«Песочные фантазии»
презентация

Маркова Надежда Григорьевна

   Игра с песком – это доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Поэтому мы можем использовать песочницу в развивающих и обучающих коррекционных занятиях по разным образовательным областям видов детской деятельности. Творческий подход, мастерство и желание педагога позволяет реализовать программные цели и задачи в нестандартной интересной форме, закладывая у детей положительные эмоции в общении с окружающим его миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_fantazii.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Песочные фантазии»

Слайд 2

Игры с песком Игра с песком – это доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Поэтому мы можем использовать песочницу в развивающих и обучающих коррекционных занятиях по разным образовательным областям видов детской деятельности. Творческий подход, мастерство и желание педагога позволяет реализовать программные цели и задачи в нестандартной интересной форме, закладывая у детей положительные эмоции в общении с окружающим его миром.

Слайд 3

Перенос обучающих коррекционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает воспитательный, обучающий и коррекционный эффект нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа развития. В играх с песком более гармонично и интересно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), также речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Слайд 4

Что нужно для игры в песок?

Слайд 5

Песок Песок должен быть светлого цвета (сертифицированным), песчинки должны быть среднего размера . Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен (его нужно прокалить в духовке или прокварцевать ). Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке на внешней стенке песочницы. Мокрый песок по окончании занятия должен быть подсушен естественным образом.

Слайд 6

Набор игрового материала: Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки. Разнообразные пластиковые формочки; формочки, изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста.

Слайд 7

Миниатюрные игрушки (5-10 см), изображающие людей разного пола и возраста; транспорт, различные растения и животные и т.д.

Слайд 8

Бросовый и природный материал: камушки, ракушки, шишки, жёлуди, каштаны, палочки, большие красивые пуговицы, одноразовые соломки для коктеля и многое другое.

Слайд 9

Различные здания и постройки Таким образом, в набор игрушек может войти всё, что встречается в окружающем мире. Материал должен обеспечить любую фантазию .

Слайд 10

А. Полетаева «Нам привезли песок на сад» Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж, И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?

Слайд 11

Центр «Песок и вода» П омогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры.

Слайд 12

Игры с водой и песком. Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)

Слайд 13

Игры с водой. Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой: Тонет не тонет Мокнет Горячее, холодное Растворяется (краска, гуашь) Вылавливание предметов сочком Путешествие кораблика Купание игрушек « Переливалочки » Наша задача - научить малыша переливать воду из одной емкости в другую. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. «Водяная мельница» Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите ковшик с носиком, зачерпните воды и покажите малышу, что лить надо, стараясь на центр лопасти.

Слайд 14

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь. «Ловим шарики» Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песочные фантазии"

Мастер - класс для педагогов ДОУ...

песочная фантазия

Краткие сведения о песочной терапии .Основные рекомендации по работе с песком....

Отчет "Неделя песочных фантазий"

Прошла неделя   песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....