Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Небесная гжель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebesnaya_gzhel.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

«Небесная гжель»

Слепова Галина Александровна: воспитатель

Цель: Научить детей расписывать посуду гжельских узоров.

Задачи: Учить детей расписывать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно- голубого до темно-синего. Учить красиво располагать узор на форме.

Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой. Учить находить различия между элементами других росписей (Хохлома, Гжель, Городец)

Развивать воображение, мышление. Речь и мелкую моторику рук детей.

Оборудование: вырезанные заготовки (супница, кувшин) из альбомного листа, гуашь, посылка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток.

Познавательно- исследовательская деятельность: изготовление соленого теста.

Материал: посылка с письмом, сувениры, пазлы, веселый бубен.

Раздаточный материал: гуашь, супница, кувшин (вырезанные из альбомного листа), кисти.

                                 Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу, садятся на стульчики.

В. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра в мир удивительных творений народных умельцев. Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали.

В. Что же расписывали народные художники?

Дети: перечисляют предметы, которые лежат на столе.

                   Дидактическая игра:

«Собери картину» (с элементами узора. Хохлома, Гжель, Городец)

В. Молодцы, ребята.

Сейчас загадаю вам загадку, и вы должны будете отгадать, что это за роспись.

По розанам и купавнам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей,

Вот так удаль молодецкая

Это роспись (Городецкая).

                                                             Как называется нанесение узоров

                                                              На деревянную посуду (Роспись).

Какие изделия расписывают мастера Городецкой, Хохломской, Гжельской росписи? (посуду)

Посуда не простая

А точно золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками_

Называется она- Золотая хохлома.

                                                                      Снежно-белая посуда

                                                                       Расскажите-ка: ты откуда?

                                                                       Видно с севера пришла

                                                                          И цветами расцвела.

                                                                        Голубыми, синими,

                                                                           Нежными, красивыми. (Гжель)

В.   Молодцы, ребята.

                   Физкультминутка.

Будем ноги поднимать

Раз-два-три-четыре-пять- (поднимают согнутые коленки).

Выше поднимай коленки

Не ленись на переменке

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево,- (вращение головой).

И попрыгаем на месте

Ноги врозь и ноги вместе-(прыжки)

Переходим на ходьбу

Выше ноги; раз-два (ходьба на месте)

Дети садятся на стульчики.

В.  Ребята, приглашаю вас на выставку народных промыслов.

1.  Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

                         Здесь посуда знатная

                          Складная да ладная

                          Она по всюду славится

                           Она и вам понравится!

Здесь посуда не простая, а золотая.

Как она называется (хохлома)

Мастера использовали цвета в своей работе (золотой, черный, зеленый, красный).

2.  Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры.

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы.

Может быть и среди нас

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай.

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Это Городецкая роспись. Основные цвета в городецкой росписи: ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый, черный.

Мастера расписывают всевозможные деревянные изделия-это ларцы, шкатулки, игрушки, разделочные доски.

3. Край фарфорового чуда,

А кругом него леса….

Синеглазая посуда-

Вазы, чайники и блюда,

Ярко светится оттуда,

Как родные небеса!

Здесь посуда непростая, а Гжельской керамики. Недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит город Гжель. Давным-давно жили мастера, умелые да смелые. Нашли они глину белую, чудесную и решили лепить из нее посуду разную. Чайники, кувшины, блюда. И расписывали посуду синей краской, разных оттенков. Расписывали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов.

                 Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ребята, к нам посылка поступила и адрес нашего садика, а в ней письмо.

                                          Дорогие ребята!

За хорошие знания о декоративно-прикладном искусстве, просим вас побыть мастерами художниками. Высылаем вам заготовки, предлагаем расписать их элементами небесной гжели.

Девочки-супницы.

Мальчики-кувшины.

Приглашаю вас в творческую мастерскую. Перед вами образцы гжельской росписи. Вспомним какие элементы вы знаете (бордюры, петельки, цветочки, сеточки). Образцы помогут вам создать узор на вашей заготовке.

В. У кого уже работа выполнена, приносите на выставку.

Вы не просто детвора,

Вы ребята- мастера,

Взяли кисти, краски взяли,

И узор нарисовали

Ярко-синий, голубой.

Узор гжельский, вот какой!

Все ребята, молодцы хорошо потрудились и попробовали себя в роли мастеров народного промысла.

Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...