапись голоса Радуги.

Радуга: Спасибо вам большое, вы нашли мои цвета, оживили моих бабочек и в подарок я хочу каждому из вас подарить свой журнал.

Воспитатель: Поблагодарим нашу радугу на татарском языке.

Дети: Рәхмәт.

Воспитатель: И попрощаемся с ней на татарском.

Дети: Сау булыгыз.

Заключительная часть

Презентация слайд 9.

Воспитатель: Ребята, что было сложным для вас в нашем занятии?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А что было интересным?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: О чём вы захотите рассказать сегодня своим родителям или друзьям?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь у вас есть журнал «Салават күпере», где вы снова найдёте много интересного полезного и поучительного.

Нам пора прощаться. Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Что такое красота?»

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы

Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...

Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"

онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...

Конспект НОД "Природы дивная пора"

Конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Небесная гжель»

Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали....

Презентация мастер-класса нетрадиционных техник рисования. В морских глубинах рыбки дивной красоты.

Презентация мастер-класса нетрадиционных техник рисования. В морских глубинах рыбки дивной красоты. Ссылка на  яндекс диск (объём презентации больше 3 мб) https://yadi.sk/d/DqHk6kqVgqAK2g...

Конспект СОД Тема: «Дивные краски осени»

Цель: Формирование у детей эмоционально осознанного от ношения к художественному образу осени, воплощённому на полотнах великих художников.Задачи:Образовательные:учить воспринимать содержание  ка...