Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия

Маркова Надежда Григорьевна

ЦЕЛЬ занятия: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

ЗАДАЧИ:

  • Показать способы обнаружения воздуха.
  • Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений.
  • Развивать интерес к познавательной деятельности.
  • Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
  • Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_-_vozduh_-_nevidimka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

«Воздух – невидимка»

ЦЕЛЬ занятия: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

ЗАДАЧИ:

  • Показать способы обнаружения воздуха.
  • Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений.
  • Развивать интерес к познавательной деятельности.
  • Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
  • Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:

Целлофановые мешочки.

Стаканы большие и маленькие.

Стаканы с водой и трубочки.

Воздушные шары.

Сказочный персонаж кукла – Незнайка

Орг.момент

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным веществом, которое существует в природе при помощи опытов. К нам сегодня в гости пришел Незнайка, который тоже желает познакомиться с интересным веществом.

I. Опыт: “Что внутри”.

-Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри? (ответы детей).

-А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? (ответы детей).

-Его раздуло.

-Что его раздуло? Что внутри? (ответы детей).

-Незнайка: А я считаю, что внутри ничего нет.

-Так кто же прав? (ребенок прокалывает свой мешочек и струю направляет на себя).

-Что вы чувствуете? Что было в мешке? (ответы детей)

-В мешке был воздух.

-Незнайка: Воздух? Я его не вижу.

-Мы его видим? Нет. Значит воздух невидимый. Но его можно обнаружить.

II. Опыт: “Определи движение воздуха”.

- А как нам убедиться в существовании воздуха? Ведь увидеть мы его не можем.

- Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если …

-Педагог: Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ответы детей)

+Движение воздуха.

Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться.

- А как называется движущийся воздух? (ветер)

-А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

- Воздух можно не только почувствовать, его можно и услышать (демонстрация игрушки с пищалкой).

- Почему раздается писк? (когда мы сжимаем игрушку, воздух с большой силой давит на ее стенки, раздается писк)

- Думаю, теперь никто не сомневается в том, что воздух существует.

 Вывод: воздух невидимый.

- Воздух можно не только почувствовать, его можно и услышать.

Незнайка: Ха- ха – ха услышать, чего придумали. Разве воздух можно услышать, это же не музыка.

-Подожди Незнайка, я тебе сейчас это докажу.

 (демонстрация игрушки с пищалкой)

Почему раздается писк? (когда мы сжимаем игрушку, воздух с большой силой давит на ее стенки, раздается писк)

- Думаю, теперь никто не сомневается в том, что воздух существует.

III. Опыт: “Опусти стаканчик, в воду держа его прямо”.

-Педагог: Возьмите маленький пустой стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите его в большой стакан с водой. Обратить внимание на то, что стаканчик нужно держать ровно.

-Что получается? Попадает ли вода в стаканчик?

-Незнайка: У меня в стаканчике вода (ответы детей: А у меня стаканчик сухой, вода в него не попала).

-Почему у Незнайки в стаканчике оказалась вода? (ответы детей).

Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Он прозрачный, невидимый.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

 Вправо – влево, влево – вправо

 Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

 А давайте вместе

 Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

 Выше! Веселей! Вот так.

 Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

 Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

V. Опыт: “Пускание пузырьков из воды”.

-Педагог: А, как вы думаете, можно ли воздух увидеть? (ответы детей).

-Незнайка: конечно, нет, он же невидимый.

-Педагог: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить соломинку и подуть в нее? (опустите соломинку в стакан с водой, подуйте). Что видите? (ответы детей)

-Это пузырьки, которые мы выдыхаем.

-Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы).

-Незнайка: им так нравится.

-Педагог: Потому что воздух легче воды.

-Где вы наблюдали это явление – компрессор в аквариуме.

-Зачем же нужен воздух?

- Прежде всего, воздух необходим для дыхания.

- Вспомните, какие дыхательные упражнения мы знаем.

1. Глубокий вдох, выдох порциями.

2. Глубокий вдох, выдох с шипением.

3. Глубокий вдох - руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох – опускаем руки вниз.

Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)

Незнайка: А я знаю, а я знаю, воздух нам  привозят в мешках с луны, берут мешок, закручивают и везут к вам.

-Нет, незнайка ты не прав, растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается равновесие в составе воздуха.

- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

-Ребята давайте подышим носом Отлично.

-Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей).

-Незнайка: Нет, я знаю точно, воздух не имеет запаха.

(дети приводят примеры, где и когда они чувствовали запах воздуха).

Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Выражение “нечем дышать” все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов. - Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Источники загрязнения воздуха:

1) машины,

2) заводы и фабрики,

3) пыль, дым.

-Полезно ли дышать человеку, таким воздухом? (ответы детей).

Незнайка: Конечно, полезно, что в этом плохого?

Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью – астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются.

- Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей)

-Способы охраны воздуха: (рисунки) фильтры на заводах и фабриках,

посадка растений в городах, использование невредных видов транспорта, топлива, создание организаций по охране окружающей среды,

Молодцы ребята,  вы правы,  в нашей стране есть даже День защиты окружающей среды – 5 июня.

 -Нужен ли всем воздух?

-Незнайка: предлагает детям: закрыть нос и рот и не дышать.

-Ребята, что вам хочется сделать в этой ситуации? (ответы детей).

Вывод: воздух нужен всем: человеку, животным и растениям.

-Незнайка предлагает детям шары.

Почему они называются воздушными? (ответы детей)

VII. Опыт “Надуй шарик”.

-Педагог: Мы как бы ловим ртом воздух и запираем его в воздушном шарике

-Иногда шары надувают особым газом из болона. Этот газ легче воздуха, и поэтому такие шары могут улететь вверх.

-Незнайка: есть шары на которых, можно путешествовать и я хочу предложить вам на рисовать для меня проект такого воздушного шара и его устройства. Договорились? Ну, тогда, до свидания! До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка"

Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развити...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности: "Воздух - невидимка"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух - невидимка" в старшей группе

-Доброе утро, мои дорогие! Ребята, мне сегодня по дороге в детский сад очень захотелось стать ученым. А вы знаете, кто такие ученые?Дети отвечают.- Правильно, ученые – это люди, которые что-то и...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Цели:Цель деятельности: уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" для детей старшей группы

Программное содержание: закреплять у детей представление о воздухе, о ветре. Изучить свойства воздуха на основе опытом и игр. Помочь детям ответить на вопрос для чего нужен ветер. Дать некоторые эколо...